День, когда нас кинули

Итак, 26 лет назад,  а именно 19 августа  1991 у нас случился ГКЧП. То есть случился он чуть раньше, но знаменитое «Заявление советского руководства», прозвучало именно 19-ого.

Поначалу годовщины августовских событий отмечались с большой помпой, потом скромнее, а теперь о трех днях  того далекого лета никто и не вспоминает. Какой еще ГКЧП, ничего не знаем?! Оно и понятно, для правительственных речей нужна какая-то позиция, а ее нет и быть не может. Начнешь ругать ГКЧП -  скажут, что ты за развал союза, станешь хвалить – окажешься противником демократии, так что для политическогго здоровья лучше промолчать.

Если честно,  я и сам в больших  сомнениях.  Когда-то наивно полагал, что победа над ГКЧП – это  дорога  в прекрасное светлое завтра, а теперь мне давно  так не кажется, скорее наоборот. И писать об этом больше не хочется, так что публикую написанное в прошлые годы.  С годовщиной вас! 

***

Вот скажите,  почему мы не отмечаем август  91-ого, который  ГКЧП, августовская революция и т.п.  Празднуем же мы какую-то там победу над поляками тысяча шестьсот лохматого года,  про которую я только из  А.К.Толстого и помню, что  «казаки и поляки нас паки бьют и паки…».  И ничего, гуляем как миленькие,  а тут уже четверть века живем  в другой стране  -  и тишина, будто так и было.  Можно подумать, что начальство чего-то побаивается,  а зря – сегодняшние  ребята на танках сделали бы все как надо.

 

Согласен,  есть трудности с названием.  «День независимости?»   Вроде такой  уже есть, да и от чего?..    «День свободы»?

 Не смешите.  Вот у французов имеется  «День взятия Бастилии», может,  назовем  «Днем  невзятия Белого дома?».   Так ведь потом взяли…   Есть патриотический вариант, типа,  контрреволюция  по указке ЦРУ с целью развала могучей  державы, но тогда получается,  что и нынешних лидеров нам тоже заслал госдеп?  Не пойдет.  Что еще? День танкиста у нас есть, может,  «День Ельцина на танке»?

Хотя  лично я назвал бы это днем, когда мы просрали шанс стать нормальной  страной.  Который, в смысле шанс,  вряд ли повторится в  будущем.  Но ведь при нынешней духовности такое  название точно не пройдет.

 

Еще можно назвать «Днем метаморфоза». Это такое явление, типа, онтогенез, когда  липкая  гусеница превращается в прекрасную бабочку, а третьесортные журналисты,  никчемные мэнээсы  и провинциальные секретари обкомов вдруг становятся первыми лицами государства.  Как в сказке. Или в песне про тех, кто был никем. Но нет, они на это не пойдут, им приятней  считать себя  столбовыми политиками  и потомственными  миллиардерами.

 

Так что я предлагаю назвать тот август «Днем, когда нас кинули».  Сказали, все ребята, большое вам спасибо, революция закончена, все свободны (у кого, конечно,  есть деньги), расходитесь по домам, а остальное  мы вам покажем по телевизору. И народ со слезами счастья на глазах и именем Ельцина на устах отправился к голубым экранам, где  и по сей день пребывает в счастливом анабиозе.

 Аминь!