За что мне любить Преображенского?
На модерации
Отложенный
Когда-то я публиковал статью «Этот «положительный» профессор» http://topru.org/27172/etot-polozhitelnyj-professor/ Статья собрала неоднозначные отзывы. Решил продолжить тему.
ЗА ЧТО МНЕ ЛЮБИТЬ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО?
«Собачье сердце» — это книга, фильм, заставляющий сердце каждого либерала учащённо биться. Преображенского с придыханием цитируют Ходарковский, Улицкая, Новодворская, Касьянов, Собчак, Немцов… То есть все те люди, которых я не уважаю, с которыми мне не по пути.
Если я не люблю Ходорковского, если не считаю его мнение правильным, то за что мне любить его кумира Преображенского?
«Собачье сердце» было написано в 1925 году. Однако в СССР эта книга не публиковалась.
Опубликована она была впервые в 60-е, во франкфуртском альманахе «Грани», выпускавшемся не кем-нибудь, а Народно-Трудовым Союзом русских Солидаристов. НТС — это организация националистов-наследников белой эмиграции, опекавшийся сначала Абвером, а потом ЦРУ. В Великую Отечественную, а потом в Холодную войну члены НТС занимались пропагандистской, хозяйственной (на оккупированных фашистами территориях) и разведывательно-диверсионной деятельностью.
Если профашистские организации любят «Собачье сердце», то должен ли я восторгаться таким чтивом?
«Собачье сердце» — книга, имеющая своей главной целью доказать, что есть люди первого и второго сорта. Есть Преображенские и есть Шариковы. То есть генетически неполноценный материал (в сегодняшней терминологии — быдло), который невозможно улучшить.
Ничего не напоминает? Если не напоминает — почитайте, что пишут в украинских пабликах о жителях Донбасса, Крыма, России. Генетическая неполноценность. Расовая, хромосомная предопределённость.
Так должен ли я любить Преображенского и его последователей, которые считают меня человеком второго сорта?
«Я не люблю пролетариев», — говорит Преображенский. Народ он называет «всякой мразью».
А я и есть пролетарий. Я и есть народ.
Так почему, за что я должен любить человека, который меня ненавидит и презирает?
Комментарии
Шариковы должны любить шариковых как класс близких им людей. А преображенских ненавидеть, как классово чуждых им гнилых интеллигентов. А преображениские в свою очередь не обязаны любить шариковых. Что тоже справедливо. Было бы странно если бы Преображенский любил Шарикова в "Собачьем сердце". Шариковым шариково, преображенским - преображенское. Каком себя видит читатель Шариковым или Преображенским - за того героя он и болеет.
Блистательная логика!
Если Х. любит, к примеру: мороженое; красивых девок; чистые носки и т.д. то...
ЛюбИте Шарикова. Лично я не преклоняюсь перед обоими персонажами, но всё же в любом случае предпочел соседство Преображенского, нежели Шарикова со Швондером. А кого хотел видеть лечащим врачом вообще молчу.
Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена (алкоголь). Причина смерти — удар ножом в сердце в пивной («Стоп-сигнал», у Преображенской заставы). Клим Чугнкин,от которого пес Шарик унаследовал все человеческие черты,был пролетарием от культуры,балалаечником.
Швондер ничего полезного не умел, потому, что образование было доступно только Преображениским.
А сам Преображениский, если вдуматься, - чистый эгоист, и скажите мне, какие его качества, кроме профессионализма, могут вызвать уважение у народа?
\
_____________________--
Это- идеальный мир для Преображенского в элитной квартире с двумя прислугами.
И поэтому, страна, где "живут одни Преображенские"-нежизнеспособна.
Преображенские для своего выживания требуют массу обслуги, причём, эту обслугу ни в грош не ставят.
Произведение великое, и, как все великие произведения, заставляет задуматься.
И в нём нет стопроцентных положительных персонажей как и нет их в "12 стульев" Ильфа и Петрова.
