Языческие корни ислама.Мекка, Хубал-Ваал.

На модерации Отложенный

Мусульмане любят хвастаться тем, что Ислам — самая чистая религия единобожия. При этом многие из них не знают, либо делают вид, что не знают, что чуть ли все их ритуалы и некоторые важные установления имеют языческое происхождение. Утверждения мусульман о том, что эти ритуалы были введены в практику Адамом, Ноем или Авраамом являются ничем иным, как мифами, которые придуманы мусульманами, и которые противоречат тому, что мы знаем из истории. И даже в случае, если правдивыми считать сами мифы, то и тогда мусульманская версия противоречит всем остальным версиям.

Более того, как бы мусульмане не старались говорить или писать о временах язычества только отрицательное, используя разного рода оскорбительные выражения в адрес язычников, даже анализируя только мусульманские источники можно увидеть, что это общество не было настолько аморальным и варварски диким, каким его описывают те же мусульмане, в сопоставлении с которыми язычники покажутся довольно милыми людьми. Оскорбляя язычество и язычников, мусульмане забывают о том, что именно в этом обществе, среди этих людей, в этой культуре выросли и получили воспитание жена Мухаммеда — Хадиджа, его дядя Хамза, его верные друзья Абу Бакр, Омар, Осман и другие, кто был с ним рядом и верно служил ему на протяжении всего периода пророчества. Достаточно привести один пример, чтобы понять насколько сильно отличалось общество язычников в плане гуманности от общества мусульман, которые обвиняют их.

Представьте себе, что сегодня в Мекке появится человек, который будет выступать от имени своего бога, уговаривая населения города отказаться от своей веры и принять ту, которую он принес. Не трудно догадаться, что именно с ним случиться при таком раскладе. Шариатский суд Саудовской Аравии не станет медлить с вынесением высшей меры наказания для этого наглеца. Его казнят в этот же день, а информацию об этом распространят, чтобы другим неповадно было.

Что сделали язычники, когда в подобном поведении был замечен Мухаммед? Они смеялись над ним, критиковали и осуждали его новые взгляды, а его родной дядя, который воспитал его и любил, бросал колючки и нечистоты под ноги племяннику. А когда более фанатичные верующие язычники, посчитав, что Мухаммед оскорбляет их чувства начали представлять угрозу его жизни и жизням его друзей, их выгнали из города в соседнюю Медину. Их не убили, их не выслали в другую страну, их не объявили вне закона. Их просто попросили покинуть город и не вводить людей в заблуждение. Причем Медина на тот момент была лучшим местом, чем Мекка, в которой не было финиковых садов, колодцев с питьевой водой и прочих благ Медины.

Сильно расстроившись этим, Мухаммед таил свою обиду до тех пор, пока не смог собрать вокруг себя достаточно простаков, которые поддавшись авторитету Мухаммеда, оцененному именно «неблагодарными» язычниками, обязались поддерживать его в его начинаниях. И в один прекрасный день Мухаммед решает напасть на караван мекканцев под предлогом того, что его и его друзей выгнали из города, не позволив забрать свое имущество. Это положило начало кровавой вражде, которая длилась годами и завершилась победой мусульман.

Живя в обществе язычников, которые вырастили и воспитали Мухаммеда, которые по достоинству оценили его качества, которые высказывались о нем только в хорошем смысле, насколько справедливым было оскорблять их священные ценности, а потом обидевшись, напасть на их караван, после чего винить во всем язычников, и в итоге вернуться к их же ценностям? И вот об этих ценностях мы и поговорим.

prois3
1. Аллах
Семнадцать первых ниспосланных сур у бога Мухаммеда было много разных имен: Ар-Рахман, Ар-Рахим, Малик, Куддус, Салям и прочие. Имя «Аллах» появилось уже после. Это был хороший ход со стороны Мухаммеда, чтобы переманить на свою сторону упрямых язычников. Мухаммед не придумывал этого имени, а взял имя одного из 360 языческих богов. Отца Мухаммеда — язычника, звали Абд Аллах (слуга Аллаха). Объявив имя своего бога, Мухаммед показал язычникам Мекки, что его бог — не какой-то другой бог, а тот же самый — просто самый главный и единственный. Мекканцам это понравилось.

