Бедные родственники

В двух словах предыстория: родился в самом начале 90-х, когда предкам я был пофиг, а остальным родственникам - тем паче. Школячество провёл с бабкой и дедом, который был в высшей степени эпическим персонажем: в совке умудрился из дичайшей глубинки приехать в Москву, окончить МГУ, отработать юрисконсультом, отслужить в милиции опером, отсидеть после этого и под развал поработать коммерсантом.

Так вот, пока всем было на меня пофиг, дед учил меня превозмогать, быть мужиком, хитрожопить в меру, ценить друзей и обламывать тех, которые хотят с меня что-то поиметь, а как умер несколько лет назад - переписал свою  двухкомнатную квартиру в хорошем районе в паре шагов от парка и метро, в обход всех родственников сразу на меня, под недовольные возгласы родственничков. 

Расклад такой: я дал отказ на все "обалденные" предложения "Поделить хату с родственниками по совести" и "Неча одному в двухкомнатной ютиться!", жил-поживал, учился в универе на бюджете и замутил с несколькими друзьями предприятие, которое позволяет вполне себе нормально существовать. 


И что же вы думаете? Недавно меня призывают родственнички СХОДИТЬ В ГОСТИ к своре из бабок, крёстного отца, которого я после 13 лет дважды в жизни видел, его сыночек и прочей седьмой воды на киселе на день рождения бабы Любы, которую я с младенчества на дух не переносил - вся родня, якобы, в сборе, все меня ждут - не дождутся, а то я нелюдимый мол стал, с родственниками совсем не контачу, непорядок! 


Я уже тогда начал понимать, что дело пахнет керосином, и что ВНЕЗАПНОЕ желание дорогих родственников меня увидеть-полюбить-обласкать запросто так не возникнет - ну да ладно, списал на традиционализм этой толпы - мол, родственники, че уж там. Тем паче я ватник-традиционалист, чего семью-то не уважить? Хотя они мне и триста лет не сдались, да. 

Приезжаю  на метро, ибо машина хоть и атрибут успешных людей, но дорого, да и в Москве особо-то и не поездишь. Да и всегда полезнее вложить деньги в дело и отремонтировать квартиру до хорошего состояния. 


Встречают меня чуть ли не с хлебом-солью, мол, "ТАКОЙ БОЛЬШОЙ ВЫМАХАЛ, ЕЛЕ ТЕБЯ УЗНАЛ, ОГО!" и прочее подобное. Потащили за стол, где пировала именинница и вся компания - и, в особенности, моя троюродная сеструха со своим сожителем Ванькой и дитенком года-с-копейками от роду. От предложений полюбоваться/подержать отпрыска я уже начал уставать, но виду, как настоящий Штирлиц, не подал и вежливо отказался. (Так-то я к детям отношусь нормально если они и их родители нормальные, но без овуляшного и подобного ему фанатизма). 

Хоть праздник и крутился вокруг бабы Любы, всем столом отчаянно чествовали новую пару, рассказывали, какие они хорошие, как здорово, что зайку подвезли и прочую ерунду. Думаю, многие знают, о чём я говорю. Я за этим словесным потоком взирал с конца стола, наворачивая салат и накатывая  настойки, чтобы скрасить "праздник" и уже начал задумываться, как бы поскорее смыться с этого веселья до того момента, как бабки начнут нараспев вспоминать старые застольные песни, как крёстный начал толкать серьёзную речь про то, что какая-то там родственница по сотому колену, у которой жила троюродная сеструха со своим дитем и сожителем, померла, и прямые наследники недвусмысленно намекнули им, что "душевной добротой" покойной не обладают, и делиться квартирой не будут, и чтобы товарищи оставили однокомнатку пустой в самое ближайшее время. Вся родня рванула клеймить жутких негодяев, поясняя, что это не наши люди, наши люди так бы не поступили, недвусмысленно поглядывая на меня, как бы говоря, мол, чего затих, что тебя не слышно? 

Я начал понимать, куда дует ветер в этой посиделке, а меня резко начали расспрашивать, когда это, типа, я буду жениться и есть ли у меня избранница. Я решил не вилять и сказал, что мне ,мол, кольцеваться рановато, чай только недавно 21 стукнуло, и вообще я со всем этим делом спешить не собираюсь лет до тридцати. 

