Ну и при чем здесь дети?
На модерации
Отложенный
Пару дней назад написал
небольшой пост о Никольском детском доме, и вот публикую так сказать продолжение истории. Написанное ниже цитата из заявления директора детского дома Юрия Евдокимова (
оригинал читать здесь, см. последнее сообщение):
Как же хочется сказать в конце, что все не так, что все по другому…1. Не было никаких побоев в детском доме, о чем и говорит ответ из следственных органов о
«прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления».
2. Когда звучит фраза, что еще в марте директору детского дома был объявлен выговор, следует понимать, что все остальные события - это просто продолжения той же истории.
3. Фраза об увеличении числа самовольных уходов, отсутствием работы по данному направлении звучит просто издевательски, так как сама же милиция присылает обзорную справку, в которой говорится, что количество самовольных уходов за 1 квартал этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 80%. Так, что эти уходы – это уходы детей домой, никто уже даже не говорит.
4.
«Подростки предоставлены сами себе, не организован досуг, отсутствует программа воспитания». – вот это было слышно больше всего. Оборудован по последнему слову техники компьютерный класс, тренажерный зал, швейная мастерская, разнообразные кружки и секции в детском доме (более 200 грамот и дипломов с 2003 г.), углубленные занятия по информатике, иностранному языку и школьным предметам в ОЦ «Лингва», платные кружки и секции города, регулярные поездки на экскурсии в С-Пб, летние поездки в Швецию, Финляндию, Италию, авторская программа «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе», которая награждена Почетным дипломом Международного конкурса в Москве, по программе детский дом успешно прошел лицензирование и аттестацию.
5.
«Приехала с проверкой уполномоченная по правам ребенка, все факты подтвердились». Так дело в том, что не было никакой проверки! Еще накануне приезда ею была задана целевая установка
«едем снимать директора».
«Приехала без предупреждения» – ну конечно, за два дня было известно о визите и его цели.
Приехала делегация из чиновников и, для чего-то несколько съемочных бригад из пресс службы. Вся проверка состояла из трех частей. Вначале я провел экскурсию по детскому дому, это заняло минут 40, затем примерно полтора часа наш главный специалист по защиты прав детей проводила публичное унижение, забыв про все права человека, примерно в таком тоне:
«и слушать ничего не хочу, у меня есть материалы опеки». Я - побеседуйте с детьми хотя бы, спросите у них –
«а причем здесь дети?»,
«своими мозгами думать надо»,
«плохому танцору что-то мешает». В общем, был очень «конструктивный» разговор.
В конце беседы было принято решение, что директор должен уйти по собственному желанию, чиновники подали идею, что надо менять весь коллектив, а новому директору можно выделить квартиру.
Попытки перевести речь о действительной защите прав детей в частности доведения финансирования питания до нормативного, решение проблемы обеспечения лекарствами и тому подобным вопросам ни к чему не привели. От всего этого отмахивались, все это было просто не интересно.
Потом у комиссии был законный обед, после которого победил здравый смысл и пришлось побеседовать с детьми. К этому времени свита уехала, так как вопрос был уже решен, осталось три человека.
В конце посещения, после беседы с детьми попытался отметить:
«Вы побеседовали с ребятами, они довольны, им создали все условия, им хорошо, им комфортно, они говорят, что их никто не обижает.»На что последовала уже знаменитая фраза
«Ну и при чем здесь дети?»Слава Богу, был телеканал 100, который снимал, и корреспонденты беседовали с детьми. И хорошо, что эта съемка вышла в эфир.
Обидно, что вместо объективного разбора ситуации – а вдруг директор, активно защищающий права детей, стал неудобен кому-то из местных чиновников и его стремятся убрать; - вместо этого наш областной защитник прав детей пошел по пути, который ему предложили. Да и сам стиль общения, грубость, хамство, нарушение человеческих прав на элементарное уважение, все это совершенно недопустимо для уполномоченного защите прав детей и выглядело абсурдно.
Конечно, возникает вопрос – а важны ли были ей в этой ситуации дети, их интересы, или важнее было провести своеобразный пиар ход?
Но, наверное есть совесть и у чиновников, поэтому вскоре была предложена сделка: за молчание мне предлагалась должность по переводу в одну из школ, заместителем директора по безопасности.
Но, мною было написано заявление по собственному желанию, так как было сказано, что
"в противном случае уволим по статье и уберем весь коллектив».
А дети ведь привыкли к этим воспитателям, им хорошо с ними, да и люди не должны быть игрушками в этой истории.
Сейчас звонит много обычных людей и предлагают –
«боритесь до конца, мы вас знаем и поддержим, напишите личное письмо Президенту или его супруге – высокое начальство разберется и конечно, вас восстановят».
Я им конечно благодарен, но уже сгорел, очень устал. Меня просто сломали на той публичной порке, унизили и втоптали в грязь. И я ясно понял, что одному эту лицемерную систему не изменить,
«круговая порука мажет, как копоть», и я уже никому не верю.
Все эти 19 лет я отдавал всего себя, сделал все, что мог для моих ребят, но надоело быть Дон Кихотом, они у нас долго не живут. Наша система, правда, далеко не мифические ветряные мельницы…
Из этой истории каждый сделает свои выводы. Я боюсь, что нормальные руководители аналогичных учреждений теперь просто побоятся отстаивать права детей, чего то требовать – все против них и обернется. Как советовала в начале моего директорского пути одна умудренная жизнью коллега –
«Сиди ровно, не дергайся, ни с кем не ссорься – целее будешь и до пенсии доживешь».
Комментарии