По ту сторону южноафриканского фронта. Записки бывшего совка

На модерации Отложенный

 

Прочитав недавно статейку одного американского либероида на тему американского же белого фашизма, я ностальгически вспомнил построенный трудом людей рай на земле, безжалостно уничтоженный мировыми трутнями с проклятого острова при полной поддержке коммунистических властей бывшего СССР. В связи с чем мне бы хотелось поделиться некоторыми своими мыслями.

Для начала немного истории. Юг африканского континента исторически представлял собой ненаселенную, пересеченную прохладную местность, кое-где покрытую лесами. Первыми людьми, заселившимися там постоянно, были голландцы. Жили они себе, не тужили и никого не интересовали довольно долго — до момента открытия там богатейших месторождений всего на свете, в т.ч. и золота. В течении нескольких недель после сего знаменательного события на юг Африки высадился британский экспедиционный корпус, прославившийся невероятной жестокостью в этой англо-бурской войне. Началось британское владычество.

Вместе с британскими солдатами туда пришел британский капитал, и началось бурное развитие промышленности Южной Африки. А вместе с этим развитием началось нашествие в эту британскую колонию чернокожего элемента, ранее там не встречавшегося. В конце 40-х, когда британцы вынуждены были уйти из части своих колоний, количество черных в ЮАР уже превышало количество белых.

Перед демократическим правительством новообразованного самостоятельного государства встал вечный вопрос — «Что делать?». Ибо с виновниками сложившейся ситуации всё было понятно. Проблема заключалась в том, что черные жители республики не горели желанием участвовать в строительстве современной страны и находились во власти неграмотности и первобытных предрассудков. В результате долгих раздумий в Южной Африке была провозглашена государственная политика апартеида, что в переводе на русский означает раздельное развитие рас.

Итак, каков он был, апартеид, который советская и английская пресса напрямую сравнивала с с немецким нацизмом? И чем он отличался от режима советского?

Для начала, истреблять черное население буры не собирались и ненависти к нему, как нацисты к евреям, не питали. Идеи расовой неполноценности африканцев в этом обществе хождения не имели. К цивилизованным африканцам отношение было самое благожелательное. К нецивилизованным — тоже, при условии, чтобы их самобытность не захлестывала всех остальных. Общество наивно старалось устроить так, чтобы все по возможности были довольны. Только вот возможности такой не было. Населению официально предложили пройти регистрацию, и всех зарегистрировали как черных, белых, цветных и индийцев. Другими словами, выдали всем удостоверения личности с указанием расы.

Отличие от СССР состояло в том, что у нас паспорта давали с 16 лет, а в Южной Африке с 18. И еще в том, что в Южной Африке это считалось угнетением, а про наши внутренние паспорта с пятым пунктом мир вообще не знал. Нехорошую славу получили законы о пропусках. Выросшим в СССР про них объяснять не надо, мы при них жили. Например, сельские негритянские районы нельзя было покидать и ехать в города без разрешения местных властей. Точь-в-точь как в сталинских колхозах, и нынешних китайских и корейских провинциях. Закон 1952 года не запрещал неграм жить в городах, если они там родились или проработали не менее десяти лет. В противном случае для работы в городе требовались внутренние паспорта и пропуска — то есть, попросту говоря, прописка, как для наших лимитчиков. Так апартеид пытался защитить города от преступности. И эта недемократическая мера, скажем прямо, помогала. Белые построили неграм города — то же Соуэто, быстро превращенное неграми в адские трущобы. Апартеид не был для белых средством утвердить свое превосходство. Они надеялись, что эта политика сгладит конфликты, уберет точки соприкосновения, а тем самым и трения. Белые предприниматели обязаны были оплачивать строительство жилья в городах для своих черных работников. Или вот был закон 1959 года о порядке перевода капиталов в бантустаны для создания там рабочих мест. Бантустаны — это были независимые и полунезависимые, типа Финляндии при Российской Империи, или союзные республики в СССР, территории. Некоторые из них были признаны ООН. Как Украина и Белоруссия при совке.

В целом политика апартеида привела к тому, что население ЮАР стало самым богатым населением на планете. Уровень жизни белых в ЮАР превышал уровень жизни белых американцев в 4 раза, а уровень жизни юаровских черных превышал уровень жизни американских черных в 2 раза. Формат сайта не позволяет описывать юаровскою роскошь детально, но отмечу, что это без малого был уровень жизни арабских шейхов. ЮАР была очень развитой страной, строившей ракеты и самолеты, и полностью обеспечивающей себя продовольствием. Причиной этого были, кроме апартеида, как ни странно, санкции ООН. Дельцы из лондонского Сити не имели возможности грабить республику. Поэтому весь доход оставался в стране и направлялся на внутреннее развитие и потребление. Что и являлось, разумеется, причиной дикой травли, которой подвергалась ЮАР. А вовсе не советская внутренняя система, существовавшая там.

Трогательное единодушие английских и советских СМИ в антиюаровской пропаганде в конце концов привело к успеху — буры поверили, что апартеид — это неправильно, и разрушили свою процветающую страну, отдав ее на разграбление черным бандам и лондонским дельцам. Но это уже совсем другая история.