На снимке выше — тот самый Аллах, у которого было три дочери, имена которых упоминались в Коране. И тут же рядом полумесяц, который во времена Мухаммеда не был символом Ислама, но к которому они вернулись позже.  В доисламские времена полумесяц был символом культа лунного божества, как в Аравии, так и повсюду будь то на Ближнем Востоке и даже в Европе. Археологами обнаружено множество статуй и иероглифов, в которых полумесяц помещен над головой божества, что в символической форме обозначает лунного бога. В то время, как в большинстве стран луне поклонялись как женскому божеству, арабы рассматривали её как мужское божество.

Символизировавший это божество идол, был один из 360 идолов которые находились внутри или вокруг Каабы.

prois2
2. Кааба
Поначалу Мухаммед приказал молится в сторону Иерусалима. Но, как и в первом случае, чтобы переманить на свою сторону мекканцев, объявил новым ориентиром Каабу. Тогда, тыкая своей палкой, Мухаммед разбил все 360 языческих ценностей, кроме одного — Черного Камня. Объяснял он это тем, что мол камень там установили Авраам с Исмаилом. Однако никаких исторических или археологических доказательств существования Каабы за несколько сот лет до рождения Мухаммеда не было и нет.

Более того, в одном из хадисов Мухаммед говорит, что Кааба была построена за 40 лет до момента постройки Храма в Иерусалиме (Сахих аль-Бухари, № 1352, 3366): «Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?» Он ответил: «Запретная мечеть (Аль-Масджид Аль-Харам)». Я спросил: «А после нее?» Он ответил: «Отдаленнейшая мечеть (Аль-Масджид Аль-Акса)». Я спросил: «А сколько лет прошло между построением одной и другой?» Он ответил: «Сорок лет»»

Храм в Иерусалиме, который Мухаммед назвал Мечетью Аль Акса, был построен Соломоном в 958–951 годах до н. э.. Если верить хадису, Каабу должны были построить примерно в 998–991 годах до н. э. Но Авраам и Исмаил к тому времени были уже мертвы, так как жили около 2000 г. до н. э..

Кааба никак не связана с Авраамом и Исмаилом и имеет полностью языческое происхождение. Египетский профессор и главный авторитет по арабской литературе доктор Таха Хусейн в своей книге Мизан ал-Ислам пишет: «Происхождение легенды о связи Авраама с Каабой слишком очевидно. Она приобрела популярность перед самым появлением Ислама. Ислам использовал ее по религиозным соображениям»

prois4

3. Черный Камень
В языческой Аравии богам поклонялись в виде прямоугольных камней и скал. Например, языческая богиня Аль-Лат, имя которой есть в Коране (53:19), считалась язычниками одной из дочерей Аллаха. Её символизировал кубический камень в городе Таиф на западе Саудовской Аравии. Здание было построено в скале, чтобы отметить ее как часть молитвенного дома. «Аль-Лат стояла в аль-Таиф, она была более поздней, чем Манат. Аль-Лат была кубическим камнем, рядом с которым определенный еврей обычно готовил свою ячменную кашу. Аль-Лат содержал и охранял бану-Аттаб ибн Малик из Таиф, он же построил здание над ней» (Китаб аль-Аснам («Книга Идолов»))

Главными святыми объектами в арабской религии были камни, выступ скалы или большой валун, часто прямоугольной формы, а также черные базальтовые камни, наиболее известным из которых является Черный Камень Каабы, который стал центральным объектом поклонения в Исламе. (Encyclopedia Britannica — Arabian Religions)

Черный Камень был лишь одним из многих камней — идолов Каабы, которые почитались язычниками. На самом деле похожих камней очень много в районе Вабар. Там есть кратеры от метеорита. Самый большой из найденных кусков весит около 2 тонн и находится в музее Эр Риада. Целование Черного Камня является языческим ритуалом. Мухаммед сохранил не только Черный Камень, но и сам ритуал. Тот камень, который сегодня целуют мусульмане при посещении Мекки, до появления Ислама целовали язычники.

prois5

4. Пятикратная Молитва
Поначалу Мухаммед приказал мусульманам молится в сторону Иерусалима. Но по той же причине, по которой он обнародовал новое имя своего бога, он поменял и направление молитвы. Теперь новым ориентиром стала Кааба. До появления Ислама язычники так же молились пять раз в день в сторону Каабы. Эту практику Мухаммед мало того, что не стал менять, так еще и укрепил, рассказав всем, как он слетал на фантастическом животном в рай. В хадисе рассказывается, что Аллах потребовал для мусульман 50 молитв в день, но по совету Моисея, Мухаммеду удалось выпросить у Аллаха скидку до 5 молитв.

