Сегодня - Международный день за права инвалидов
От себя:
эта запись не столько для обсуждения, сколько для памяти. Чтобы не забывали - мы не одни. Чтобы " никоновы" видели, что есть жизни выше и прекраснеее "здорового" идеала. Пока, французы человечнее русских. Надеюсь и мы сможем излечиться от порока жестокосердия, не дожидаясь милости от властей, тем паче, им это не с руки.
Им на самом деле живётся очень тяжело: трудно бывает себя обслуживать, нелегко даже выйти из дома. Людей с ограниченными возможностями неохотно берут на работу. Но обиднее всего отношение окружающих. Изменить его неординарным способом взялась одна французская семья.
Молоко, питательная смесь, немного сахара, чтобы скрыть горечь лекарства. Потом осторожно - ложка за ложкой, не спеша - трапеза. И так 4 раза в день. Каждый день. Уже 32 года.
Шанталь Ламик, мама Анны: "Обычно журналисты выбирают белокурых малышей с голубыми глазами и помещают их на обложку. Но никогда там не было такого ребенка, как Анна. Таких, как она, не показывают".
Глазок видеокамеры то приближает, то отдаляет объект: Анна в режиме онлайн. Сейчас на ее сайте 7 человек. Но она этого не знает.
Дидье Ламик, отец Анны: "Мы никогда не сможем узнать: нравится ли ей, что ее снимают или нет. Но вот вчера - я совершенно уверен - она была счастлива. Она много двигалась в своей кроватке, реагировала на свет, слушала музыку. И нам было очень приятно, что люди видят: она тоже может быть счастливой".
Супруги Ламик сами не ожидали, какая поднимется буря, когда они решат установить веб-камеру в комнате дочери. В их доме с утра до вечера звонил телефон, а Интернет был завален сообщениями самого разного свойства.
Идея с веб-камерой в комнате Анны разделила даже саму семью Ламик. У супругов, кроме Анны, есть трое других детей. Они уже взрослые - у них свои семьи и дети. Только один из них поддержал затею родителей. Но отказываться от задуманного они не стали.
"Мы - дети Тени и Тишины" - так открывается
сайт Анны, - нас не видят и не слышат, о нас не принято говорить, но мы имеем право на общение".
Дидье Ламик, отец Анны: "Мы осознаем, что совершили провокацию. Но чтобы быть услышанным, порой надо шокировать".
Шанталь Ламик, мать Анны: "Это вопрос о человеческом достоинстве. Мы хотели, чтобы ее признали человеком. Такой, какая она есть".
Для любителей "жареного" на этом сайте делать нечего. Камера работает только, когда Анна бодрствует и чувствует себя хорошо - всего несколько часов в день. Отец сообщает в Интернете ее последние новости. Он не скрывает и не ретуширует действительность. Пару недель назад после очередного приступа эпилепсии Анна 15 часов не приходила в себя. На сайте висела надпись: "Анна в коме, но мы надеемся и ждем".
Она почти никогда не покидает своей кроватки, не может ходить, говорить, сидеть. Не может есть и даже жить без посторонней помощи. По развитию она не старше месячного ребенка. Но ей удалось соединить стольких людей. На ее страничке - сотни добрых посланий из 137 стран: США, Канады, Китая, России. Ей посылают приветы даже из Антарктиды.
Цитата с сайта: "Анна, я не знаю тот ли путь выбрали твои родители, но я всем сердцем с вами".
Цитата с сайта: "Спасибо вам, хорошо, что есть столько любви".
Шанталь Ламик, мать Анны: "Да, она не может ходить в гости, но другие могут прийти к ней. Возможно, это изменит отношение к таким, как она".
У кормушки за окном каждый день появляются белки. На сайте Анны они записаны в "друзья". У белок - строгая иерархия: сначала кормится самый сильный, потом остальные. Больные и дети - после всех. У людей по-другому. Уже по-другому. Хоть и есть еще эти Дети Тени и Тишины.
Комментарии
Уважаемый mamlas! Вы подняли очень больную тему! Трудно себе представить, сколько обречённых детей у нас в детских домах для детей-инвалидов! им не повезло дважды: они родились инвалидами, и их оставили их родители! И у них нет шанса получить хоть немного родительской любви и ласки! Очень жаль, что нашему обществу так далеко до уровня милосердия родителей Анны!
По поводу "не дожидаясь милости от властей" Вы в корне не правы. Должна быть государственная политика, направленная на помощь инвалидам. Мало мальски существующие государственные организации помощи инвалидам разогнали. Существуют частные центры, многие платные, лишь единицы на добровольных началах. По крайней мере у нас в городе.
Я более приземлённо исхожу. От государства сложно чего-либо добиться.
Европа Им не пример (только на словах).
А Вы читали комменты к блогам о Никонове?