Тай (глава 25)

На модерации Отложенный

                                  Глава 25.

       Тай прислушался, пока гриттики не скинули кожу, они передвигались так же, как и люди. Страстно хотелось встряхнуть Стаса, чтобы перестал мямлить и сказал четко. Вот только делать этого было нельзя. Ребенок испугается и вообще потеряет нить рассудочной беседы. То, что он продумывал планы, пока они устраивали безумные гонки по городу, уже говорит о многом. Мальчик умен не по возрасту.

       - Ты… Вы… - спокойное лицо учителя, что внимал ему с заинтересованностью и уверенностью, придало Стасу силы – Ты говорил, что на них не действует магия, так?

       Догматик кивнул и незаметным жестом заставил замолчать нетерпеливо переминающуюся Кубану. Люда, сама мать, думала примерно так же, как и Тай и притихла, стараясь не мешать.

       - Тай, если их можно повредить только механическим оружием, - наконец выпалил мальчик – так пули ведь механические? И если…

       Учитель изменился в лице. Стас принял это на свой счет и сжался. Догматик хлопнул себя по лбу и воскликнул:

       - Идиот! – потом сообразил, что ребенок принял это на свой счет и через силу улыбнулся – Это я идиот! Мы так привыкли к магии, что забыли о химии и физике. Стас, ты молодец! Только где нам искать оружие?

       Мало кто понимает, насколько важно для детей одобрение родителей и учителей. Включая самих родителей и учителей. Пряник всегда действует лучше кнута. Стас просиял от удовольствия. На пару секунд из его вселенной исчезли гриттики, мертвая мать и бывший отчим. Тем более в своем крохотном триумфе он мог положить вишенку на торт. Мальчик пальцем показал на вывеску:

       - Вот магазин «Рыбалка и Охота», там есть все, что нужно.

       Конечно, следовало обставить все как человеческое ограбление, забежать в масках, потребовать денег и прочие киношные заморочки. Но на игры не было времени. Тай и Кубана повернулись друг к другу и сплели пальцы, высоко подняв руки. Людмила поняла, что сейчас произойдет и срочно принялась строить защитный полог, а потом, рывком втянула в круг Стаса. Тонкая звонкая нота громко отозвалась в ушах всех людей в радиусе ста метров, после чего всех одолел сон.

       Заклинание Морфея могло действовать практически мгновенно, но Тай умышленно изменил его так, чтобы воздействие нарастало. Это позволило избежать жертв. Водители успели остановиться, перед тем, как уснуть, пешеходы добраться до тротуаров. Гриттики, увидев это, скинули шкуры и помчались к жертвам. Их дробный цокот, наводящих ужас в десятках миров, раздавался все ближе.

       Охотничий магазин был удачно расположен в старом, еще сталинской постройки, доме. Узкая входная дверь, крепкая кладка, забранные толстыми решетками окна и удачный поворот коридора. Так же обустраивают полицейские участки и другие объекты, где повышена опасность штурма.

       Два продавца, смазливая девчонка и кряжистый пузатый мужичок, а также три посетителя, благополучно храпели на полу. Оставалась одна единственная проблема, никто из них никогда не стрелял и понятия не имел, как это делается. Стас бегло осмотрел стойки и уверенно потянулся за черными угловатыми ружьями:

       - Это карабины «Сайга», - торопливо пояснял он – сделаны на базе автомата Калашникова. Я в игрушке такие видел.

       - А как они работают, - на полном серьезе спросил Тай – в игрушке не рассказывали?

       Мальчик был готов заплакать, но ничего об этом не знал. Кровавые компьютерные игры всего лишь иллюзия, вроде фехтования на деревянных мечах, вместо настоящих.

       - Они уже рядом, - сообщила Кубана, делая пару финтов непривычным для нее оружием – так что разбирайтесь быстрее.

       Догматик вздохнул, то, что ему предстояло, не радовало его ничуть. Самой опытной в земных делах была Люда, и хотя ее познания оружия не простирались дальше полуигрушечных пневматических винтовок в тире, она могла знать много полезного:

       - Люда, - обратился Тай к женщине как можно спокойнее и увереннее, с высоты его возраста, она не слишком отличалась от Стаса – посмотри внимательно, кто из них – он показал на пять тел на полу магазина – самый лучший воин?

       Люда на секунду задумалась, а потом уверенно ткнула в продавца:

       - Этот. Он служил в спецназе, у него военная татуировка.

       - Я об этом пожалею, - пробормотал Тай и, встав на колени, соприкоснулся с головой лежащего лбом.

       Если бы у него было хоть чуть-чуть больше времени, он нашел бы другой способ. Копирование знаний процесс болезненный для обоих. Так что продавец сложит не одну матерную оду в его честь, когда очнется. В ушах глухо стукнуло, а потом мир на мгновение вспыхнул светом и болью. Мечты о том, что хоть у этого человека память не будет напоминать свалку не оправдались.

Догматик зашипел от боли и принялся выискивать в ворохе воспоминаний, эмоций и ощущений, практические знания.