Пятикратная молитва с предшествующим омовением практикуется так же в Зороастризме — религии, которая возникла задолго до Ислама. В религии, которую Ислам называет языческой.

5. Пост
В «Сахих» Аль-Бухари есть хадис под номером 3831. Вот его содержание: «Ашура (10-е число месяца Мухаррам) — день, когда постилось племя курайшитов в доисламский период невежества. Пророк тоже постился в этот день. Когда он переехал в Медину, он продолжал поститься в этот день и приказал делать это мусульманам. После того, как был предписан пост Рамадан, пост в день Ашура стал необязательным — по выбору людей.

6. Запретные месяцы.
В Коране есть три упоминания о запретных месяцах, во время которых нельзя вести войны и охотиться вокруг Каабы. Но нигде в Коране нет названий этих месяцев. Почему к столь важному закону Коран относится как поверхностно? Все дело в том, что эти же самые месяцы считались запретными и у язычников, поэтому не было нужды перечислять их, так как все арабы знали, о каких месяцах речь. Мусульмане, так же как и язычники, объявили эти месяцы запретными для войн и охоты по одной просто причине: это было время паломничества и торговых ярмарок. Люди стекались в Мекку и язычники договорились обезопасить всех на время проведения паломничества и торгов. Опять же, либо одна из поблажек язычникам, либо нежелание уходить от своих языческих корней и традиций.

7. Переход между Сафа и Марва
Совершение переходов между этими холмами сегодня является исламским ритуалом во время паломничества. Мусульмане должны семь раз перейти между этими холмами. То же самое совершали и язычники. Мухаммед включил ритуал в Ислам айатом 2:158

«Сахих» Аль-Бухари, хадис под номером 1648: «Я спросил Анаса бин Малика: «Вы не любили совершать Таваф между Сафа и Марва?» Он ответил: «Нет, поскольку это был один из обрядов доисламского периода невежества, пока Аллах не открыл нам: «Ас-Сафа и ал-Марва — из примет Аллаха; и кто совершает Хадж или Умра, — нет греха на нем, если сделает Таваф между ними»»

Очередное «добро» на сохранение языческих традиций получено Кораном и подтверждено хадисом. Само наличие подобных айатов и хадисов говорит о том, что окружение мухаммеда часто задавало ему вопросы, касательно языческого прошлого, которое он с одной стороны осуждал, а с другой призывал следовать. Приходилось подтверждать свои слова айатами Корана, что и делал Мухаммед.

prois6

8. Обход Каабы
Обход происходит вокруг конкретного объекта. Мусульмане ходят вокруг Каабы, чтобы угодить Аллаху. Язычники делали то же самое, чтобы угодить Хубалу и остальным божествам вместе с Аллахом. Мухаммед продолжал совершать эти обходы даже после того, как из Каабы были удалены 360 идолов.

Ни иудаизм, ни христианство (религии Людей Писания) не практикуют ритуальные обходы для угождения богу. Но вот две другие более старшие религии — индуизм и буддизм, которые обвиняются Мухаммедом в язычестве и практике языческих ритуалов, подобное совершают. В ритуале индуистского бракосочетания Саптапади, например, супружеская пара семь раз обходит священный огонь повторяя религиозные фразы.

Есть еще более древняя языческая практика, связанная с обходом. Sheela Na Gig — эту статуэтку прикрепляли над окнами, вокруг дверей или на углах сооружений и совершали обход вокруг этого сооружения, повторяя заклинания, чтобы защитить дом от злых духов. Своими внешними сходствами некоторых деталей эта фигурка тоже заставляет призадуматься.

prois7

9. Ихрам
Совершение паломничества в Мекку, включает в себя ряд ритуалов: омовение, ношение «одежды Ихрам» и т. д. Ихрам был языческим обрядом поклонения идолам, и этот обряд оказал определенное влияние и на Ислам. Мусульмане приняли Ихрам для совершения хаджа и умры. В одном из хадисов со слов Аиши можно встретить описание того, как ансары проводили языческий обряд: «Аиша сказала: «В этом аяте (2:158) имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, совершали хадж ради Манат по прозвищу «Владычица», которой они поклонялись у горы аль-Мушалляль, и при этом тот, кто вступал в состояние ихрама ради этого идола, считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли Ислам, то спросили посланника Аллаха об этом и сказали: «О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы как греха», и тогда Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором говорится: «Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха…». Аиша также сказала: «Бегу между ними положил начало посланник Аллаха, и никто не должен отказываться от этого!» («Сахих» аль-Бухари, № 784, 1643)

