Правительство Украины ищет оправданий

На модерации Отложенный

На прошлой неделе американское издание The New York Times передало сообщение от ряда западных аналитиков и экспертов, которые утверждали, что двигатели для баллистической ракеты Хвасон-14 из программы КНДР, принадлежат к семейству РД-250.

Производство этих двигателей осуществлялось украинским заводом «Южмаш». По этой причине у экспертов появилось мнение, что Северная Корея, возможно, даже через чёрный рынок смогла заполучить необходимое для себя оборудование.

Украинское правительство официально опровергло факт передачи секретных технологий. Сегодня же глава Министерства иностранных дел Украины Павел Климкин сообщил американскому изданию The New York Times, что киевские власти обратились к международному сообществу с просьбой расследовать возможный факт овладения Корейской Народно-Демократической Республикой украинских технологий.

При этом Климкин заявил, что «Южмаш» не производит двигатели РД-250 с 1992 года, однако по российским документам компании «Энергомаш» – с 2001 года.

Конечно же, стоит отметить, что по состоянию на 2017 год наиболее усовершенствованные версии двигателя были заявлены ПО «Южмаш» как актуальные и стоящие на производстве, несмотря на то, что все крупные проекты с использованием двигателей относящихся к семейству РД-250 были давно закрыты.

На мнение, высказанное экспертами, украинский политик отреагировал весьма импульсивно: «Экспертизу нельзя проводить в головах учёных-мошенников. Инструкции входят в состав комплексных руководств, которые заперты на особо секретных объектах».

Ранее секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов и представители «Южмаш» категорически опровергли предположения о передаче оружия и военных технологий Корейской Республике. Климкин заверял о закрытых особо секретных объектах,  где хранится руководство. При этом представитель МИД всё равно обратился с просьбой о расследовании данного дела, объясняя это тем, что, по мнению киевского правительства, КНДР не смогла бы добиться подобного прогресса в программе по ракетостроению в одиночку.

Стоит обратить внимание на то, что Климкин не даёт до конца понять истинные причины обращения к международному сообществу: судя по его высказыванию, политик не отрицает возможность того, что Северная Корея располагает секретной информацией, добытой на особо секретной украинской базе.