Станислав Богданович досрочно победил в Хамадане.

В иранском Хамадане близится к концу открытый турнир. Подавляющее большинство участников - местные шахматисты; возглавляет список Алексей Широв, а четвёртый по рейтингу - украинский гроссмейстер Станислав Богданович (2570), за тур до финиша уже обеспечивший себе общую победу.

Триумфальное шествие Богдановича - 7 из 7 - не осталось без внимания коллег, причём с самыми разными оттенками. Сыгравший с украинцем в седьмом туре Торнике Саникидзе заподозрил соперника в нечестной игре:

"Невозможно стало нормально играть в шахматы! В любой стране, в любом опене вам может попасться крупный читер", - написал грузинский гроссмейстер на своей странице в фейсбуке. И пояснил: "Играет дебют впервые, при этом не задумывается и после каждого хода отправляется даже не в туалет, а куда-то рядом, где нет никого. После "туалета" играет быстро, и вот результат - 7 из 7! Да, и самое главное: в это место он ходит с сумкой".


На этом фото Станислав Богданович склонился над доской и, вроде бы, даже не думает покидать своё место.

Мы попросили Богдановича отреагировать на заявление Саникидзе, и вот что он ответил:

"Мне кажется, в таких случаях едва ли есть смысл в комментариях подозреваемого. Разумеется, каждый скажет: "я самый честный на всём белом свете, никогда ни в чём меня не подозревайте". Тут уж каждый пусть выкладывает свои соображения, почему он верит или не верит. Так или иначе - не пойман - не вор. Но что сразу хочу сказать - на Саникидзе обижаться даже не думаю. Я не Санду [Михаэла Санду - румынская шахматистка, которую подозревали в нечестной игре на чемпионате Европы 2015 - прим. CN], и к подобным заявлениям отношусь совершенно спокойно, даже, можно сказать, поддерживаю. Если есть подозрения, а все будут молчать - это именно то, что нужно читерам. А подозрения в данном случае оправданы более чем, - я достаточно слабый игрок и жестоко проваливал все последние турниры. Здесь же вдруг выдал стрик из семи побед и выиграл турнир за тур до конца. Признаться, сам я ожидал этого меньше всего. Так что, если будут какие-то претензии в сторону Саникидзе, я первый встану на его защиту".