Вступая на священную территорию, паломники надевали чистую белую полотняную одежду (ихрам), которая налагала на паломника ряд ограничений. В частности, от хумси, надевшего ихрам, требовалось половое воздержание, и входить и выходить из жилища он должен был через пролом в стене. Наконец, курайшитам удалось сформировать представление, что в хараме нельзя есть пищу, принесенную с несвященной территории. В сочетании с предоставлением за плату одежды для первого тавафа не хумси это давало курайшитам дополнительный доход. (Большаков, «История Халифата»)

prois8
10. Полумесяц
Хубал был богом луны, которому поклонялись в Каабе. Полумесяц был символом Хубала. Дед Мухаммеда, язычник Абд аль-Мутталиб, едва не зарезал отца Мухаммеда — Абдаллаха, чтобы удовлетворить своего бога Хубала. Ибн Хишам рассказывает об этом следующим образом:

«Потом гадальщик погадал, и вышла стрела Абдаллаха. Абд аль-Мутталиб взял его за руку, взял нож и пошел к Исафу и Найле, чтобы зарезать его. Курайшиты и сыновья Абд аль-Мутталиба сказали: «Не делай этого! Иди с ним в аль-Хиджаз — там есть прорицательница, у которой есть дух, и спроси ее. Все зависит от тебя: если она скажет тебе заколоть его, — заколешь; если она предложит тебе выход из положения, — примешь его». Прорицательница сказала: «Возвращайтесь в свою страну, поставьте вашего спутника и десять верблюдов возле Каабы, потом погадайте на стрелах на него и на них. Если выйдет на него, увеличьте число верблюдов, пока ваш Бог не согласится». Добавили еще десять верблюдов, и число верблюдов стало сто. Абд аль-Мутталиб стал молить Аллаха. Потом кинули жребий. Стрела указала на верблюдов. Курайшиты и присутствовавшие при этом люди сказали: «Все! Господь твой удовлетворился, о Абд аль-Мутталиб!» Верблюды были заколоты и оставлены» (<small>Сират Расул Аллах)</small>

Кааба, святыня Ислама, была местом, где совершались языческие человеческие жертвоприношения. Реки крови текли во имя Хубала. Когда Мухаммед основал Ислам, он выбросил его идол. В битве при Бадр враг Мухаммеда Абу Суфьян восхвалял высокое положение Хубала, говоря: «О Хубал, будь высоким». Мухаммед просил своих последователей кричать ему в ответ: «Аллах более высок».

Если лунный бог Хубал уже не «выше», то освободился ли Ислам от влияния «Луны»? В мечетях во всем мире можно увидеть символ, аналогичный символу Хубала, — полумесяц, расположенный на вершине мечети. Как крест в христианстве, или звезда Давида в иудаизме, полумесяц ассоциируется с Исламом. Хотя мусульмане и не поклоняются Хубалу, языческая молитва Абу Суфьяна, противника Мухаммеда, «Возвышайся, Хубал!» может считаться удовлетворенной, и Хубал по-прежнему остается на высоте. Но полумесяц в Ислам принесли не арабы, а турки. Что впрочем и по сути ничего не меняет.

Так или иначе, с таким богатым языческим наследием, Ислам вряд ли может считаться «чистой религией, ниспосланной Аллахом», Мухаммед, как бы он не сквернословил в адрес язычников, вряд ли может считаться освободившимся от язычества, а мусульмане, как бы они отрицательно не отзывались о тех временах, должны помнить, что их ценности — языческие ценности, что их традиции — языческие традиции, и что большинство их установлений — языческие установления, и что не было то общество таким уж аморальным, диким и непристойным, каким его описывают мусульманские источники. Да, были в нем отрицательные стороны, как и в любом другом обществе, но были и положительные. И одно из положительных сторон этого общества — умение жить в мире с соседями. Язычники, христиане, иудеи и неверующие жили бок о бок с друг другом, дружили, соседствовали, торговали, пока не пришла мирная религия, положившая начало войнам между этими людьми, которые не прекращаются по сегодняшний день.