Что на самом деле творится в Мьянме
На модерации
Отложенный
В Мьянме есть штат Ракхайн, который населяет этническое и религиозное меньшинство – народ рохинджа, или рохинья. Его представители в основном являются приверженцами ислама, тогда как большинство населения страны исповедует буддизм. Причём даже в Ракхайне, регионе компактного проживания рохинджа, буддисты преобладают.
Власти Мьянмы считают рохинджа незаконными иммигрантами из соседнего Бангладеш (поэтому на гражданство жители Ракхайна могут не надеяться), а после резни 1942 года, когда мусульмане убили десятки тысяч буддистов, – почти что оккупантами. Современная история противостояния рохинджа и бирманских властей насчитывает уже десятки лет.
Летом 2017 года боевики рохинджа совершили ряд нападений на полицейские и пограничные посты Мьянмы. В ответ власти организовали карательную экспедицию, которая и привела к новому витку насилия в регионе.
Нашёл в казахстанском интернет-журнале "Vласть" статью Алексея Юсупова, директора фонда им. Фридриха Эберта в Мьянме. В ней он подробно рассказывает об обстановке в стране и корнях гуманитарного кризиса. Я её немного сократил и оставил только суть.
"25-го августа произошло резкое обострение ситуации на севере бирманского штата Ракайн (Rakhine). Массы беженцев-рохинья покидают свои деревни и лагеря и пытаются пересечь границу с Бангладеш. По сегодняшним оценкам их кол-во может достигать 90.000, есть информация о десятках людей, утонувших в приграничной реке Наф.
Причиной массового исхода рохинья стала массированная карательная операция бирманской армии, по последним официальным цифрам, которые могут быть чрезвычайно занижены, в столкновениях уже погибло около 400 человек. Бирманские вооруженные силы начали зачистки на севере Ракайна после нападения вооруженных экстремистов на полицейские и приграничные посты бирманских властей.
Мьянма - бывшая британская колония на индокитайском полуострове. Большинство ее жителей – буддисты-бамар, но страна очень гетерогенная, официально правительством признаны 135 этнических группы. С момента обретения независимости в 1948 году страна завязла в череде внутренних конфликтов, многие из которых продолжаются по сей день, считается что «бирманская гражданская война» - самая продолжительная в современной мировой истории.
За последние годы правительству Мьянмы удалось подписать договоры о перемирии с 15 вооруженным этническими группами, около восьми продолжают находиться в открытой конфронтации.
Штат Ракайн - это узкая полоска земли вдоль Бенгальского залива, упирающаяся своим северным концом в Бангладеш. Ракайн, как и остальная Мьянма, далеко не гомогенна, в ней проживают не менее 15 этнических групп разных вероисповеданий, буддисты, мусульмане, христиане. Ближе к северу, к границе с мусульманским соседом Бангладеш, мусульмане составляют большинство населения.
Ракайн, как и многие другие территории страны, не относящиеся к «истинной Бирме» (Burma Proper), это зона затяжной политической и военной борьбы за самостоятельность или даже независимость. В то же время, это самый сложный из всех бирманских конфликтов, поскольку только рохинья не признаются правительством как часть многогранного и сложного народа Мьянмы.
Рохинья – мусульманский этнос, который насчитывает около миллиона человек на территории Мьянмы. Бирманцы-буддисты зачастую отказываются называть их этим именем и предпочитают использовать термин «бенгальцы», указывающий на исторические корни этой группы. Бирманские националисты утверждают, что «рохинья» — выдуманная концепция, а на самом деле речь идет о мусульманских переселенцах из британской Индии, массово перемещенных на территорию Бирмы в 19-ом веке.
Отношения между мусульманам-рохинья и буддистами-бамар исторически - очень сложные. Во время Второй Мировой войны рохинья сражались на стороне британских частей, в то время как ракайнские буддисты были на стороне японской армии. Лидер нации и основатель современной, независимой Бирмы генерал Аун Сан (кстати, отец Аун Сан Су Чжи, нынешней соправительницы Мьянмы) обещал рохинья свой статус и равные права. После войны и до военного переворота 1962 года, немало рохинья служило на высоких позициях в бирманском правительстве.
После прихода к власти военной хунты началась фаза систематического притеснения и дискриминации. Рохинья до сих пор отказано в получение бирманского гражданства, они не могут попасть на государственную службу, для них обозначена черта оседлости и их не принимают в государственные образовательные учреждения. Даже сегодня, в самых образованных и продвинутых кругах бирманских элит бытовый расизм по отношению к рохинья – не моветон. Периодически вспыхивали этнические стычки, погромы, за которыми следовали жесткие чистки – так было, например, в 1978, 1991, 2012 годах.
