Сквозняк из окон Овертона
На модерации
Отложенный
По сути, то, что именуется окнами Овертона, является технологическим алгоритмом формирования того, что именуется общественным мнением и (или) общественным сознанием.
Полагая, что ни общественного мнения, ни общественного сознания нет и быть не может, я считаю, что есть лишь конкретное мнение конкретного человека и есть его сознание. Это мнение может совпадать или не совпадать с мнением других людей в зависимости от совпадения целого ряда их характеристик: пол, возраст, образовательный и социальный уровень, религиозная и национальная принадлежность, контекст исторического времени и географического места проживания, состояние здоровья, наличие или отсутствие аномалий физического и психического состояния… Это ещё не полный перечень необходимых совпадений, предполагающий совпадение мнений двух конкретных людей, но даже одного несовпадения перечисленных характеристик достаточно для несовпадения мнений их носителей!
Что же позволяет апологетам термина «общественное мнение, сознание » якобы доказательно утверждать его, фактически, притянутую за уши реальность? Чтобы понять, обратимся к не очень далёкой, но очень достоверной истории.
Из Википедии: «В работе «Жизнь Катона Старшего» древнегреческого биографа Плутарха упоминается, что римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен».
При всём уважении к Овертону, нужно отметить, что шёл он по следам двухтысячелетней давности, оставленным римскими патрициями и римскими легионами.
Теперь обратимся к не менее достоверной, но более близкой истории. Из Интернет: http://ieshua.org/o-prirode-i-istokax-antisemitizma.htm «Краткая Еврейская Энциклопедия определяет антисемитизм как идеологическое и политическое движение, направленное на борьбу с еврейством. Сам термин “антисемитизм” был введен в употребление в конце 70-х гг. XIX века немецким журналистом Вильгельмом Маром, ». Далее Википедия: «Вильгельм Марр (нем. Wilhelm Marr, … впервые употребил понятие «антисемитизм» взамен терминологически отличных понятий «антииудаизм» и «юдофобия».
Почему же терминологически конкретные понятия, используемые в лексике множества народов, были заменены терминологически расплывчатым понятием «антисемитизм», прячущим за широкую спину обширной группы семитских народов вполне конкретный народец – носитель иудаизма, якобы отмеченный богом и призванный им господствовать над всеми иными народами планеты, имея своей базой, «очищенную» кровью аборигенов землю «обетованную»?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте ещё раз взглянем на уже совсем близкую ко дню сегодняшнему историю:
Из Интернет: http://dazzle.ru/antifascism/zionizm.shtml (определение из Большой Советской энциклопедии)
Сионизм (от названия холма Сион в Иерусалиме), наиболее реакционная разновидность еврейского национализма, получившая значительное распространение в 20 в. среди еврейского населения капиталистических стран. Идеологическая доктрина сионизма использует многие догмы иудаизма.Её основные положения сводятся к следующему:
евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»;
евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ;
все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты;
антисемитизм - явление «извечное»;
ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна»;
евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное государство».
30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала сионизм как форму расизма и расовой дискриминации.
Вот тут-то, за десяток лет до работ Овертона повеяло сквозняком из ещё не открытых им окон, да так, что в 1991-ом году, с развалом СССР, в резолюции 46-й сессии ООН скромно записали: "…принимает решение отменить постановление, содержащееся в ее резолюции 3379(ХХХ) от 10 ноября 1975 года.
Надеюсь, теперь читатель должным образом понимает термин «общественное мнение», за которое нам, таким разным, «вешают на уши лапшу» купленные или запуганные СМИ, ретранслируя мнение конкретных людей, в чьих руках находится главный деньгопечатный станок планеты.
Если звёзды зажигают, значить - это кому-то нужно. А если не нужно, то их гасят, как Карфаген, как решение 30-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, как ломают на свой лад языки народов, дабы посеять непонимание ими друг друга, исключающее их объединение, и, в соответствии с заповеданным боженькой «разделяй и властвуй», впредь господствовать.
Комментарии
Семиты – термин введён в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью:
[1] к особой семье языков,
[2] общим ареалом расселения,
[3] общими чертами культа,
[4] сходством материальной культуры и быта.