Порицающие взгляды родственников и вздохи в духе "Ну как же так, такой большой же уже!" приводить не буду, но все были настроены приторно-дружелюбно, и крёстный продолжил свои  тирады.

"Вот ты в двухкомнатной живёшь" - как бы между делом поинтересовался он - "а на что тебе две комнаты-то? Да и вообще, я вон в твои годы уже женился, а пока не сошёлся с %бабканейм%, жил в общаге, и мне было норм!" 

Я в этот момент натурально начал чувствовать себя героем этой ситуации, что невольно вызывало желание проиграть, но дальше на меня обрушился поток историй о том, как же страдают бедные молодожёны со своим зайчиком, и как им жутко нужна жилплощадь. 
Я кивал, и пытался сделать как можно менее ехидный хлебальник, но настойка работала, и получалось у меня плохо. Заодно я представлял, как бы от души проигрывал бы со мной мой дед, будь он жив и как наблюдал бы он все эти ехидные виляния задницей от этих горе-многоходовщиков.

Родственники, по-видимому, решили что я из робкого десятка, который не может не согласиться с общим мнением или что я полностью и целиком сочувствую горю этих двоих "несчастных" и всей душой рвусь помочь, так что удовлетворённый своим красноречием крёстный закончил очередную тираду в безапелляционном духе: "В общем, пусть пока Лера с Кириллом у тебя поживут, а если ты себе жену найдёшь, так вы отлично сдружитесь - вместе жить веселее и помогать друг другу будете в случае чего!" 

-Нет. 
. . . . . . 
-То есть нет? Как это? - будто бы не понял меня крёстный. 
-Нет. Не поживут. 


Бабки за столом заохали. 


-Это почему ещё? - всерьёз переспросил меня усач, повышая голос. 
-А с какой это, расскажи мне, стати, я должен делить свою квартиру с парой хренов с горы, которых я последний раз видел пару лет назад? 
Застольная компания опешила. 


-Это ты кого так называешь?! - начала выть баба Люба с другой стороны стола, пока усач пытался подобрать слова, вербализующие его глубочайший душевный дискомфорт и разочарование во мне - "Как ты с родственниками своими разговариваешь?! Совсем что-ли мозги прокисли, пока один жил?!!" 


Грубить бабке я посчитал лишним, и бросил на неё кислый взгляд, не убирая ухмылку с морды лица. Голос, наконец, подал сожитель моей троюродной сестрицы: 


-Да ты там совсем оборзел, пацан! Тебе родная кровь говорит своим помочь, а ты совсем оборзел там? А ну, выкидывай эту дурь из себя и поступи как мужчина, а то как баба мямлишь что-то! 
Сноп бабок рассыпался в согласии с этим дауном, который с трудом дотягивался мне до носа макушкой. Я встал из-за стола. 
-Нет. Идите на фиг. А ты, дятел, если ещё раз откроешь клюв, будь добр пояснить за свои слова - пойдём выйдем и разберёмся, как ты начнёшь мямлить. 


Унтер начал показушно петушиться, крича, что сейчас как выйдет, да как разберётся, но уверенности за поциэнтом явно не чувствовалось. Я хотел было ещё по нему проехаться, но тут вмешался крёстный, всё ещё видимо думающий, что меня можно развести, делая вид, что успокаивает буйного Кирюшу, который всем видом грозился обойти стол и "объяснить мне, как он с такими, как я, разговаривает", но обход всё никак не начинался.

 
-Ой, да как же так-то?! Вот я твоего деда знала, он не такой был! Он бы точно пустил Кирюшу и Леру, а ты совсем бессердечный! Неужели дедушка ошибся, когда на тебя, дурного бобыля, квартиру переписал?! 


-Нет. Умеете стол накрывать хороший, да песни поёте славно - вот квартирку молодожёнам и оплатите. 


Я видел много всякого в жизни, но такого массового подрыва с проклятиями, криками в духе "ТЕБЕ КВАРТИРА ДОБРА НЕ ПРИНЕСЁТ!", и прочих сластей не видал.

С родичами не общаюсь уже почти год, бабка, с которой я дружен, говорит, что я молодец и всё правильно сделал, а я теперь у этих родичей что-то вроде Бугимэна стал - мол, "Будешь себя плохо вести - вырастешь плохим, как %юзернейм%. 

Один из лучших дней в моей жизни. 

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?