Наша новая реальность

На модерации Отложенный

Знаете, почему мы так относимся к ВВП? Да потому, что с 2014 года он подвел жирную черту под нашими мечтами.

Шутки шутками, но мы с весны четырнадцатого (какое совпадение с тем, что было век тому назад!) очутились в новой реальности. Тот мир, в котором выходили книги Максима Калашникова, более не существует. Причем сие касается не только пространства погибшего Советского Союза.

Попытаемся осознать новую реальность.

ПОГИБШИЕ НАДЕЖДЫ

Почему я писал свои главные книги в ином мире? Потому, что в конце 90-х и в нулевые годы в нас жили надежды. Именно их роковою весной 2014-го Владимир Владимирович рассеял без следа.

Взять, к примеру, надежду на то, что в РФ те самые триллионы нефтедолларов, что вливались в страну настоящей Амазонкой, превратятся в сонмы новейших, роботизированных заводов. В сверкающие университеты и научно-исследовательские центры. В гладкие восьмиполосные автострады и трассы нового транспорта. Может, струнного. А может, аэроэстакадного. Мы мечтали о том, что в стране совершится великая научно-техническая революция, породив новую Цивилизацию Будущего. Что мы сможем осуществить самые смелые из русских разработок. Благо, многие из наших гениев и талантов были еще живы, когда появлялись мои первые книги.

Но в 2014 году все это окончательно пошло прахом. Все эти триллионы нефтедолларов оказались проеденными. Они очутились в карманах сановных крыс, в мертвых стадионах, в американских ценных бумагах. Новейшие заводы? Да вон они, в виде миллионов авто-иномарок по улицам ездят. Всякие «нисаны-кашкаи» и «порше-кайенны». А теперь денег нет, и надо держаться.

А главное, что и при Путине нашей экономикой да финансами продолжили управлять все те же «российские либералы». Нет, Гайдар уж концы отдал, а Чубайс превратился в сморщенного и старого субъекта. Но дело их живет. Они все время воспроизводятся. То в Грефе и Кудрине. То в Силуанове и Шувалове. А теперь вот в образе Орешкина. Коему в 1991 году всего девять лет от роду было. Но ничего, получился чистый продукт клонирования.

В общем, триллионы исчезли, причем безо всякого толку для нашего Будущего. Как была Эрэфия сырьевой провинцией, где всем заправляют тупомордые мародеры, так ею и осталась. Правда, оружия нового вон наделали. Но оружие, знаете ли, не приносит пользы тому, кто не умеет производить массы других вещей. Иначе что заработал на нефти – то за рубеж и отдашь. В оплату того, что приходится завозить.

А о чем мы еще мечтали? Да, об Украине. О том, чтобы смыть позор декабря 1991 года и воссоединить разрезанный тогда Русский народ. Мы грезили, что новая, растущая Россия, создавая новую цивилизацию, притянет к себе опереточные «независимости» Украины и Белоруссии. Или, в крайнем случае, сможем мы создать Новороссию. В составе северного Причерноморья и нижнего Поднепровья. Да так, что и Приднестровье с нами сомкнется-воссоединится. А если так случится, то и остальная Украина к нам придет. Потому что она без богатой Новороссии-то? Так, видимость одна. Новороссия – то нежно-чувствительное место, за какое ухватишь, а том и остальное тело к тебе придет. Ну, разве что без Галичины. Та пускай себе независимой остается. Ее не жалко.

Весной 2014-го все это приказало долго жить. За Крым без остальной Новороссии. Вместо воссоединения после 1991-го раны просто прижгли. Чтобы зарубцевались навсегда. Чтобы навсегда мы стали разделенными. Чтобы мы стали аналогом Сербии и Хорватии. Или Кассилии с Дарханом. Черт, и это – при одном и том же народе в обоих «государствах»!

Отныне нам приказано считать обрубок РФ всей Россией. Молиться на начальство и считать хохлов вражинами, чужими. Верить, что вот этот воровской шалман, вся эта помесь Кремля с Домом-2, а Ротенберга с Бессмертным полком, и есть та самая великодержавность.

Знаете, кушайте сами вашу новую реальность!

Вспоминаю, как «Аквариум» Гребенщикова году в 1988-м спел песню «Этот поезд а огне».

Я видел генералов

Они пьют и едят нашу смерть

Их дети сходят с ума от того

Что им нечего больше хотеть…

Так это о нынешней Эрэфии спето, друзья-товарищи. О нынешней уголовно-сырьевой знати и об их отродьях. О их собачках, возимых в личных самолетах, об их дворцах, об их сынках, купающихся в роскоши. От того, что вы, мародеры, перевязали сию новую реальность гвардейской ленточкой (назвав ее георгиевской), нам она краше не стала. Мы ее не принимаем.

Нет, мы особых иллюзий и до весны четырнадцатого не питали. Просто раньше многие наивные нам не верили. А теперь и они все увидели. Что нам предлагают в этой новой реальности? Сдохнуть в нищете. Под бормотанье Киселева в телевизоре. Или под вскрики Шапиро.

Но у нас – несколько иные планы.

Калашников Максим