Разрыв причинно-следственной связи

Сбалансированная экономика Из обсуждения.

«Как выправить преступника, если не отбирать у него награбленное и уворованное, если не ограничивать его в свободе. Разбогатевшие преступники без противодействия со стороны жертв преступлений уверуют в философию силы и хитрости, а не права. И они будут правы, потому что право – это обязательная борьба с преступниками, которую Вы низводите до «борьбы с последствиями человеческой глупости». И всякая борьба с преступностью без борьбы с преступниками – это детский сад, над которым будут смеяться преступники».

 Возможно ли «выправить преступника», если «отбирать у него награбленное и уворованное»... Представим себе этот процесс. Преступник награбил – у него отобрали, преступник снова награбил – снова отобрали… И так – без конца. По кругу. В пределе ВЕЧНОСТИ. Достигается ли так цель – выправление преступника?

 Смысл-то не в том, чтобы «преступника ограничивать в свободе». А в том, чтобы не было преступников и преступности. ВООБЩЕ. Вопрос нужно ставить ПРАВИЛЬНО. Не как выправить преступника, а отчего – преступник?

 Преступник = человек. Человек с преступным сознанием. Преступление – насилие над правом. Насилие – следствие силового сознания. Альтернатива силовому сознанию – правосознание. Рассуждая о праве, но мысля насилием – как преступники могут выправить преступника…

 «Обязательная борьба с преступниками» и «всякая борьба с преступностью» – это функция не права, а закона. И «детский сад» здесь – не различение различного: права и закона.

 Всякая проблема решается в уме. Выправление преступника начинается с выправления своего собственного выворотного (силового, противоправного, преступного) сознания. А до того – мы все потенциальные преступники.