Соответственно, критика еврейства никаким антисемитизмом не является. Иудеи составляют где-то 8 млн. из примерно 300 млн. семитов, или менее 3%. Соответственно, антисемитом является тот, кто ненавидит арабов, потому что именно арабы составляют подавляющую часть семитов. На фоне арабов какие-то там иудеи просто незаметны.
Комментарий удален модератором
И рад бы "антисемит" пару вопросов бородатому задать, да кишка тонка. Не способен видеть. Подслеповат Нету антисемитизма в природе. Есть лишь конфликт аврамически изначальный, то бишь произшедший из скандальной натуры человеческой. И отношение к персонализации дихотомии, настолько же собственническое, как и к своему авторитетному слову.Вот и весь богдьявол до копейки.
Утверждение-повторение-зараза
Впрочем не буду Вас переубеждать.
"Библейский проект" выработал свой ресурс но он не закончился(не "подошел к концу").Система будет себя защищать до последнего человека(образно выражаясь).
Каждый человек защищает своё мировоззрение,каким бы уродливым оно не было.Инстинкт самосохранения.Мировоззрение и есть "монстр" порождающий и защищающий систему.
Если не найдётся "спаситель" с высоким социальным статусом.Который поспособствует созданию нового мировоззрения.Мир обречён и крах его предрешён самим развитием системы(коллективным бессознательным).
Коллективное бессознательное хороший термин,отражающий суть.Хотя я во многом и не согласен с К.Юнгом.
Теория относительности во многом основана на софистике.Является ли она бредом сумасшедшего гения или умышленной провокацией,я не знаю.Возможно и то и другое вместе.
Нельзя воспринимать мировоззрение,как что то сингулярное или божественное .Это программа жизни составленная социумом и генами.Его можно менять в зависимости от цели или желания своего так и другого индивидуума.Даже есть технологии изменения сознания. Наследственность есть но это частный случай.
К чёрту все божественные определения.Человек должен быть счастлив на Земле и точка.Этого можно добиться если изменить предпосылки в мышлении.У меня нет цели поработить но есть цель освободить мышление от софизмов.Показать реальную картину мира.
Я бы мог изменить любую культуру и любую систему,.но у меня нет возможности.В конце концов,я устал от интеллектуального одиночества.Хочу единомыслия.
Но Вы правы в том,что есть некий процент вероятности,что меня подводит мой мозг.Но это требует больших доказательств,чем моя теория.Поскольку её я строю на науке и логике.А воспринимать меня лишь теоретически сумасшедшим и на этом основании отвергать то,что я говорю,само по себе является ненормальным.
Чёрт возьми,оценивать нужно не меня а мою теорию.Лично у меня есть основание считать её...
Мозаики и калейдоскопы.
Всякий индивид – часть Мироздания. Чтобы жить и действовать в Мироздании, и не быть им раздавленным, уничтоженным, индивид должен вести себя сообразно тому, что происходит вокруг него, в чём-то подчиняясь стечению обстоятельств, а в чём-то оказывая на течение событий воздействие. Для индивида, наделённого разумом и свободой выбора линии поведения, по существу это вопрос об информационно-алгоритмическом обеспечении его поведения вне диктата автоматизмов инстинктов, условных рефлексов и традиций культуры.
Чтобы действовать осмысленно и целесообразно, необходимо предвидеть последствия действий до того, как действие будет начато или войдёт в фазу необратимости последствий. Поэтому ОСНОВНОЙ ВОПРОС ВСЯКОЙ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНОЙ ФИЛОСОФИИ это – ВОПРОС О ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ.
Умение дать определенный ответ на этот вопрос в р...
При отсутствии управления, что эквивалентно «самопроизвольному» течению событий, осуществится наиболее вероятный вариант (конечно, если оценки вероятностей рассматриваемых вариантов не содержат грубых ошибок). Если же «самопроизвольное» течение событий неприемлемо, то необходимо управление. Управление течением событий способно осуществить варианты объективно возможного будущего с меньшими вероятностями «самопроизвольного» осуществления, чем имеют наиболее вероятные варианты. Соотношение здесь такое: чем ниже оценка вероятности «самопроизвольного» осуществления избранного варианта, тем выше должна быть управленческая квалификация тех, кто берётся за его осуществление, поскольку, чем ниже вероятность «самопроизвольного» осуществления варианта, тем выше должно быть качество управления в процессе перехода к нему от реального настоящего.
