Краткий экономический ликбез для умных янебралов

На модерации Отложенный

           Почему для идиотов?

           Потому что те, кто не идиоты, читая мои опусы, говорят: а на фига ты доказываешь, что дважды два четыре, и солнце восходит на востоке, это и так все знают. В том-то и дело, что не все. Огромная часть населения, включая экономического советника президента Глазьева полагает, что дважды два не четыре, а как путин скажет.

           Типа «течет вода Кубань- реки, куда велят большевики…».

           При этом отдаю себе отчет, что даже этот предельно адаптированный для идиотического сознания текст идиоты не поймут, поскольку он ломает основы их мировоззрения, а пишу просто для своих единомышленников, которых порой забавляет моя стилистика…

           Есть такой раздел физики электричество, одним из постулатов которого является «одноименные заряды отталкиваются». Один очень не глупый, живший более трехсот лет назад дядька, было дело, предложил использовать для обозначения зарядов плюс и минус. И он же кратко и емко сформулировал всеобъемлющий экономический закон «Моё лучше, чем наше». Который следует считать первейшим законом экономики. Ибо на нем базируются все экономические действия субъектов.

           Изображение дядьки вышеупомянутого, а он помимо того еще молниеотвод и кресло-качалку изобрел и Декларацию независимости США в соавторстве написал, благодарные потомки поместили на бумажке, которая сегодня в России стоит 3800 рублей, а скоро будет намного дороже.

          Но более века спустя, живший в Германии мохнорылый еврей вдруг взял, да и выдал, как в лужу пёрнул, что скоро все переменится, и наше станет лучше, чем моё. Залезть в электричество и сказать, что одноименные заряды скоро станут не отталкиваться, а притягиваться, он почему-то не решился.

           Никакой мотивации тому, что наше будет лучше, чем моё при этом не привел, окромя как «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Это он в 1848 году заявил. Скоро уж два века, а тот все бродит и бродит, места себе никак найти не может.

           Забрел, правда, в Россию, которую тот еврей со своим не менее бородатым другом к цивилизации никоим образом не относили, все свои опусы творили исключительно применительно к Европе.

           Вот что, в частности, писал этот бородатый друг не только о русских, но и прочих славянах (статья «Демократический панславизм»): "На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем: ненависть к русским была и продолжает еще быть у немцев их первой революционной страстью; со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи самого решительного терроризма против этих славянских народов можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности. Мы знаем теперь, где сконцентрированы враги революции: в России и в славянских областях Австрии; и никакие фразы или указания на неопределенное демократическое будущее этих стран не помешают нам, относиться к нашим врагам, как к врагам».

           Парадоксальным образом именно в России власть удалось захватить людям, решившим реализовать постулат мохнорылого еврея «наше лучше, чем моё».
           «Мне Маркса жаль, его наследство

Свалилось в русскую купель.

Здесь цель оправдывала средства,

И средства обосрали цель» (И.Губерман)

         До того человечество, в первую очередь Европа и созданные европейцами на других континентах цивилизации, по мере развития уменьшало долю внеэкономического принуждения к труду, заменяя его экономическим.

         Т.е., вместо ударов плетью по спине, сапогом по яйцам и табуреткой по почкам (главный метод обучения любви к родине в советской и российской армиях, также на зоне) вводило дифференцированную плату за труд. Чем квалифицированнее труд, тем выше оплата. Получив которую работник имел возможность потреблятствовать в рамках полученной суммы.

           А, поскольку, до Маркса никому в голову не входило ограничивать свободу экономической деятельности граждан, оные, не спрашивая разрешения ни у государства, ни у партии, ни у комитета государственной безопасности, варили пиво, делали колбасу, гондоны, штаны и многое другое, чего надо было прочим гражданам для эффективного потреблятства.

Ибо именно стремление индивидуума потреблятствовать, именуемое еще невидимой рукой Адама Смита, во все века и являлось источником прогресса человечества.

         И всё. Абсолютно всё!!! Без исключения. На чем мы ездим, плаваем, летаем, что включаем в розетку и что на аккумуляторах. Что надеваем на себя и чем пользуемся в быту. Включая застежки-молнии и липучки, бритвенные приборы и шариковые авторучки. Всё это создано в странах, где гражданам не возбранялось заниматься экономической деятельностью в целях личного обогащения. Называемых странами с либеральной рыночной экономикой.

         Подробнее «Либерализм и инновации» и «К вопросу об изобретении персонального компьютера. И не только его…».

