Европейская цивилизация в недалеком прошлом.
На модерации
Отложенный
Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.
Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?
Поверьте - вам очень повезло.
До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.
Стандартная сельская виселица в Европе (европейские стандарты).
Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь. Теперь я понимаю князя Мышкина, который говорил, что "католичество - еще хуже, чем атеизм".
Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.
К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь". Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.
Угадайте, что это? Это приспособления для ловли БЛОХ.
Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.
На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.
Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...
Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.
Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.
Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.
С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.
После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Берегись!" Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.
Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
Люстра и Убранство Церкви из Человеческих Костей. Чехия 18 век. Как "мило", правда - "просвещенная и гуманная Европа" - и никакого возмущения церкви и "демократической общественности", с точки зрения европейца - все нормально. Просто такие у них нормы. А с точки зрения "дикарей" вроде русских - натуральный сатанизм.
То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.
Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.
Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в "Комедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием: "Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям", в число которых входит "Молитва при отправлении естественных потребностей".
Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.
Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.
Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.
Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы.
Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря.
Ответ пришел очень скоро - по запаху.
Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.
В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.
Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.
Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.
Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.
Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.
Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.
Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.
Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.
Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.
Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.
Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.
Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.
Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу". У истоков кровавого поверья стояли монахи - "отворители крови". Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. "Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации". Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.
Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: "Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро" - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.
Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.
Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:
"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.
Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: "они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но .... собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними". Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.
Выражение "переплет из человеческой кожи" скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде "абажуров из кожи в Бухенвальде" и "мыла из евреев". Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого "навета" вполне реальны. Книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.
Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.
Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным "лицом Инквизиции", наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала "врагов народа" было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество "общественно полезных" приговоров образовавшейся в Испании "экономической инквизиции". Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).
В отношении "истинных" врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не "заложить" свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.
PS. Это нужно обязательно учить нашим детям и так, чтобы запомнили на всю жизнь, чтобы знали, что представляет из себя душа "передовой цивилизации". А то нас учили на декоративной стороне Европы - лучших книгах, картинах и соборах. Это все так, но только с декоративного фасада, а надо в первую очередь обязательно знать вот эту - сатанинскую и дикую сторону Европы. Такой она была и такой в своей душе и осталось - до предела лживой, вонючей и садистки жестокой. Это дети должны выучить прочнее всего и в первую очередь. А картины Лувра - как нибудь потом.
Комментарии
В Москве в 1755 году, в Стамбуле (Константинополе)- 1773 году...
кому нужны такие университеты
У нас говорили так:
Когда ты не умеешь учиться сам, тебя будут учить другие! Но! Тому, что ИМ нужно! И так, как им нужно...
Так что, университеты, это признак отсутствия семейного воспитания! А не признак Знаний!
===
" Многие народы увлекаются расширением сознания. Для этого применяются различные вещества и заклинания. Расширив таким образом своё сознание, народы некоторое время о##евши наблюдают вращение бесконечного пространства, беседуют с Господом Богом или же с Сатаной — это кому как повезёт, а затем неизбежно возвращаются назад, домой — к толстой своей жене и аккуратным деткам, бреются и идут на службу.
Совсем другое дело — Православные народы. У Православного человека сознание и без того расширено до такой степени, что он его никак не может сфокусировать для какой бы то ни было полезной деятельности. У Православного степь да степь кругом, и всю-то он вселенную проехал, и глядит Православный на небо, всё думку гадает, а вот под ноги никогда не глядит и поэтому вечно то в говно наступит, то морду себе разобьёт. Ходит Православный обычно грязный и в дому у него живёт свинья, потому что вся эта мелкая ###ня для Православного неинтересная.
Поэтому Православные пьют Водку..."
После этого он вытаскивает из-под стола за ухо сопливого и, тоже с рождения Православного, двоечника, требует дневник и затем порет ремнём.
Исполнив таким образом за пятнадцать минут те обязанности, на которые у других народов уходит вся жизнь, Православный подпирает щёку кулаком и некоторое время поёт песнь. Затем он падает мордой в стол и засыпает.