Всё это в...
Если оставить вне рассмотрения пророчества, ниспосылаемые Богом, то вся прогностика – результат чьего-либо моделирования течения событий в ускоренном масштабе времени с учетом предположений о возможности оказания на них управляющего воздействия тех или иных субъектов-управленцев. Вся эта прогностика требует модели, которая бы несла в себе информацию, объективно характеризующую те процессы, в согласии с которыми индивид намеревается «плыть по течению», а тем более оказать на их течение управляющее воздействие.
Если говорить об осмысленном поведении в Объективной реальности, то всякому индивиду для этого необходима своя внутренняя информационная модель общей всем Объективной реальности. И такая модель свойственна психике всякого индивида. Эта модель, в свою очередь, может быть п...
Но индивид может по-разному относиться ко всей совокупности «это» - «не это», каждый из элементов которой представляет смысловую единицу, которыми он мыслит сознательно и бессознательно: как в словесных формах, проговаривая нечто в себе, так и внелексически – в бессловесных образах, символах и т.п.
Бессознательное или осознанное отношение индивида к этим смысловым единицам может быть двояким:
• для одних нормально стремление к тому, чтобы смысловые единицы, которыми оперирует их психика, были определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной – статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями;
• для других нормально, уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые они приобретают в Различении.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ перво...
Интеллект, ум, разум – в современном русском языке это синонимы. Интеллект – это компонента психики, которая, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОЧЕГО, отвечает за осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей совокупности смысловых единиц «это» - «не это», которые индивид обрёл в Различении за всю свою жизнь. Все остальные задачи интеллект способен решать тем успешнее, чем лучше он решил эту задачу построения собственной информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это» - «не это» на общем информационном фоне.
КАЛЕЙДОСКОПИЧЕСКОЕ мировоззрение, не являясь целостной картиной Всего, в принципе не пригодно для моделирования и прогнозирования.
Поэтому,
во-первых, чтобы толпа была зависима от правящей «элиты» в толпо-«элитарном» обществе в системе образован...
А, во-вторых, вступление не званных посторонних в монополизированную закулисной правящей «элитой» сферу осуществления реальной власти блокируется системой филосовского и историко-социологического образования, где процветают школы с какими угодно «основными вопросами» философии, только не с вопросом о предсказуемости последствий с целью управления обстоятельствами.
Примерами такого рода мировоззренческих школ являются диалектический и исторический материализм, известный многим по советскому прошлому, а также и оппозиционные к официальному марксизму разного рода философские школы, включая Георгия Щедровицкого, Ильи Пригожина, Александра Зиновьева и др. Это видно и в приводившейся ранее цитате из статьи в журнале последователей Георгия Щедровицкого: «мир «устроен» достаточно неопределенно…», - что является одним из выражений калейдоскопического мировоззрения, обстоятельно выразившейся в остальном текст...
Е.Гильбо об этой разнице образования «для всех» и для тех, чьё якобы «призвание – управлять» пишет на примере системы экономического образования, выстроенной в толпо-«элитарных» обществах так:
«В экономическом образовании… существует фундаментальное отличие «экономики для клерков» и «экономики для хозяев». Такие разделы последней, как КОСВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПРАВИЛ, СТРУКТУРА ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ, КОСВЕННОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ, МАКРОУПРАВЛЕНИЕ И Т.П., В ПРИНЦИПЕ ОСТАЮТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ БАЗОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Причина этого проста – функция « экономики для клерков» заключается в навязывании определённых стереотипов (часто близких к чистой мифологии), которые в сумме программируют предсказуемое поведение экономических субъектов. Аналогична, собственно, и функция публичной экономической науки. Существование предсказуемого поведения этих ребят обеспечивает условия для игры в системе тем, кто обладает знаниями из сферы высшей экономики.
Аналогично обстоит дело во многих областях знания (…) она (система подготовки клерков – наше пояснение) не даёт никакого доступа к тем знаниям, на...
