Отношение к фильму Учителя – это борьба за историческую правду …
На модерации
Отложенный
Редко какой из фильмов привлекал столько внимания современного общества, как фильм «Матильда». Однако ошибочно сегодня делать акцент по тематике ленты только на «кинопродукте» Алексея Учителя. Очередная активная фаза по дискредитации образа Российского Императора берёт начало куда ранее: с 2015-го года. Тогда «мастера исторического жанра», в силу им известных причин, вдруг вновь обратились к личности балерины. И поток лжи, целью которой являлся Царственный Мученик, заполнил своим зловонием страницы газет, телеэкраны, интернет-пространство. Завершился в 2017-м грандиозным по масштабу извращением в виде «исторического блокбастера». Логичен вывод об организованной кампании в преддверии трагической для истории России даты: столетия революционных событий.
Любовные отношения между ярчайшей звездой балетного искусства и последним из царствующих династии Романовых – миф возраста более века. Различные псевдоисследователи, сочиняя небылицы о физической близости балерины и Цесаревича, безосновательно ссылаются на «Воспоминания» Кшесинской, которые ничего подобного не содержат.
«Воспоминания» Матильда Кшесинская писала в 60-е годы прошлого века во Франции и вряд что-то скрыла о своих отношениях с Государем. Наоборот: напиши она в стиле дешёвого любовного водевиля и прибыль от продажи «Воспоминаний» возросла бы в разы. Но измышлениями бывшая балерина не увлекалась, что делает честь достойной женщине, не менее оболганной, чем Хозяин Земли Русской. «Воспоминания» излагаются по годам. Однако в них – ни слова о близости с Николаем Александровичем. Тем не менее, ложь о любовной связи балерины с Наследником прочно осела как в информационных изданиях, так и в головах доверчивых граждан.
И, правда: почему обычному читателю не поверить «Аргументам и фактам», поместившим в 2016-м году на своих страницах статью Андрея Сидорчика «Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых»? Проиллюстрируем один из фрагментов публикации: «В январе 1892 года к Матильде в дом прибыл некий "гусар Волков". Удивленная девушка подошла к дверям, а навстречу ей шел… Николай. Ту ночь они впервые провели вместе».
Опровергнем «товарища» Сидорчика: в январе 1892-го года в дом к Матильде «прибыть гусар Волков» не мог за неимением у Кшесинской такового. Балерина проживала у родителей – людей нравов крайне строгих. А собственный особняк (Английский проспект, № 18) приобрела только во второй половине 1892-го. Фамилия гусара Волкова в «Воспоминаниях» упоминается всего один раз: «Товарищем по полку Наследника был гусар Евгений Волков, которого я хорошо знала. Он должен был сопровождать Наследника в кругосветном путешествии».
Обратимся к «ночам» балерины с Наследником. В «Воспоминаниях» есть лишь одно упоминание о совместной ночи. Приведём его полностью, ибо оно даёт понимание действительных отношений Цесаревича и Кшесинской:
- В один из вечеров, когда Наследник засиделся(!) у меня почти что до утра, он мне сказал, что уезжает за границу для свидания с принцессой Алисой Гессенской, с которой его хотят сватать. Часто Наследник привозил с собой свои дневники, которые он вёл изо дня в день, и читал мне те места, где он писал о своих переживаниях, о своих чувствах, которые он питает к принцессе Алисе. Он её (Алису) считал наиболее подходящей и что к ней его влекло всё больше и больше, что она будет его избранницей, если на то последует родительское разрешение.
Изложенное подтверждает наличие между Матильдой и Николаем Александровичем близости исключительно духовной. Будучи человеком чести, грань этой близости Цесаревич перейти не мог пониманием невозможности брака с балериной, будучи наследником престола. Данное обстоятельство подтверждает и Кшесинская: «Чувство долга и достоинства было в нём (в Цесаревиче) развито чрезвычайно высоко». Отсюда любовный роман балерины и Наследника с переодеванием – абсолютный вымысел.
