Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
В 1814 году Монферран сам предложил свои услуги Алек¬сандру I. Руководила им уже, по всей вероятности, интуи¬ция мастера, которая позволила ему предвидеть большой размах строительной инициативы в России, связанный с общим национальным подъемом после войны.
К тому времени Монферран смог себя самостоятельно проявить только как архитектурный рисовальщик, и как таковой он был рекомендован русскому двору.
Тем временем царь обратился в этот Комитет с очередным предложением о перестройке Исаакиевского собора.
На выполнение этого проекта у Монферрана ушли уже не месяцы, а годы, учитывая и то время, которое заняло у него изучение инженерной и технической литературы, на то, чтобы стать «с веком наравне» и даже несколько впе¬реди его в отношении строительной техники. Ведь задача, стоявшая перед ним, была необыкновенно трудной. Ему предстояло создать собор, который, говоря словами офи¬циального рескрипта, должен был «и снаружи и внутри по богатству и благородству архитектуры представлять все, что возбуждает удивление в самых великолепных церквах Италии», — иначе говоря, как это и подразумевалось, со¬перничать с собором св. Петра в Риме.
К Монферрану относились весьма недоверчиво. Тех¬нические задачи, которые он ставил перед собой, наблюдав¬шим за строительством часто казались невыполнимыми; назначались целые комиссии для выявления его «ошибок». Но, как правило, архитектору удавалось доказать свою правоту, благодаря чему строительство собора велось ме¬тодами, во многом опережающими свое время. Эта растя¬нувшаяся на десятилетия стройка стала школой передовых строительных методов для целого поколения русских архи¬текторов и инженеров.
При все том установка Александровской колонны — не только техническое достижение, но и большая художествен¬ная удача Монферрана. Уже сама обоснованная им идея, что Дворцовой площади нужен не скульптурный, а архи¬тектурный монумент в виде обелиска или колонны, говорит о том, что Монферран обладал незаурядным мышлением градостроителя. Но главным образом художественный эф¬фект обусловлен тем, что колонна идеально «вписана» в площадь, согласована с ней и окружающей ее архитекту¬рой по своему масштабу и пропорциям.
При этом весь ансамбль получил и новый смысловой акцент. «Александрийский столп», ведущий свое проис¬хождение от колонн римских императоров, как бы про¬буждает античные ассоциации, лежащие в основе классиче¬ской архитектуры, окружающей площадь, и весь ком-плекс — с колонной, триумфальной аркой, служащей про¬ездом через Генштаб, и колоннадами Растрелли, Захарова и Росси приобретает торжественное звучание римского фо¬рума.
Сооружение самого большого Петербургского храма велось на протяжении сорока лет с 1818 по 1858 годы.
Исаакиевский Собор стал одним из крупнейших соборов в мире, он вмещает 12000 человек. По объему купола это четвертый в мире храм, после собора Св.Петра в Риме, собора Св.Павла в Лондоне и собора Св.Марии во Флоренции.
Исаакиевский собор строили в основном, крепостные и государственные крестьяне. Особенно опасной была работа позолотчиков. Применялся так называемый огневой способ: на медные листы наносили раствор ртути и золота, затем листы нагревали жаровнями, ртуть испарялась, а золото тонким ровным слоем ложилась на поверхность медного листа.
На основании архивных данных можно предположить, что из 400000 рабочих, принимавших участие в строительстве собора, умер от болезней и травм каждый четвертый.
В связи с этим, в петербургском фольклоре появились различные версии происшедшего. Многие из них ссылаются на неприязненное отношение императора Александра II к архитектору. Якобы, во время освящения Исаакиевского собора кто-то обратил внимание Александра II на рельеф западного фронтона, о котором упоминалось выше.Здесь О.Монферран оставил своеобразный портрет, изобразив себя среди группы святых и своих современников с макетом собора в руке. Причем все персонажи склонили голову, приветствуя Св. Исаакия Далматского, лишь Монферран держит голову прямо.
Обратив внимание на данный факт, император не подал руки архитектору, проходя мимо него, не сказал ни слова благодарности за работу. Архитектор не на шутку расстроился, ушёл домой до окончания церемонии освящения, заболел и через месяц скончался.
Гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, отпевание происходило в костеле Св.Екатерины на Невском проспекте, после чего вдова увезла его в Париж.
Еще одна легенда повествует о том, как во время блокады Исаакиевский собор оказался невредим, не пострадал от бомбёжек.
Когда оказалась реальной угроза оккупации Ленинграда фашистами, поднялась проблема эвакуации ценностей из города. Всё вывезти не успели, стали искать место для надёжного хранилища скульптуры, мебели, книг, фарфора. Один пожилой офицер предложил устроить хранилище в подвалах Исаакиевского собора. При обстреле города немцы должны были использовать купол собора как ориентир и не стрелять по нему. Так и вышло. Все 900 дней блокады музейные сокровища пролежали в этом хранилище и ни разу не подверглись прямому артобстрелу.
О Великой Отечественной войне сегодня напоминают следы от осколков снарядов, оставленные на колоннах западного портика Исаакиевского собора.
Дополнительно здесь : https://ria.ru/spravka/20080611/110007451.html