Уж если сам Бенкендорф хулигану потворствует…

Сказка. Подражание Салтыкову-Щедрину
За тридевять земель в тридесятом государстве жила-была губерния под названием Портландия. И жили в ней люди - портландцы. Жили они дружно, пока не завелась среди них чума болотная.


Чума эта имела привычку по утрам будить портландцев своими непотребными криками. Сегодня одного облает, завтра другого. Этим она себе рейтинг самого отменного хама Портландии зарабатывала. Вроде как ей за это даже приплачивал сам Император. Поскольку полагал: если подданные его будут лаяться между собой, то ему это на пользу. Многие терпели чуму…
И вот однажды одна преисполненная достоинства портландка не выдержала и вывесила на лобном месте обращение к Императору: дескать, до каких пор

Мы, законопослушные портланцы,
будем терпеть хамство одного за…
?


Первым воззвание увидел начальник Его императорского величества госканцелярии граф Бенкендорф. Ему по должности положено было. Сорвал со столба, притащил к себе в III отделение и нацарапал на нем гусиным пером вред`олюцию: "Никто сию эпистолу лицезреть не должен".
И тут началось... Про засекреченное воззвание моментально узнала вся Портландия и стала спорить да гадать: есть ли вообще спасение от хамства чумы болотной и ее аналогов?
После обсуждения портландцы вынесли вердикт: извести хамство в Портландии невозможно, ибо уж если сам Бенкендорф ему потворствует…