Между прочим, статье в «Аргументах и фактах» годом ранее предшествовал документальный фильм «Матильда Кшесинская. Загадки жизни». В нём бурная фантазия Елизаветы Горобец – автора сценария фильма – разыгралась куда круче, особенно в описании первого свидания Матильды с Николаем Александровичем. Оно, по фильму, произошло после выпускного экзамена Кшесинской в Императорском театральном училище в марте 1890-го. Тогда, как известно, экзаменационное выступление балерины понравилось Александру III, и он посадил Матильду за стол рядом с собой и наследником престола.
К слову сказать: эпизод с Царём-Миротворцем в документальном фильме единственный, где его создатели почти не лгут. Почти: ибо шутливое, с улыбкой, обращение Александра Александровича к юной Кшесинской: «Смотрите, только не флиртуйте слишком», ими мерзко переврано в угрозу Императора семнадцатилетней девушке.
Далее зрителям откровенно вешают «лапшу на уши». Оказывается, после короткого общения за столом, влюбленный Николай Александрович стал засыпать Кшесинскую драгоценными подарками. «Матильда рассказала своим подружкам по училищу, как за ней красиво ухаживает наследник престола. Кто-то из девушек позавидовал, кто-то посмеялся над её хвастовством. "Держу пари", – воскликнула Матильда, – Николай будет у моих ног"».
В фильме ведущий рассказывает о первой личной встрече Матильды Кшесинской с Цесаревичем как будто находился рядом. Кшесинская возвращается со сцены в гримёрную и «вдруг чья-то рука схватила её за лодыжку. Балерина потеряла дар речи и даже не сумела позвать на помощь. Матильда не знала чего ждать от наглого поклонника и с ужасом смотрела, как он неуклюже выбирается из-под стола. Незнакомец снял парик и очки, и Кшесинская поняла, что причин для паники нет.
Перед ней был наследник престола». После чего завязывается бурный роман и Николай Александрович теряет голову от любви к Матильде. Александр III в гневе на сына, упрекает его: «Стыдно из-за женщины забывать о державе» и отсылает Наследника на крейсере в Японию.
Описанное – развесистая «клюква». Не осыпал Цесаревич Матильду бриллиантами и жемчугами, не было любовных встреч, парика с хватанием за лодыжку под столом и клятвами перед подругами юной балерины. Не отправлял Император Наследника в Японию из-за того, что тот «забыл о державе».
В подтверждение сошлёмся на «Воспоминания» Кшесинской. В них она рассказывает о своих встречах с будущим императором после выпускного экзамена – до отъезда того из России. На самом деле Матильда видела Николая Александровича лишь несколько раз в общественных местах. Процитируем балерину о её контактах с Цесаревичем, расположив их в хронологическом порядке, как в «Воспоминаниях»:
- Дня через два (после экзамена) я шла с сестрой по Большой Морской, как вдруг проехал Наследник. Он узнал меня, обернулся и долго смотрел мне вслед.
- В другой раз я шла по Невскому проспекту мимо Аничкова дворца, где в то время жил Император Александр Третий, и увидела Наследника, стоявшего со своей сестрой. Опять неожиданная радостная встреча. Случайные встречи с Наследником на улицах были еще несколько раз.
- Мои мечты сбылись. Не только в первый день, но и на всех представлениях Наследник приходил на сцену и разговаривал со мной. Со времени училищного спектакля я мечтала снова увидеть его хоть издали, и теперь, когда могла даже говорить с ним, я была бесконечно счастлива.
- В это лето я раз была в Петергофе у Маруси Пуаре и весь день надеялась встретить Наследника на прогулке, но этого не случилось. Настал печальный день отъезда Наследника в кругосветное путешествие.
