Слова Сечина про гостайну могут послужить основанием для отмены приговора Улюкаеву

На модерации Отложенный

   Глава "Роснефти" Игорь Сечин поставил под вопрос слушания над бывшим министром экономического развития Алексееем Улюкаевым, заявив, что в опубликованной на суде расшифровке их разговора в день задержания были озвучены сведения, содержащие государственную тайну, пишет Росбалт со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, если речь идет о гостайне, то дело Улюкаева должна рассматривать спецчасть Мосгорсуда, а не обычная коллегия. Из-за того что Сечин, по словам источника, не сообщил о содержании гостайны в переговорах с бывшим министром, может встать вопрос о нарушении подсудности в деле, а это, в свою очередь, может послужить основанием для отмены будущего приговора.

"Если подтвердится, что в материалах дела есть гостайна, то встанет вопрос о нарушении подсудности. Дело с гостайной должна рассматривать спецчасть Мосгорсуда, а сейчас материалы находятся в обычной коллегии. Это вполне может послужить основанием для отмены будущего приговора", — предположил источник "Росбалта".

Он подчеркнул, что Сечин должен был заранее пояснить, что речь идет о гостайне, так как знает, какая именно информация составляет ее, а следователи, прокуроры и оперативники — нет. "И было бы принято соответствующее процессуальное решение — либо на все дело, либо на его отдельные материалы наложили бы гриф "секретно". Однако во время допроса Сечин этого не сделал, хотя был обязан", — подчеркнул собеседник агентства. Он добавил, что вопросы по гостайне надо задавать не следователям, а Сечину, как к носителю гостайны: как он допустил, чтобы она стала достоянием широкого круга лиц?

В конце прошлой недели Игорь Сечин назвал "профессиональным кретинизмом" публикацию в суде стенограммы его разговора с Алексеем Улюкаевым в момент передачи взятки. Глава "Роснефти" отметил, что материалы дела должны быть закрыты, так как содержат гостайну. При этом Сечин подчеркнул, что "ничего такого" он не сказал.

В стенограмме разговора Сечина и Улюкаева не говорят о деньгах, но 9 раз упоминают некую корзинку. По версии следствия, речь идет о взятке, которую Сечин передал Улюкаеву. При этом из показаний, зачитанных в суде, следовало, что во время задержания в штаб-квартире "Роснефти" Улюкаев заявил, что в сумке, переданной ему Игорем Сечиным, находится вино. По данным прокуратуры, в сумке находилось $2 млн.

Ранее источники "Росбалта" высказывали мнение, что запись получилась весьма слабым доказательством. Сечин не произнес фразы, которые ему подготовили сотрудники ФСБ, из-за этого из беседы не следует, что Улюкаев понимает, что в саквояже находятся именно деньги и это взятка. Собеседник агентства полагает, что после последнего ответа Улюкаева необходимо поставить знак вопроса. "На видеозаписи видно, что экс-министр отвечает не положительно, а несколько недоуменно: "Да?" То есть он не понимает, о каком "собранном объеме" и "выполненном задании" идет речь.