Граждане против террора
21 сентября (2013) в столице Кении Найроби террористы открыли стрельбу в торговом центре. Убивали всех попадавшихся на глаза иностранцев и местных, которые не могли процитировать несколько строчек из Корана.
По данным властей, были убиты 67 человек, спасены более 200 человек, многие из них ранены. Боевики «Аш-Шабаб» в сети микроблогов Twitter утверждают, что убили 137 посетителей и заложников…
Однако в основных СМИ – разумеется - не упоминается то, что охранникам торгового центра и правоохранительным органам в противостоянии активно помогали вооруженные посетители.
Вот стрелок с эмблемой "Международной Ассоциации Защиты с Пистолетом" (IDPA) на жилетке. По всей вероятности, это инструктор израильского спецназа, ему помогают двое вооруженных посетителей. IDPA – это негосударственная спортивная организация, которая обеспечивает обучение граждан навыкам оборонительной стрельбы из пистолета. Ее отделение есть и в России, однако наши власти еще не в полной мере осознали потенциал подобных структур.
На этой фотографии бывший боец британского SAS (подразделение спецназа вооруженных сил), который случайно, во внерабочее время, оказался в торговом центре в момент нападения террористов. По некоторым данным он двенадцать раз возвращался в захваченное здание и вывел оттуда под огнем боевиков около сотни людей.
Таким образом, террористы с самого начала получили отпор и от простых граждан. Бандитам пришлось воевать сразу на два фронта: вооруженные граждане смогли не только защитить себя, но и спасти жизни многих беззащитных людей.
По данным пресс-службы МОО "Право на оружие", в Кении, в гражданском пользовании разрешены в том числе и пистолеты, а приобретать гражданское оружие по лицензии и с разрешения полиции можно с 12 лет. При этом уровень умышленных убийств в Кении ниже среднего показателя по Восточной Африке, а количество оружия на руках у населения выше, чем в большинстве соседних стран региона.
Уровень убийств в стране все равно остается в стране крайне высоким, выше, чем в России, однако и оружия при этом на руках у населения меньше, чем в России (6 единиц, против 9 у нас на каждые 100 жителей).
Вопрос: неужели кенийцы обладают большим уровнем оружейной культуры, сознательностью, законопослушанием и вменяемостью, чем граждане России?
Кстати, опыт Израиля здесь тоже весьма показателен. В стране, где террористические акты – далеко не редкость, примерно, половину из них удается ликвидировать при помощи именно гражданского оружия. Весьма говорящие цифры: за все время существования Израиля, от террористических атак там погибло меньше гражданских лиц, чем за последние 20 лет в России.
При этом, власти активно поддерживают вооружение бывших военных, госслужащих и жителей приграничных регионов. Неужели жители наших южных регионов и казаки хуже или опаснее израильских чиновников?
В России есть что вспомнить по этому поводу. Например, защита приграничных с Чечней сел отрядами ополчения Дагестана во время вторжения туда бандформирований в 1999 году. Заранее узнав о планирующейся террористами операции, жители региона ездили в Грозный на последние сбережения закупать автоматы на "черном" рынке. Потом с их помощью отбивались атаки боевиков до момента появления федеральных войск. Президент Владимир Путин потом признал их подвиг, однако политика правительства в результате этого опыта так толком и не изменилась.
Но это скорее исключение из правила, и люди зачастую вынуждены воевать с терроризмом нелегальным оружием, на что правительство на Северном Кавказе закрывает глаза, вместо того, чтобы легализовать эту гражданскую самооборону и напротив, всемерно ее поощрять в масштабах всей страны.
Комментарии
Все кто купил готовы. Кто не сдал тот дебил.
А через пару-тройку лет большинство будут писать в постах, что дело вовсе не жестокости законодательства и смертельной опасности, а дескать мы сами над собой так выросли и культура наша так высока, что хоть боевые отравляющие вещества в ларьках на развес!
Хотя знаете, наши менты могут и этот массовый травматизм признать как ДТП. Они вон резню, тут на днях (в Тюмени кажись) не признавали как терроризм до тех пор пока ИГИЛовцы их лично не переубедили.