Гармония социальной жизни
На модерации
Отложенный
Понятие гармония, в прошлом имело философский, эстетический и музыкальный смысл, и означало сочетание разнородных и даже противоположных элементов в целостном функциональном предмете. Например, в музыке гармония это консонанс, который означает созвучие, или благозвучие в звучании разнообразных и непохожих инструментов. А вот диссонанс, это неблагозвучие, несоответствие, конфликтность и дискомфорт в звучании. Само понятие гармонии, произошло от социального консонанса элементов в социуме. Консонанс в природе, это ничто иное, как согласованная динамика упорядочивания и распада в социальной иерархичности. И это социумы в социумах, и системы в системах. Всё движущееся, в природе всегда социально и относительно, оно не существует в индивидуальной безотносительной динамике, и оно всегда вложено друг в друга. Динамика природы, это относительное движение всего, во всём, и ко всему, но всегда к неким центрам сферической гравитации, или от них. И если мы видим какой-то абсолютно свободный субъект динамики, мы заблуждаемся по поводу его свободы. Он всегда движется под воздействием совокупных векторов от множества сил гравитации и антигравитации субъектов, и сил распада субъектов.
Гармония жизни в иерархиях динамической природы, означает процессы обретения иерархической социальной совместимости не одинаковых по характеристикам субъектов динамики, путём согласованности в гравитационной и антигравитационной жизненной динамике накопления. А вот дисгармония жизни в космосе, это силы рассогласования и хаотического распада в динамике распада. То есть гармония накопления в природе, это понятие не чистое. Гармония всегда относительна, к неким её элементам внутренней дисгармонии. А вот дисгармония распада, это локальное и очень чистое понятие. Если гармония это согласованное звучание всех музыкальных инструментов оркестра, то дисгармония, это начиная от случайного единичного диссонанса в звучания внутри гармонии, но которое способно расстроить весь звук оркестра и перерасти в полный чистый и непоправимый диссонанс всего звучания. То есть, диссонанс может быть локальным и чистым, внутри не чистой гармонии. И он пытается заместить гармонию, на более глобальный диссонанс. Но силы любого диссонанса всегда будут только внутри сил гармонии более высокого порядка, и они всегда будут питать динамику дисгармонии или гармонии других систем. Если, например, семья распадается или теряет члена, то её члены не могут стать полностью свободными и независимыми, они всегда вливаются в другие семьи или создают новые семьи, и дисгармония, либо гармонично локализуется, либо расширяется до границ системы высшей иерархии.
Например, гармония развития человека, это самосовершенствование его динамических функций, в длительной динамике его деятельности. Гармония социума, способна возникнуть почти в каждом семейном тандеме совместной первоначальной брачной дисгармонии жизни молодых супругов, как дисгармоничных осколков от различных гармоничных семейных жизней. Гармония зарождающегося социума постепенно и со временем, возникает только при совместной социальной семейной жизни, если внутреннее социальное семейное стремление, преобладает в людях над внешним социальным стремлением. Гармония в иерархиях, способна перемещаться только снизу в верх, и не иначе.
Замечено, - чем меньше разнообразия и интенсивности влияний извне на молодой социум семьи, начинающий обретать гармонию жизни, тем надёжней и стабильней создаётся в нём жизненная внутренняя гармония. Если молодая семья не подвергается постоянному влиянию на становление её внутренней гармонии, тогда процесс гармоничного срастания идёт быстро, надёжно и прочно. Особенно важен первичный период жизни в укоренении гармонического состояния молодожёнов. Это первоначальная притирка и стирание грубых шероховатостей в местах притирания не похожих организмов в рождающемся социуме. Именно для этого, молодожёнов часто отправляют в брачное путешествие подальше от влияния поучающих родственников и друзей. Это только для того, что бы застарелая дисгармония друзей и родственников, не смогла проникнуть в молодую зарождающую семейную гармонию жизни. И только так стираются грубые шероховатости, и возникает первоначальная социальная гармония жизни двух людей. Первый, и главный навык возникновения семейной гармонии, это жёстко отвыкнуть реагировать на внешние раздражители с точки зрения индивида. Тут важно начать реагировать на раздражители только с точки зрения полноценного приверженца (патриота) своего нового семейного социума, пытающегося обрести гармонию в совместной семейной жизни.
Именно по этой причине, в современной тесноте общения людей, молодые социумы разлетаются на части, даже не успев образоваться, и не успев притереться и обрести прочные внутренние навыки социальной совместной жизни. А что тут говорить о гармонии жизни в более крупных социумах, когда гармония семейных социумов это уже социальная редкость. Когда в совместном тандеме жизни, индивидуальные качества супругов нашли своё место и согласовались в едином социальное назначении своей семьи, можно считать что семейная социальная гармония имеет прочное становление. Но если не отметать и не влиять своей гармонией на окружающие вспышки дисгармонии в соседском окружении или общественной среде, то гармония семьи может легко перерасти в дисгармонию под влиянием внешних и внутренних факторов. Гармония простых социумов, сложно и трудно строится, это сложный баланс прихода и расхода в консонансе, в созвучии. Это похоже на сложное совместное и слаженное экономическое строительство расходов и доходов семи, и простота её развала этой экономики, в случае, когда члены требуют свою долю и выход из социальной системы. Дисгармония, почти свободно распространяется туда, куда существует свободный вход. Только дисгармония социальной экономики, это делёж и растаскивание имущества социума. Дисгармония это ещё не жизнь.