Но экономическая наука – только часть социологии в целом: и всё сказанное Гильбо вполне справедливо и по отношению к иерархически высшим разделам, на основе которых организуется общественное управление в низкочастотных (по отношению к экономическим процессам) диапазонах. И Гильбо должен был бы об этом задуматься, благо сам пишет, что «аналогично обстоит дело во многих областях знания».
Идеологии «для клерков» и идеологии «для хозяев», столь же различны как и редакции экономической науки «для клерков» и «для хозяев», но с поправкой на то обстоятельство, что те, кто на уровне рассмотрения экономики являются «хозяевами», на уровне рассмотрения идеологий являются «клерками». Но идеологии, в свою очередь, - порождение мировоззренческих школ. И в них существует такое же разделение образования «для клерков» и «для хозяев», вследствие чего тв...
«Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же мы будем отличаться от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знанием о высших предметах».
Успокаивая уязвлённое честолюбие и чувство превосходства Александра над «остальными людьми», Аристотель в своём ответе ему объяснил, что «хотя эти учения и обнародованы, но вместе с тем как бы и не обнародованы».
С этим надо поработать, это не чтиво жёлтой прессы. Посмотрим, освоите ли.
В человеке есть сознательное и бессознательное.
Бессознательное в религии предписывается Богу или Мирозданию как существу.
Ваша попытка "развести" меня софизмами,смешна.Я ещё в детском садике,научился распознавать софистику.Сейчас она у меня вызывает,лишь рвотный рефлекс.
В общем согласен.То что Вы говорите,мало отличается от моих убеждений.Просто я уделял больше внимание технической стороне вопроса.
Мне пришлось самому перестраивать своё мировоззрение и самому открывать то,что возможно уже открыто.Это был,скажу я Вам,потрясающий путь.)))
Думаю что написание нового мировоззрения не за горами. Нужно же "хозяевам",если таковые есть,упорядочить этот мир.Религия уже не так эффективна. Как мне кажется подготовка уже идёт.Не думаю,что мне понравится то,что они создадут.
И второе. "Думаю что написание нового мировоззрения не за горами". Если каждое поколение вступающее в жизнь будет "танцевать от печки", далеко не уедем. Для того, чтобы понять как устроен мир нужно прочитать десяток книг; но чтобы узнать какие именно 10 книг надо прочитать, надо прочесть 1 000 000 книг. Может быть стоит положиться на веру и довериться тому, кто из миллиона прочел хотя бы тысячу и приблизился к истине ближе чем вы, а не биться понапрасну, чем ускорите и своё продвижение на пути раскрытия своего творческого потенциала. Эффективна или нет религия? Но если созданные, как минимум два тысячелетия назад религиозные вероучения работают успешно до сего дня, то надо ли ...
"Если каждое поколение вступающее в жизнь будет "танцевать от печки", далеко не уедем."
Вы предлагаете достать "каменные топоры"?Действительно,зачем изобретать новое,если и старое работает.)))
Об эффективности религии,я даже дискутировать не хочу.Она клонирует придурков.Для "хозяев" это хорошо,а для рабов плохо.
Она разрывает причино следственное мышление(логику) софизмами.
"Если вам "кажется" о подготовке "хозяев" упорядочить мир, то мне не кажется, я это вижу и слышу ежедневно и многократно."
Зачем же утрировать.Сами ведь говорили о вежливости.
"Вопрос что в её основе?"
Технология построения мировоззрения,сама по себе опасна.Может быть использована как добро или зло и это не лирика.Она может фундаментально изменить мировосприятие.Если проследить динамику,то ясно одно.Ни кто не будет освобождать сознание.Отношение господин-раб,останется.Это будет не религия в традиционном понимании.Обязательно будет мировоззренческая кастовость в глобальном масштабе.
Что то я не пойму.Вы говорите что,"Среди них большей частью объективны только две: математика и география,..."
Теперь же предлагаете "прочесть 1 000 000 книг" что бы най...