Неуютно человеку будет жить ни в мире Швондеров, ни Остапов Бендеров, ни Преображенских.
Да с любым человеком который имеет хоть какие-то моральные принципы они бы нашли общий язык. Трагедия в том, что в доме профессора поселился социопат, преступник и бездельник, для которого не существует границ допустимого. Это не народ, это был именно выродок не имеющий вообще совести и не чувствующий благодарности.
Единственный раз - это оперирование Шарикова сделавшее ег основа собакой. Но и то это уже был вопрос выживания. Стало понятно после доноса, что если он не убьет Шарикова -то Шариков убьет его. Это уже была самозащита.
Для сравнения, доля крестьян в 1914гг в университетах была около 14%, в технических ВУЗах даже более 21% , а в 1977г – около 11% . Конечно, отчасти это объясняется общим снижением численности деревенских жителей, но и доля студентов из рабочих семей до 1917г была не намного ниже, чем в 1970-х годах! (24-32% \вместе с мещанами в 1914гг и около 34 % в 1978г.) Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз
Филипп Филиппович Преображенский, сын соборного протоиерея, в юности выбрал стезю врача. Согласно общим положениям в начале IX тома Свода законов (статья 2) все природные обыватели России предполагались разделёнными на четыре главных группы людей:
дворяне,
духовенство,
городские обыватели,
сельские обыватели (крестьянство). Следовательно,Преображенский
не имел к двроянскому сословию отношения. "Единожды солгавший,кто тебе поверит."/Сенека./.
Никак нельзя эту сволочь отождествлять ни с народом, ни с пролетариатом.
Если автору (некий Митрич), таки есть такой "пролетарий" и "народ", то флаг ему в руки.
Не согласен, есть просто книга в которой описывается профессор прохиндей, который готов на шантаж и убийство, если расплата за это ему не угрожает. На сладкую жизнь профессор зарабатывает шарлатанскими операциями.
Есть Шариков, тот еще типчик, но не лишенный здравого смысла.
Воспринимает этих персонажей каждый по своему. Но лично мне профессор глубоко не симпатичен.
А к цитированию книги относитесь спокойно, как известно, и черт может ссылаться на библию в своих целях
А если следовать логике автора, то к/ф "9 дней одного года" то же делит человечество на людей и недочеловеков - тех, кто не физик и не делает бомбу.
Как это вообще возможно, что убеждая нас верить в то, во что они сами верят, они нам вредят.
Они что, исповедуя Христа, нас должны были склонять к Магомету?
Но ведь они не говорят: "Станьте нашими рабами", они говорят: "Будьте свободны, как мы".
Так Вы какие элементы нашей культуры противопоставляете Западу? Просветите.
Мамона - это про нас. От президента и патриарха до самого низа все поклоняются деньгам. Чуть только получают доступ к ресурсам - тащат и тащат и в гейропе прячут. Наши мэры, министры и губернаторы становятся миллиардерами.
И кто из них может сравниться с миллиардерами Запада, которые в массовом порядке отдают свои богатства на благотворительность.
Впрочем, блажен, кто верует...
Он-то заработал свои миллиарды. И 36 из них уже передал народу США. А сколько и кому помог Лужков?
Человек совершенно утративший русское мировоззрение...с легкостью обменивающий свой незаурядный талан на деньги...заработанные на самых низменных животных пороках и инстинктах...вспомните его клиентов - это двуногие человекообразные с европейским уровнем потребления основанные на этих самых пороках и низменных инстинктах...
То данный роман - это и есть дыхание того времени....когда выбор был между "красными" - жидо-большевизм швондеров-бронштейнов и прочей погани из черты оседлости, к которым примкнуло шариковское быдло и городские люмпены...
ну либо "белыми" либералами - креаклами того времени - вот такими вот профессорами преображенскими...
То есть между откровенно поганым и очень плохим...
///////////////
Любить того, кого есть за что, - легко и просто, и никакой заслуги, а вы попробуйте полюбить того, кто вас ненавидит.