Дмитрий Горчев. Великий русский писатель.
пред вакханками младыми гениталием тряся"
Дмитрий Горчев. Великий русский писатель.
Горчев о себе: «Жил как мудак и сдох как мудак, ну и х у й с ним»
Комментарий удален модератором
Из-за этого, НАСТОЯЩИЕ русские, даже напиться не могут- не в коня корм!
А вот, на метисов, он действует бронебойно.
И до революции, русские сохраняли древнюю славянскую Веру предков, а не христианство...
От того, еще в 19 веке, попов по деревням гоняли...
... Вот,навестила я Кадом,а точнее деревню Кущапино...и свою бабулю...и привезла...еще одну легенду! На этот раз точно правдивую (есть документальное подтверждение этому факту....)! Рассказываю дословно....
Вообщем,было дело еще давно,когда бани еще топились по черному,понятие "шифер" еще не существовало...и крыши были крыты соломой...,когда еще в чугунах варились...настоящие щи, был такой праздник,точно не помню, но что-то с пятницей связано....и в этот день случился в деревне Кущапино очень...страшный пожар,выгорело 140 домов, по деревенским меркам....страшная цифра, еще в силу того, что дома раньше располагались...очень близко друг к другу!!
И по легенде в деревню....пришел батюшка с образами....и его народ не принял...., вот и говорят....что он "напустил" ...
Кто-нибудь что-нибудь подобное видел?
Всё блестит и сверкает.
Включая туалеты.
Кто не верит- съездите и поглядите. Она ж рядом, Европа-то.
И нех сказки читать. Надо самим поглядеть...
Историю унитаза можете сами нагуглить...
Эпидемия чумы в 14-м веке была. Занесли генуэзцы из Крыма, а к ним татары хана Джанибека. Так чума потом на Русь пришла, от ней московский князь Симеон Гордый.
А эпидемии холеры в России были и в 19-м и 20-м веках...
Витек, надо честно писать, а не врать.
---
Давненько я в общественном транспорте не ездил, особенно в глубинке.
Но раньше ездил. Ароматы помню...
Только она всегда шла впереди России в цивилизационном развитии, и нам надо стремиться не отставать от неё.
А по официальной статистике сегодня 27% населения России срут в дырку между досками...
Что делает эта европейская дама?
Кстати, откуда статистика про 27% туалетов?
Валерий!
Лично Вы!!!
Никогда не ссали?
И не срали?
Комментарий удален модератором
Еще поучает людей шпана!
Наверное и вы этом числе. Особенно как в первом предложении. Примите мое соболезнование....
Да были не совсем удачные моменты в жизни. Но мне помнится, что практически РОССИЯ чуть ли не единственная страна в на Земле, которая развивается не одно тысячелетие. Опровергните меня!!!!!
Обычная простолюдинка. Ибо, у боярышень наряды подороже были, и погуще жемчугами расшиты.
Ведь, до конца 19 века, Россия была главным поставщиком речного жемчуга в мире. Ибо, жемчужницы водились в каждой речке. Они и сейчас кое-где еще остались. Сама видела.
В это, сафьяновые сапожки, в которых ходила ВСЯ Россия, по причине того, что кожи обувной в России было НЕМЕРЯНО! По причине развитого скотоводства и огромного количества скорняков в России...
Это я к тому, что смердят те, кто НАСТОЯЩУЮ историю России не знают!
А тешить ВАШИ комплексы, мы не намерены! Справляйтесь с ними, своими силами и за свой счет!
Опять же достаток у разных крестьян был разный.
А уж с советской деревней сравнивать...
Комментарий удален модератором
(с) В дореволюционной России кожевенно-обувная промышленность была довольно отсталой отраслью. Выделкой кожи занимались маломощные полукустарные предприятия с примитивной техникой, а технологический процесс выделки кожи длился до 180 суток ( сегодня- 20—30 суток). Изготовлением обуви занимались в основном артели, ремесленные мастерские и кустари-одиночки. "
http://vmireveschey.ru/veshhi-sssr/sovetskaya-obuv.html
(с) "До второй половины XIX века изготовление обуви оставалось в России кустарным промыслом: ее шили сапожники или небольшие кожевенные артели. В деревнях плели лапти, валяли валенки – обувь из кожи была роскошью, ее надевали лишь по праздникам. А все потому, что стоила пара сапог недешево.