Поболтать бессмысленно по религиозной тематике желающие здесь найдутся, хотя из этих желающих вряд ли найдётся десяток, которые не то что прочитали Библию, а просто подержали её в руках. Я уж не говорю о Коране. Поэтому споры ведутся о том, чего никто не знает. Даже наши святые отцы смущаются, когда спрашиваю: Есть ли разница между учением Христа и Священным Писанием; и всё ли в Священном Писание действительно священно. Люди не понимают простой вещи: ни Иисус, ни Муххамад - ничего не писали - они творили Живое Слово. Священное Писание - это вторичное изложение пророками того, что они услышали от Божьих послаников. А дальше эффект Левия Матфея: "-Нет, нет, игемон, - весь напрягаясь в желании убедить, говорил арестованный, - ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. ..." На ...
Аристотель был прав.Не имеющий уш не услышит.
Авигдор Эскин
Сегодня называющие себя иудеями оскорбляют веру наших предков, которая была проповедована Моисеем и Пророками сынам Израилевым, и которую исповедовали Иудеи до пришествия Христа и разрушения второго храма Соломона. Они сами измыслили себе учение, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков, исказили "Тору", сочинив массоретские тексты, не подлежащие толкованию в здравом уме, названные "Танах", приложив к ним толкование Мишна и Гемара объединенных в Талмуд. Это новое учение изложено в двух книгах Каббале и Талмуде, почитаемых ими за божественные книги. Сегодня называющие себя иудеями это иудействующие талмудисты, с типичной иудейской и фарисейской психологией, которые выдают себя за иудеев, за христиан, за православных, и т.д., присваивающие себе их наименования, а также прикрывающиеся иудейскими, христианскими атрибутами и использующие их символы, и обряды. У не имеющих храма, Ковчега Завета и Священного Писания и обряды, по ветхозаветным правилам, не со вершимые.
Во Христе же нет ни эллина, ни иудея. Духовная болезнь "иудействования" среди христиан часто проявляется страстями гордости и лукавства.
ЕСЛИ Н...
Из Израиля - с приветом" Сергей Баландин.
Автора представленного текста @@учившиеся попы из КПСС и рядовые двуногие
без перьев, этим райкомом воспитанные, объявят фашистом и будут гордится своим "умом".
Мне без разницы кого стрелять, еврея, негра или араба. :-)))
Левченко, ты осознаёшь, что ты родился не сам по себе, по своей прихоти, и умрёшь тоже не по своей прихоти, кроме суицида? Вот на днях моя дочь вдруг выдала мне: умер её одноклассник (15 лет), накурился говна и его сознание покинуло его тело, которое без сознания мёртво. Тело без Сознания мёртво. Даже дауны осознают, что они дауны.
И ты, Левченко, предлагаешь теперь всем нам покурить твою травку? Про антисемитизм, про сквозняк какой-то... Ты в своём уме, Левченко? Ты не осознаёшь что говоришь. И хорошо только здесь то, что это всего лишь твоё мнение, а не твоё Сознание. Минус за неосознанное словоблудие.
Неразлечимою детально
И лишь историку дана
Возможность врать документально
(с)
А историк ли автор?:)))
Мнение не еврея о евреях . Понятия : еврей и жид , имеют различную семантику , и не являются синонимами . Еврей - космополит , он везде , куда перетекает и где присутствует прибыль ( кабала - финансы ) , он искусственно поменял местами меновую и произведенную стоимость, поэтому в погоне за прибылью он стал вне идеологии и морали , превратил себя в мирового ростовщика , его бог , вероученье - кабала , финансы , ему не нужны межгосударственные и др. границы, ему имманентна меновая стоимость - прибыль, финансы , деньги - кабала , иногда ему ненужна даже семья .
Жид - житель иудейской долины , ведет оседлый образ жизни скотовод , землепользователь... , не гоняется за кабалой . В этом их различие , а сходство в родовом начале.
Сионист - националист , ненавидит др. нации . Антисемит - еврей оппозиционер к еврейской вертикали власти .
Хасид , почитатель талмуда ( включает : Мишну , Тору , Галаху и др.мифы , сказки ...) , ортодоксальные (агрессивные) хасиды - "еврейские фашисты" . Может я что -то надумал , пусть меня евреи поправят !...
Автор прав насчет сознания - это феномен сугубо личностный, но абсолютно не прав насчет общественного мнение. Оно является социокультурным феноменом. То есть продуктом социума.
То что называется громким словом антисемит - всего лишь жлобяра.