         Тем не менее, во многом благодаря удачному стечению обстоятельств, группе маргиналов на деньги германского правительства удалось совершить переворот в России и начать эксперимент по построению утопического общества, где наше должно быть лучше моего.

         Подобная постановка вопроса прямо противоречит биологической природе homosapiens. Ибо невозможно себе представить работницу мясокомбината, вынимающую колбасу из собственного холодильника, прячущую ее, догадайтесь с трех раз куда, и заносящую на склад родного предприятия. Обратный же процесс носил и носит массовый характер.

         Люди, которые решили в России поставить утопический эксперимент, мудаками вовсе не были, один Лев Давидович, приватизировавший в свою пользу систему царских райвоенкоматов и призвавший в Красную армию семьдесят процентов офицерского состава армии царской, взяв семьи в заложники, чего стоит.

           Посему они быстренько смекнули, что описанное Марксом общество и homosapiens меж собой несовместны. Для общества, живущего по Марксу необходимо иное биологическое существо, именуемое homonovum или новый человек. В связи с чем решили заняться селекционной работой по созданию этого биологического вида, а, поскольку, фармакологические средства, способствующие таковой селекции разработаны еще не были, имеющиеся в наличии экземпляры хомо сапиенса стимулировать к трудовой деятельности табуреткой по почкам и сапогом по яйцам.

         Те же экземпляры, которые очевидно невозможно переделать в хомо новума, расстреливать в подвалах ЧК или гнобить на Колыме.

           Надо заметить, на территории Руси и до того несколько веков формировался очень специфичный вид хомо сапиенса, отличный от человека европейского, привыкшего жить по принципу «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой».
           Логично назвать этот вид хомо ортодоксис, хотя к Византии он имеет очень отдаленное отношение, ибо и особый, отличный от византийского вариант православной религии, и соответствующий ему тип человека сформировались в условиях многовековой автаркии и принесенной дикими азиатскими кочевниками модели управления, которую нынешние кремлежители называют «вертикалью власти».

         Эти самые хомо ортодоксисы, которых идеологи царизма именовали «народом Богоносцем», как только с улицы исчез городовой, мигом пожгли и порушили к ебеням не только барские усадьбы, но и церкви, имея ввиду «удавить последнего царя кишкой последнего попа».

         Эксперимент по построению квазимарксистского общества длился более семидесяти лет и закончился полным крахом. Нести колбасу из собственных холодильников на склад мясокомбината работницы так и не стали, а отношение к собственности, которую по конституции 1977 года назвали общенародной, было удачно отражено в устном народном творчестве: «Гудит как улей большой завод. А мне-то … ли, …сь он в рот…».

        Уровень жизни в Российской империи начала двадцатого века и так был ниже, чем европейских странах и США, но уже через пару десятков лет большевистского эксперимента отставание во всех сферах жизни и отраслях промышленности кроме производства вооружений стало катастрофическим.

         Однако, «министерству правды» удавалось успешно засерать мозги советским гражданам в связи с практически полным отсутствием возможности бывать за пределами страны. Немногочисленных же «выездных» граждан власть либо хорошо кормила, либо отправляла в ГУЛаг после некоторого времени пребывания за бугром.

         Когда же, начиная годов с семидесятых, число загранкомандированных, а также туристов из числа партийно-хозяйственной элиты стало возрастать, сначала верхушке общества, а к середине восьмидесятых уже и широким слоям стало ясно, что экономическое соревнование с «миром наживы», оно же «холодная война», проиграно полностью и подчистую

         Фольклор обогатился стишками типа «Кто носит майку Adidas, тому любая баба даст», «Поиметь Анжелу Дэвис вам поможет фирма Levi`s» и прочими. А также песнями: «Америка, нас так долго учили любить твои запретные плоды…», «Америкен бой, уеду с тобой…» и т.д.

           Отечественное сельское хозяйство и российскую глубинку вроде бы благополучных брежневских семидесятых очень хорошо описал в своих дневниках Юрий Нагибин. Вполне благополучный советский писатель, писавший дневник исключительно для себя, «в стол», без надежды на публикацию. Опубликовали родственники уже в девяностые…

         Не буду подробно пересказывать содержание статьи «Краткий курс экономической истории СССР». Лишь отвечу на звучащий порой тезис, что в горбачевской перестройке не было необходимости.