После 2012 в Бангладеш накопилось почти полмиллиона беженцев-рохинья. Бангладеш не в состоянии предоставить им долгосрочные перспективы и многие из них пытались бежать в Австралию, сотни погибали по пути. ООН считает рохинья самой большей в мире группой людей без гражданства.
25-го августа, ранним утром, бойцы так называемой Араканской Армии Спасения Рохинья (Arakan Rohingya Salvation Army илиARSA, ранее известной как Harakah al-Yaqin или Faith Movement) совершили координированное нападение на целый ряд приграничных и полицейских постов бирманских властей. Впервые эта группа заявила о себе в октябре прошлого года, убив несколько бирманских пограничников и полицейских вдоль границы с Бангладеш и, видимо, завладев оружием и боеприпасами, использованными на прошлой неделе.
Группировкой ARSA руководит Ата Улла, боевик родом из Карачи. Правительство Мьянмы утверждает, что он проходил подготовку в лагерях талибов в Пакистане и имеет поддержку среди влиятельных кругов Саудовской Аравии.
Главнокомандующий вооруженными силами Мьянмы, Мин Аунг Хлайн, руководит операцией зачистки приграничной территории. По его собственным словам, армия «завершает недоделанную работу времен Второй Мировой». Эта формулировка предельно жестко показывает логику действий вооруженных сил и военной элиты Мьянмы. По словам этого де-факто правителя страны, армия сделает все, чтобы предотвратить повторение 1942 года, когда бригады рохинья пытались «вырвать Ракайн из тела Бирмы».
В официальном брифинге для дипломатов и иностранной прессы представители бирманских силовиков заявили, что сверхзадачей ARSA является создание «исламского государства» на территории между Бангладеш и Мьянмой. Армия готова применить «необходимые меры», чтобы предотвратить возвращение малазийских, мальдивских, индонезийских бойцов ИГИЛа из Ближнего Востока в регион и поэтому собирается полностью зачистить северный Ракайн от «террористических» элементов.
Проявление насилия экстремистами-рохинья стало идеальным поводом для бирманской армии перейти к «финальной стадии решения» вопроса. По спутниковым снимкам видно, что сжигаются целые деревни, причем сжигаются систематично, поскольку сейчас сезон дождей и сложно представить себе стихийное распространения огня. Бирманские власти утверждают, что экстремисты сами поджигают деревни в пропагандистских целях.
Но на самом деле есть жертвы и со стороны буддистских жителей Ракайна. Около 12.000 жителей штата буддистского вероисповедания были эвакуированы вглубь центральных территорий, есть информация о случаях нападений на буддистские монастыри, в которых остановились буддистские беженцы из конфликтной зоны. И без того хрупкий мир последних лет стремительно распадается.
Итого:
– Вооруженный экстремизм среди рохинья реален. Наличие такой организации как ARSA, способной координировать повстанческие операции, производить пропаганду, возможно поддерживать связи с группами за рубежом, неоспоримо.
– Систематичные притеснения рохинья реальны. После десятилетий дискриминаций и гонений они вынуждены существовать в предельно маргинализованной ситуации. А это всегда идеальный инкубатор для экстремизма, исламского или любого иного.
– Мы всё ещё знаем очень мало. В зону конфликта нет доступа международным наблюдателям или журналистам. Все что мы читаем в СМИ, основывается на интервью с рохинья, которым удалось пересечь границу в Бангладеш. Организованный властями два дня назад пресс-тур в Маунгдо, город в Ракайне, в котором все началось, никакой надёжной информации не дал.
– Это очень старый и очень сложный конфликт, он уходит корнями глубоко в колониальную историю. Есть все основания опасаться, что бирманская армия воспользуется шансом спровоцировать массовый исход рохинья из Ракайна.
– Трансформации Мьянмы – это самый сложный и комплексный переходный процесс современности. С ним, пожалуй, может сравниться только уровень комплексности когда-нибудь предстоящего севернокорейского транзита.
Новой Мьянме всего полтора года. Военный режим трансформируется в демократическую систему. Конфликтно-кризисная экономика трансформируется в мирную. Изоляция трансформируется в открытость, самодостаточность и дефицит сменяется потребительским капитализмом масс. Общество отходит от закрыто-казарменной мобилизации и переходит к мирной жизни. Слабое государство трансформируется в функциональную бюрократию.