       Толстяк хронически болел геморроем, чего жутко стеснялся и не шел к врачу. Однажды он на корпоративе напоил и поимел свою напарницу и теперь хотел на ней женится, а она отнеслась к разовому сексу как к приключению. Было много мыслей о коте Булике и об уходе за комнатными цветами, что было еще одной большой тайной толстяка.

       Удивительно, сейчас, находясь на работе, он должен был думать об оружие и продажах. На самом деле мысли этого человека были, о чем угодно, только не о деле. Тай с удивлением обнаружил второй слой мыслей, глубоко и тщательно прикрытый. И вломиться туда было непросто. Но именно там скрывалось то, что им было нужно.

       Продавца воспринимали как молодящегося рокера, что считает себя остроумным и брутальным, хотя выглядит глуповатым и безобидным. При общении с покупателями и другими продавцами он таким и был. Так его учили, вживаться в роль полностью, играть даже если никто не смотрит. А вот чему его не учили, так это спокойной жизни на гражданке. Неудивительно, что он стал высококлассным киллером. Заказы он брал редко, но всегда их исполнял. Люда даже не представляла, насколько угадала, указывая на безобидного продавца с синей расплывшейся татуировкой «ВДВ».

       Познаниями в рукопашном бое липовый продавец Тая не поразил, равно как и в владении холодным оружием. Догматик оттачивал умения столетиями. Но стрельба из всего, начиная от хранящегося под стойкой револьвера, заканчивая самоходным орудием, были знаниями полезными и необходимыми.

       Догматик забрал у Люды «Сайгу» и вручил двуствольное ружье. Показал, как заряжать и вытаскивать использованные гильзы. Сам же засунул револьвер за пояс и лязгнул затвором винтовки. Стас смотрел второго «Терминатора», поэтому приготовился подавать патроны. Гриттики вошли неторопливо, растягивая удовольствие. Они шутливо переругивались, кому достанутся куски пожирнее.

       Как ни странно, Люда попала с первого раза. Тай объяснил, что целить в грудь бессмысленно, желудок гриттика свинцовые пули не возьмут. Другое дело голова, с жутко выпученными из-за отсутствия век, глазами. Вот этой головы и лишился первый гриттик. Тай принялся отстреливать нападавших методичными одиночными выстрелами.

       Пятеро из семи, что вошли в магазин, погибли сразу. Уверенность в собственной неуязвимости сыграла с тварями злую шутку. Идея использовать химическую реакцию для разгона микроснарядов приходила в каждую цивилизацию, но довольно быстро отмирала при развитии технологий или магии. Уж слишком нестабильное и опасное было оружие.

       Гриттики умели справляться с заклинаниями, дуговыми дезинтеграторами и даже теплоизлучателями, а вот перед допотопным порохом спасовали. Уже много поколений они никогда не отступали, их не ранили и не убивали. Они даже забыли слово, что описывает съеживание кожаного мешка за спиной, обыкновенный страх. Двое рванулись наружу, врезавшись в десяток тех, что ждал снаружи. Тай не стал терять времени, перезарядил винтовку и всадил весь магазин в окровавленных врагов. Еще шесть гриттиков никогда не напялят шкуру обратно, с удовлетворением отметил он и поспешил убраться в магазин.

       - Вот уж не думала, - ехидно сказала Кубана, глядя в окно – что когда-нибудь увижу убегающих гриттиков.

       - Рад твоему оптимизму, - хмуро ответил догматик, загоняя очередной магазин в винтовку.

       - Они убежали, да? – Стас старался не смотреть на освежеванные трупы у входа, но взгляд упорно возвращался к останкам – Теперь мы можем уйти?

       - Извини, ученик, никуда мы уйти не можем, - вздохнув ответил Тай – мы здесь как ящерицы карэгу в норе. Если высунемся, они нас прикончат, набросившись со всех сторон.

       - Дорогой, - Людмила прислушивалась, но пока не слышала сирен – тут куча народу сознание потеряла, а еще пальба. Вопрос времени, когда сюда подтянутся специалисты из людей.

       - Время работает против нас, - резюмировала Кубана, поправляя халат и пытаясь пальцами расчесать волосы.

       - Ты сюда через трещину в пространстве попала? – с надеждой спросил догматик.

       - Увы, - развела руками красавица – меня Иштар сюда откомандировала при помощи Веретена.

       Трещину, колдовской способ перемещаться между мирами, можно было открыть еще раз, потому что это не телепортация. В этом случае ты перемещаешься, но закоулками мироздания. Веретено переносило из точки А в точку Б мгновенно, но обратного хода не имело.

       Тай лихорадочно думал, как выпутаться. Вся разношерстная команда смотрели на него, ожидая решения. Тяжела доля командира, если он, конечно, настоящий командир. Единственным вариантом было прорываться с боем, но при этом были неизбежны потери. Догматик уже собрался с духом и готовился объявить о своем решении, когда из угла комнаты раздался знакомый голос:

       - А я, смотрю, вы без меня не скучали!