         Со слов Серго Берии необходимость экономических реформ в виде возврата НЭПа была очевидна для Лаврентия Палыча, но не срослось…

         Метания Хрущева с совнархозами, кукурузой, городскими и сельскими обкомами также были следствием понимания неработоспособности модели советской экономики.

         Приход к власти еще вполне вменяемого Брежнева вместе с успевшим поработать во времена НЭПа в системе кооперации Косыгиным, со слов зятя Гвишиани, считавшим лучшей формой организации предприятия акционерное общество, начало косыгинских реформ… Появились термины хозрасчет, который можно сформулировать поговоркой «как потопаешь, так и полопаешь…», прибыль, рентабельность.

           Пятилетка косыгинских реформ 1965-70 г.г. была лучшей по экономическим показателям в советской истории, и получила название «золотой».

           Но. Сложились несколько факторов, в итоге похоронивших реформы. Противодействие консерваторов во главе с «серым кардиналом» М.А.Сусловым, открытие нефтяных месторождений в Западной Сибири (см. фильм Кончаловского «Сибириада»), четырехкратное повышение арабами цен на нефть осенью 1973 года после Войны Судного дня…

           Реформам пришел конец, из Москвы по всем направлениям поехали «длинные, зеленые, пахнущие колбасой», дефицитом были абсолютно все мало-мальски достойные товары: еда, одежда, обувь, бытовая техника, книги, мебель, автомобили, ковры, золотые украшения…

           Последние годы перед перестройкой описаны в статье «Славное трехлетие. 25.01.82- 10.03.85».

           Андропов… Чего хотел неясно, ибо бОльшую часть своего периода правления провел у аппарата гемодиализа. Но к тому времени в Китае уже стартовали реформы Дэн Сяо Пина, которые можно назвать строительством капитализма под руководством коммунистической партии.

           Эксперимент по оплате труда инженеров стартовал при Андропове, потом тихо умер, как все прочие затеи кремлевских геронтократов. Могу Продовольственную программу от 1982 года напомнить…

           Но это я к тому, что и Андропов с КГБ видели необходимость перемен. Только никто не знал, каких…

           За Черненко не будем, приступил к исполнению обязанностей и завершил таковые «не приходя в сознание»…

         И к вопросу, нужна ли была перестройка. Не знаю, бывали ли Нина Петровна Хрущева и Виктория Петровна Брежнева, как звали жен Андропова и Черненко я и не знал никогда, в лондонских и прочих бутиках, а вот Раиса Максимовна была точно… И вы мне еще будете говорить, что в перестройке не было необходимости?..

           Другое дело, что в восемьдесят пятом была еще поливариантность реформ, среди которых был и китайский путь вместе с сингапурским и чилийским.

           Но. Промедления, половинчатость, шарахания из стороны в сторону, вкупе с выпущенным из бутылки джинном гласности…

           В ноябре девяносто первого вариантов уже не было…

           Но что выросло, то выросло, и по причине реформ Ельцина- Гайдара- Чубайса мы сегодня потреблятствуем в три горла, катаемся на ниссанах с фольксвагенами, греем пузо на пляжах пятизвездных отелей у теплых морей. О чем подробнее в статье «Почему на Руси жить хорошо».

           Рост экономики начала нулевых обеспечили возникшие в девяностые частные структуры, созданные людьми, не занимавшимися ни с кем в секции дзюдо и не служившими в КГБ, ставшими богатыми, благодаря своим талантам. Хитрожопость тоже талант. Не всем дано. Мне вот не дано…

           То есть. Сработал эффект от наложения высоких нефтяных цен на экономические реформы, а потом на Россию рухнуло то же самое «ресурсное проклятие», что в семьдесят третьем на СССР.

           В середине нулевых гэбэшники стали оттирать от власти либералов, проводивших реформы девяностых. Отобрав в пользу государства, которое и есть эти самые гэгбэшники, т.е., в свою пользу, активы частных компаний, и, посчитав, что раз у них денег теперь, как говна за баней, то никакая модернизация, и никакой частный бизнес им не нужны, качать нефть и строить за счет бюджета никуда не ведущие мосты они как-нибудь сумеют, привели страну к сегодняшней стагнации.

           За внешнеэкономический курс и санкции я уж тут не буду. Очередной девяносто первый, явившийся логическим следствием экономической политики Брежнева, случится и без всяких санкций. Благодаря нынешней власти и ее экономическим советникам…

Статьи о политике и экономике

История от Razdolbaeff`a