Вот и всё что было! Добавим к изложенному: встречи (обычные, не любовные) Николая Александровича с Матильдой Кшесинской практически прекратились после вступления Цесаревича на Престол и сочетания брака с Александрой Фёдоровной в 1894-м. Безусловно, Кшесинская любила Государя. Однако повторимся, то была любовь, не переросшая в нечто большее, чем духовная связь молодых людей.
Но если в документальном фильме проскальзывали хоть какие-то незначительные подлинные детали из жизни балерины, то в «Матильде» Алексея Учителя отсутствует даже малейший намёк на историческую реальность, подменённую примитивной пошлостью.
Начнём с того, что Цесаревич на экране появляется в виде грузного мужчины лет пятидесяти с бородой и одутловатым лицом человека, явно злоупотребляющего спиртным. Одет почему-то в генеральский с эполетами мундир голубого цвета, какой носил шеф корпуса жандармов Александр Бенкендорф. Между тем Николаю Александровичу в 1890-м (речь об этой дате) исполнилось всего двадцать два года. Бороды молодой Наследник ещё не носил и был в звании гвардейского капитана.
В фильме есть сцена пародийная, когда наследник престола показан сверху обычных строительных лесов в сиянии огней. Да, обычных примитивных строительных лесов, какие, вероятно, арендовали у строительной фирмы. На лесах водружены и свисают полотнища государственных бело-сине-красных цветов флагов Российской Федерации вместо императорских: чёрно-жёлто-белых. Внизу, к стоящей под лесами Матильде Кшесинской подвозят на инвалидной коляске(!) Александра III. С неё Император обращается к балерине: «Береги его (Цесаревича)».
Комментировать подобную ахинею нет смысла. Конечно, можно посмеяться над дешёвой кинохалтурой. Но речь о Государе, зверски убитым с членами семьи и верными слугами. Речь о Святом, об оболганной истории нашей Родины. Поэтому противостояние Натальи Поклонской «Матильде» Алексея Учителя – не борьба с фильмом. Это борьба за историческую правду, за духовные основы общества.
В действительности всё куда глубже, чем спор о качестве киноленты. Яростные нападки на Наталью Поклонскую отражают сложнейший процесс перехода от состояния нахождения в нежизнеспособном либеральном идеологическом болоте в страну с идеологией тысячелетней России: идеологией монархической, востребованной народом. Процесс, без сомнения, позитивный и созидательный. Рассуждения о непродуктивности возврата к прошлым символам – циничная демагогия. Государственная идеология, как продукт многовекового развития, на пустом месте не возникает. Базируется всегда на прошлом, эволюционируя в настоящем.
Сомневающимся предлагаем к рассмотрению опыт Великобритании, остающейся монархией с огромными расходами на содержание двора и династии. И не потому, что подданные Её Величества Елизаветы II не могут считать. На берегах «туманного Альбиона» осознают: только монархическая идеология служит основой процветающего существования как самой Британии, так и её доминионов: будь-то королевская Австралия или королевская Канада. В сверх современной Японии идеология государственного национализма строится на многовековых традициях. В них образ императора является главным символом единения и сплочённости японского народа. Примеров проиллюстрированног – великое множество.
Возвращаясь к «Матильде». Безусловно, правовая оценка фильма – дело органов власти. Идти в кинотеатр на просмотр «Матильды» или нет – решит каждый самостоятельно. А вот что говорит по этому поводу Глава Чеченской Республики: «Как мы можем говорить о величии нашего Отечества – России, если не оставляем не очернённой ни одну страницу её многовековой истории? Назовите хотя бы одного императора, хотя бы один период в истории России, которые оставлены светлыми. Чем в этой ситуации должны гордиться наши потомки? В Чечне и так не станут тратить время на просмотр безнравственного, бездуховного и аморального по отношению к своей Родине фильма. Уверен, что и в других регионах фильм не найдёт зрителя». Добавить к сказанному нечего – только присоединиться!
Комментарии
на самом деле является рекламой - этому фильму ....