В 1838 году на Нижегородской ярмарке пару хороших лыковых лаптей можно было купить за три копейки, тогда как самые грубые крестьянские сапоги стоили не меньше пяти-шести рублей."
http://www.rustekstile.ru/publishing/mir-u-nashikh-nogh-obuvnoie-proizvodstvo-v-rossii
Так что, давно прозрела, в отличии от вас!
Так вот, фото выше- Николая Шабунина из серии "Русский Север". Сделаны в 1906 году!
Сядь и посчитай смету:
На одну пару нужно 6 молодых липок.
Одна пара носилась 3 дня летом и 5 дней зимой, т.е. это 105-110 пар в год. т.е. 670-700 липок на 1 человека, а липы растут примерно 6 деревьев на гектар. Такая у них биологическая особенность в российском климате.
Простолюдинов и крестьян было 100-120 миллионов. Т.е. это- 75-84 миллиарда липок!!!
А учитывая, какая еще в 1910 году по европейской России лесостепь была, что хорошо видно по сохранившимся цветным фото Прокудина-Горского, у меня только один вопрос:
Ну? И на скольких планетах Солнечной системы липки росли? Потому что, на Земле им столько места, точно не было! ))))))))))))
Так, лапти были в ходу там, где соблюдалось два условия - наличие достаточного количества липы и относительно сухая местность. В заболоченных районах была другая дешевая обувь - поршни, они же постолы. Это были куски кожи, стянутые веревкой и одевавшиеся так же, как и лапти, на онучи. Выражение "шевели поршням!" было в обиходе задолго до изобретения ДВС, и происходит именно от этого вида обуви. Обувь, надо сказать, носила чисто утилитарный характер - в ней работали или шли по дороге. Летом крестьянин вне работы вообще ходил босиком, не видя в этом ничего зазорного. Сапоги, которые действительно стоили дорого, были не столько обувью, сколько средством выпендрежа: сельскому парню было прилично носить на гулянку сапоги по моде - сперва в моде были "бутылки", затем "гармошка" Зимой были в ходу валенки.
Что интересно, такое отношение к обуви было не только в России. Так, у шведской писательницы Астрид Линдгрен есть цикл рассказов об Эмиле из Леннеберги, где описывается быт зажиточного хуторянина из Смоланда. Отец главного героя, Ан...
Женщины податных сословий одевались достаточно скромно и функционально. Не станет она одевать кичку для похода на рынок или копания в огороде - платка хватит. Равно как и обувать сафьяновые ботинки.
До калитки ходили "в домашнем" а за калитку выходили "на улицу".
И одежда для этих мероприятий была разной.
Вспомни русские песни 19-20вв, особенно начала! Там, все рассказано.
А кичку надевали с самого утра, и без нее даже из дома не выходили, простоволосой! Другое дело, что платы повязывали разные по усадьбе и за калитку.
Кстати, кички носили до самой войны во многих селах по России..
Такой же расклад был и с обувью.
Повседневка состояла из рубахи и сарафана на севере и поневы на юге. Хоть картины 19 века посмотрели бы, что ли.
Кичка была праздничным головным убором (кстати, не только она - областных вариантов дохрена). И надевалась она не просто так, а на повойник - он-то и закрывал волосы, и он и дожил до войны. В будние дни поверх повойника одевали платок, в праздничные - соответствующий убор. Летом кроме повойника (очипка) могли ничего не носить - жарко.
Со второй половины 19 века сильно дешевеет фабричное полотно, и село постепенно отходит от домотканины. Вместе с ней исчезает и традиционная одежда, она сменяется на пару - кофта и юбка (мужики приобретали также себе пиджак). А вот нарядный праздничный костюм сохранился, его одевали на праздники (свадьбу и т.п.)