А вот диссонанс это часть социальной жизни, которая способна разрушиться без возможности восстановления социума в неком прежнем виде. Социумы, члены которых постоянно делят всё социально общественное, это не жильцы социума, это квартиранты у хормейстера, не желающего социальной гармонии, и дирижирующего пинками под зад.
Что касается простоты становления гармонии жизни и деятельности современных глобальных социумов наций и государств, тут столько важнейших и сложнейших факторов влияния на глобальный социум, что возникает сомнение в существовании общего консонанса жизни такого социума. А это сомнение в живучести таких социумов. Как может установиться гармоничность деятельности унитарных глобальных социальных субъектов, когда миллионы индивидов в социальной пирамиде, хотят играть каждый свою собственную партию в многоголосом социальном хоре, состоящем из множества голосовых партий, то есть множества социальных ступеней? Трудно строить стену из миллионов разнообразных людей, и создавать из них кирпичики социальной сплочённости. Их нужно унифицировать специальным прессом, и шлифовать специальным шлифованием. Такое часто бывает, и тут всё равно гармонии не добиться, шлифуй не шлифуй, только люди одинаковыми не рождаются. И даже, если какому-то суперодарённому лицу это удастся сделать, гармонии жизни тут всё равно не будет. Такое легко доказывается.
Вот на примере хора, попробуем разобраться в становлении гармонии больших социумов. Хор это, с древнегреческого - толпа. Чаще всего, хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, и басы. Но количество партий в принципе не ограничено, так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий. Существуют даже произведения, которые написаны для тройного хора, по четыре голоса в каждом. И это уже очень сложные произведения, как для написания, так и для исполнения. Гармонию исполнительства в таком хоре, должен наблюдать хормейстер, руководящий слаженностью исполнения каждой голосовой партии, и следящий за исполнением отдельных звуков. Но кроме этого, исполнители, сами должны иметь опыт издавать звуки в общей гармонии и в соответствии с партитурой (нотной записью многоголосного произведения). Для этого, нужна практика и длительные репетиции в исполнении.
Но существуют определённые пределы гармоничного пения. Ни один хор не способен исполнить простейшее гармоничное пение даже в унисон (одноголосно) когда количество исполнителей всего одной партии, составляет всего несколько сотен или даже тысяч человек. Ну а гармония полифонического (многоголосого) исполнения в таком составе хора (толпы) вообще невозможна. Ни один хормейстер, не способен уследить за исполнением звуков и общей синхронизации, и установить гармонию в таком пении даже простейшего произведения состоящего из всего из одной голосовой партии. А в обществе, сколько голосов и ступеней в пирамидах? А ведь для нарушения общей гармонии, достаточно исполнять неверно всего несколько звуков, и всего один раз нарушить общую слаженность исполнения, и цепная реакция не заставит себя ждать.
Невозможно, даже представить, когда тысяча одинаковых инструментов, и когда тысяча одинаковых исполнителей, смогут начать, и исполнить одноголосое произведение гармонично и в унисон. Даже во сне людям такое не снится. Это невозможно. Но в глобальной политике всё возможно. Это когда миллионам, людей родившихся абсолютно разными, во множестве разных социальных слоёв, и в богатстве этнического многообразия, дают одинаковое стандартное образование, дают одинаковые установки на жизнь, и дают одинаковые правовые правила жизни. И пытаются силой извлечь общую гармонию деяний, из жизни глобального социума состоящего из многоголосия таких разных людей. Это махровый марксизм идеологической унитарности, и это махровый марксизм финансово капиталистической унитарности больших масс людей. Гармонии жизни такого социума как унитарное государство, никогда не было и не будет. Тут можно молиться, клясться, наказывать и убивать отступников от безумной идеи единства в преданности монарху унитарии, но гармонии жизни и деятельности такого социума, не будет никогда. Это как не было никогда громадной репки на грядке у дедушки. Нужно просто сажать множество мелких реп, и пусть себе растут на здоровье по своим возможностям разной величины. Совокупность консонанса последовательных исполнений множества малых хоровых капелл своих не похожих на одно произведений, всегда способно создать общий эффект гармонии исполнителей на концерте, взамен безумных идей единого гармоничного глобального исполнительства.
Глобальная среда «народ» или «нация», не способны на гармонию жизни большого социума. Гармония жизни, это явление не для больших социальных масс. Поэтому, эти функции совсем не для государственных хормейстеров. Им лучше отстраниться от жизненных функций малых социумов, и заняться общегосударственными делами в сфере охраны малого социального разнообразия, внутри каждого большого социума. Но государства пытаются монополизировать социальные жизненные функции человеческой сред, именно так им максимально удобно пользоваться этой средой, унифицировано собирая налоги и получая прибыль. Но гармония в жизни унифицированными глобальными массами, это токсичный миф. Унифицированные массы удобно грабить под одну гребёнку, это да! Но причём тут консонанс жизни людей? Все государственные деятели всегда лгут на эту тему, говоря о гармонии унитарного жизненного единства народа и нации. Понятие «политическая партия», наверняка произошло от слова партитура. Многотысячные политические партии с одним хормейстером, это политический бизнес пустых политических партий, постоянно провоцирующий социальный диссонанс жизни в подкупленных ими массах людей.
Комментарии