Все одновременно. Все сразу. На этом фоне альянс Аун Сан Су Чжи и военной элиты неудивителен. Как бы это не было горько, для них вопрос рохинья до 25-го августа был абсолютно не приоритетен. А теперь остается только гадать, насколько радикально они готовы его решать".
Комментарии
Комментарий удален модератором
Нехороший сепарюга
Ты - опасность дяди Гены
Полюбуйся на себя!
У тебя штурмуют люди
У тебя стреляют в груди
Даже бабки, даже детки
Колорадят на тебя!!!"
-"Они колорадят, мы колорадим, он колорадит. Колорадящий ватник. Заколорадили правосеков. Уколорадим Яйценюка. Фракция колорадствующих в Раде! Класс!" (С)
И заметь, как только тема пошла про муслимов, весь бомонд МП языки в жопы засунул (что сделать довольно нелегко, если знать длину). Боятся, твари.
они же способствовали превращению деревни под названием Кипр в европейское государство
они же способствовали подобным вещам во многих краях света...
а чему способствовала Россия? превратила в руины Восточную Европу, развалила себя, нагадила Грузии, Украине, теперь тужится угрозами цивилизованному миру...
Вообще-тот Индия так не считает. Считает, что возможно и потребовать реституцию за ограбление своей страны. Впрочем, сколько крови пролили британские колонизаторы в Индии - так и всей Европе не возместить.
А Вы, видать, о том и мечтаете, чтобы и ваша страна очутилась колонией именно Великобритании?
Мечты! Мечты!
И сипаев тоже милостиво раздавили?
А пол-кипра под турками- чья работа?
А вот Кипр разделен на две части абсолютно не по вине англичан. Просто местный народ решил немного поиграть в фашистов, а турки поиграли в защитников своей нации. Типа так.
Все империи одинаковы.
Союз я не оправдываю.
А вот наша родная страна не может и не хочет. Я ее не люблю даже не за это, а за то, что она при этом нагло врет тем, кого обирает.
Как и в Мьянме
По Пакистану - тоже.
И даже по Бирме - не скажешь
Мораль: не всегда и не всем дикарям цивилизация идет в пользу.
Или во всем виноваты пиндосы с евреями....
"Их политика оставила проблемы, на которых пошли все остальные события" - это просто набор слов. Что конкретно они сделали?
А потом, что мы можем знать обо всем этом? Мы далеки от тех мест и событий. Ну вернулись они в свое первобытное состояние - ну и их это проблемы
пойду-ка я в кофейню - мое ночное дежурство закончилось, у нас уже утро
Только один Афганистан с попытками разных государств внести в развитие местных народностей свой "прогресс" вызывал у умудренных опытом англичан смех, запомнился им там отпор английской экспансии. Космополитам легко кажется рассуждать на эту тему...если только не по расовой принадлежности к "низшей" расе.
Неудачный пример освоения Крайнего Севера колониализмом.
Только вот что произошло с рохинья?! За свою верную службу англичанам их и занесло в Бирму. За их верность своим хозяевам с ними сейчас и рассчитываются эти буддисты, которым-то тогда не понравилось быть рабом англичан.
Правильный раб умеет выбирать себе рабовладельцев, я правильно изложил Вашу мысль?
Можно, конечно, при этом считать себя не рабом - это право каждого.
Ну и можно долго разглагольствовать, что мы все не рабы или не должны быть ими и бла бла бла - это чисто махание языком от нехрен делать :)
В феодализме этого права рабы лишены. Основное отличие! От рабовладельческого строя, где за рабов все решают рабовладельцы, и как им жить, и где им жить, без учёта мнения рабов.
Только вот ведь незадача: я сейчас выйду на улицу и увижу приветливых людей, абсолютную чистоту тротуаров и буйство цветов зелени, полные магазины доступных для населения товаров и т.д.
Это я и называю практикой. Помните мораль басни: "теория без практики пуста"? Или песню Макаревича: "и пошли они своей дорогой, а поезд пошел своей"?
Ну как-то так.
А на зелени на своей клумбе, намек понимаю, мне тоже печально, что на моей клумбе спилили тополь, теперь там цветы не зеленеют, бревна их затоптали. Ничего, по весне опять взойдут. Их ещё мои дедушка с бабушкой там высадили.
А насчёт товаров - так и так, всего полно, только из гипермаркета с дочкой дотащился. А что? Это событие, Вы считаете?!
Ну, разве что где-то в медвежьих углах нет доступных для населения товаров, где только один захудалый магазин на всю округу. так зато там и коровы с другой живностью кругом?! Вы о тамошних тротуарах? Ну, корове тротуар - это экзотика:)))