И народные промыслы на драгоценностях не делаются! А вышивка жемчугом одежды, была именно на уровне народных промыслов, и тогда ДРАГОЦЕННОСТЬЮ НЕ СЧИТАЛСЯ!
отношение было, как к бисеру! И стоил копейки!
А нарядная одежда у простолюдинок была из шелков, атласов и парчи.
Кстати, есль по этому поводу, любопытное воспоминатние миссионера, который ХОТЕЛ тогда в Россию христианство ПРИНЕСТИ, Оттона Бамбергского, дважды в 1124-1127 гг. посетившего Славию (одно из названий древней Руси), он оставил нам бесценное описание быта и нравов «диких язычников»:
«Изобилие рыбы в море, реках, озерах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать все, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов и разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные л...
Стандартная сельская виселица. Европа, средние века.
В США суд Линча существовал до 20-го века.
Только, вопреки широко распространённому мнению, линчевали ПРЕСТУПНИКОВ, ПОЙМАННЫХ НА МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
Ими могли быть, как негры, так и белые.
А как поступали с конокрадами русские крестьяне?
Погуглите, написано много...
1969 год - Стоунволлские бунты в Нью-Йорке, столкновение полиции и геев. Итогом 4-дневного противостояния стало появление активных движений за права ЛГБТ.
1993 год - Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуальность из списка психических заболеваний.
Комментарий удален модератором
Вот на этом, вы и палитесь...
Дополнительно оттуда:
Русский суровый климат располагает к лежанью на печке, к небрежности в туалете.
Ещё здесь: http://iknigi.net/avtor-anton-chehov/118894-zapisnaya-knizhka-i-anton-chehov/read/page-7.html
То есть, не вырванная цитата, а вся опубликованная записная книжка.
Помимо воспитания в семье надо ещё и книжки читать...
И КТО, КОГДА и КАК его набирал- неизвестно! Есть сканы КАЖДОЙ СТРАНИЦЫ? С экспертизой, что это- оригинал а не подделка?
Велесову Книгу, вон сколько пинают, хоть и экспертиза есть, что это инфа из подлинника!
Русский климат располагает к русской БАНЕ!
А все остальное- домыслы идотов с Запада! )))))
Там одно сплошное гамно и ссаки.
Приспособления для ловли блох. Европа, средние века.
Унитазы и прочая сантехника тоже к нам из Европы пришли...
и никаких блох и вшей.
и одежда свободная, льняная, приятная телу...
как-то однобоко вы рассуждаете...весь упор на унитазы.
И ванны. И стиральные порошки.
И мыло. И шампуни.
НЕ моются, блин. В чём причина?..
в каждом частном доме на задах огорода, в каждом саду или даче - есть баня.
и моются либо суббота-воскресенье (банные дни) либо каждый день да через день по нескольку заходов в парную)))
у русских это в крови, холодный климат знаете ли способствовал)))
еще есть душ, если нет возможности посещать баню, ну да чего я распинаюсь, это и так всем известно)))
это вы откуда то их насобирали)))
Комментарий удален модератором
Французские блохоловки. Обратите внимание на красивый внешний вид.
Все средства гигиены придумывались на Западе.
В России подобной##йнёй не заморачивались.
"Всякая блоха не плоха, все чёрненькие, все прыгают..." (С)
НАДО просто мыться. РУССКАЯ БАНЯ- супер.
В глубинке на автобусе прокатитесь...
Витек, это НАГЛАЯ ЛОЖЬ.
В России всегда были в почете русские бани.
ВСЕГДА.
Русские жили бедно- это да.
Но ЧИСТОПЛОТНО.
Комментарий удален модератором
как ни прискорбно, но именно так.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Изящная блохоловка.
Все средства гигиены придумывались на Западе.
Русским это было не надо, вши и блохи повышали духовность русского народа.
А европейцы мылись по одному-два раза в жизни, даже короли и королевы! А отсюда и весь комплект нательной живности вместе с болячками! )))))))))))))))))
Это, еще Анна Ярославна, которая учила европейцев мыться, будучи РЕГИНОЙ Франции папеньке жалилась:...
«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен!
Ты говорил: французы — умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожа...
(С) Вася Ложкин. ужасный киберпространственный имбецил
Блохоловки использовались, как вы понимаете, для ловли блох. В коробочки добавлялся мед, в котором блохи увязали, а шкурка животных использовалась, как естественная приманка — наловленных на шкурку блох вытряхивали и использовали ее по следующему кругу. Наличие огромного количества блох на теле ЕВРОПЕЙСКОГО человека и складках его одежда в 16 веке — обычное дело.
===
Не буду за блох, но педикулёз- распространённое явление в советских пионерлагерях двадцатого века и российских больницах двадцать первого.
Сельских аборигенов мне в девяностые также довелось понаблюдать, больше я в такие места не езжу...
===
Валерий, до Вас не доходит?
Европейцы с этим боролись. А русские нет. И не мылись. И не моются сегодня. Путин и РПЦ разрешают не мыться...
В общественных парижских туалетах
Есть надписи на русском языке
...
"
(С) В.Высоцкий
Валерий Н.- исключение...
С приходом эпохи Возрждения возродился интерес к физической красоте человеческого тела, а вместе с этим - и к водным процедурам.
Теперь христианская церковь не считает грехом зоофилию, педофилию и гомосексуализм.
Впрочем, как-то избавиться от этого он пытался - например, ходил купаться в речку.
НЕЧИСТОПЛОТНЫЕ были эти людишки.
Надо просто мыться.
Слушай, вы там у себя в заграницах, в своих представлениях о России, совсем охренели!
Это у нас дома строили из белого камня, дуба либо сосны! А у вас на Западе из ...навоза и палок! До сих пор стоят те, что не сгорели при пожарах!
Вникни на досуге, что из себя представляет настоящий европейский ФАХВЕРК
Эх, ты... идеалист... На: глянь голые факты:
https://masterok.livejournal.com/1103612.html
Что делает европейская дама?
Витек, король панически боялся мыться. БОГАТЫЙ КОРОЛЬ, живет во дворце, это же не крестьянин???
Комментарий удален модератором
И так всех касается.
Прошлое указывает на СУТЬ настоящего.
Комментарий удален модератором
И о стране.
Комментарий удален модератором
Я вижу, ты совсем ТУПАЯ.
Конец связи.
Не люблю тупых.
Допускаю, он и Москвы с Питером не видел. Там центральные районы маленько европу напоминают. В том числе чистотой. Но Москва и Питер- не вся Россия, к сожалению...
Комментарий удален модератором
Гуляла с ребёнком по Амстердаму. У того игрушка- плюшевый медвежонок белого цвета.
И на тротуар, и в лужи ронялся не раз.
И, блин, говорит- всё равно белый...
Что Вам прошлое Сингапура говорит о его настоящем, одном из мировых лидеров в высоких технологиях, с ВВП на душу в 7-8 раз выше, чем в России?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
===========================================По 1-му каналу нем.ТВ (ARD) показали репортаж из Москвы,в день празднования 870-летия. Впечатлило,город выглядит шикарно. Это может только радовать. Но постоянно в России "забывают " о её размерах и два приличных города на огромную страну маловато будет-)))
Зы. А в средневековье и вовсе за Москвой было дикое поле......
Комментарий удален модератором
Король Франции, два раза всего мылся. Почему????
А не гордится отдельными древними поросшими мхом достижениями.
Это настоящее время.
А это Германия.
======================================
А может и потому,что этому есть многочисленные свидетельства......
Кушали репу и потихоньку(очень потихоньку) копировали западную цивилизацию,пока Пётр первый пинком не погнал.
Кто объяснит, почему король Людовик 14 мылся всего ДВА РАЗА В ЖИЗНИ?
Это загадка для ПСИХИАТРОВ.
Гигантомания картинки, большие буквы - и есть признак психоза постящего. )
Это же факты.
Очень много фактов.
Так что нех тут пи...ь.