Вино Святого Причастия. Целебный напиток или яд?
На модерации
Отложенный
«Человек, который никогда не пил настоящего виноградного вина, но пробовал только фабричные вина (которые никогда - при самой дорогой цене и громкой рекламе - не бывают в самом деле винами), иной раз с важным видом дегустирует эти сфабрикованные напитки, делает замечания о качественности или негодности того или иного содержимого, но даже и не подозревает, каков вкус вина настоящего. Но когда испробует вино чистейшее, сам потом улыбнется, услышав, как кто-то расхваливает какой-либо сорт фабричного вина. Но бывает и так, что знающий лишь вкус подкрашенных, подслащенных напитков еще и презрительно поморщится, отведав самого настоящего гроздного пития. Жертва продолжительного обмана!» (Архимандрит Лазарь в своем произведении Афонские раздумья /Афон. Сентябрь 1993 г./)При промышленном производстве вина используются различные химические добавки - ускоритель брожения, ароматизаторы, остановитель брожения и т.п..Цель - ускорить процес производства винного продукта. При изготовлении в церкви вина братьями нашей общины не использовалась химическая обработка. Церковное Виноделие Реформатской Православной Церкви сохранило винному продукту те качества, которые способствуют оздоровлению организма человека. Недавно наши единоверцы побывали на православной ярмарке, где продавалось множество церковной утвари и в том числе Кагоры разных именований. Все они с винзаводов. На этикетках значится «ООО». А торгующие от церквей и монастырей убеждали о неком церковном происхождении винного продукта. Конечно же это блеф. Наши общинники решили приготовить здоровый винный напиток без хим.обработке которая используется ныне повсеместно по винзаводам. Мы предлагаем возрождить церковное виноделие, как целебное, что соответствует Библии: «
Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1.Тим.5:12). Чистым вином действительно можно лечиться от различных недугов . Лечение вином называется «Энотерапия», то есть винолечение. Вином лечат внутренние органы, восстанавливают сердечную деятельность и кравообращение, а также вино используется при лечении кожных заболеваний и применяется в косметических целях. А как можно лечиться вином содержащим хим.порошки? Даже если предположить полный распад хим.элементов в вине промышленного производства, то вино это перестает быть живым напитком, это мертвый винный напиток. В нашей общине в прошлом были негативные свидетельства от наших верующих о проблемах после причастия промышленными винами. Происходила аллергическая реакция (легкий кашель, дискомфорт). Приготовление Чистого Вина силами общины полностью решила эту проблему. Аллергия исчезла. По сути болезнь проявлялась на химические добавки вин промышленного производства.Вино с древних времен считалось напитком с целебными свойствами. Однако технический прогресс превратил этот напиток в яд для организма. Наши братья постарались возродить добрые винодельческие традиции в рамках программы "Церковное Виноделие". Кровь Христа во время Св.Причастия не должна содержать ядовитые вещества мира сего!
Братья соблюдали технологический процесс в течении всего времени изготовления вина используя свои рецепты. Как написано в Св.Писании:
"Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим". (Екк. 9:7), единоверцы используют вино не только в обрядовых нуждах, но и для личного употребления. Церковь голосует за использование натуральных продуктов! Наша Церковь находится в Сибири, но это не мешает нам закупив виноград винных сортов приготовлять целебное вино.
ЕВХАРИСТИЯ ПО ЗАПОВЕДИ ИИСУСА ХРИСТА В христианских церквях совершается Св.Причастие - Евхаристия. Это Божие установление дано верующим дабы они вспоминали страдания, смерть, погребение и чудное воскресение Сына Божия Иисуса Христа. Упоминание о Тайной Вечери содержится в трех Евангелиях - от Матфея, от Марка, от Луки. Перелагаем ознакомиться с Библейской цитатой из Евангелия от Матфея. "...Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов". (Матфея 26:26-28)
ВИНОГРАД В Евангелии от Иоанна 15:5 Христос произносит слова: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего". Слова Христа трактуются следующим образом - Христос лоза, а верующие во Христа есть ветви исходящие от лозы, Подобно тому как Христос пострадал на кресте пролив Кровь, так и каждому христианину уготовано идти терниcтым путем, награда за который будет на небесах. Когда давят виноград это символизирует пролитие крови за веру христианскую, это символ пролитой Христовой крови как жертва за грехи народа Божия.
ДАВИЛЬНЫЙ ПРЕССДавильный пресс для винограда — символ гнева Господня. Его символическое значение восходит к отрывку из Книги пророка Исаии, где говорится: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем...» (Исаия 63:3).
ВИНО – СИМВОЛ ИЗЛИЯНИЯ СВЯТОГО ДУХА О свойствах виноградного вина знали с Библейских времен.
Рассмотрим несколько Библейских эпизодов, в которых упоминается о вине. Вот как пишет в своем Послании к Ефесянам святой апостол Павел:
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием». (Библия, К Ефесянам 5:18-21) Наш подход к исследованию этого отрывка быть может покажется нестандартным, но мы все же изложим некоторые мысли. Многие из читающих эти строки могут определенно сказать из собственного опыта, что употребляя вино человек начинает по иному мыслить, меняется мировоззренческая позиция, обновляется устоявшийся ход мышления. Христиане, как древних времен, так и современные под влиянием Святого Духа начинают петь псалмы и совершать духовные песнопения, появляется желание непрестанно свидетельствовать о Боге, о Сыне Божием, о спасении, о жизни вечной, о Царстве небесном. И люди по натуре замкнутые, становятся безудержно разговорчивыми, по украински хорошо выразить следующей фразой – дюже балакучие. Не тоже ли самое можно наблюдать в поведении людей в состоянии опьянения от употребления вина? Развязывается язык, появляется разговорчивость. Но апостол Павел предупреждает христиан, чтобы они употребляя вино не теряли контроля над собой, не впадали в распутство, но напротив, следя за собой исполнялись бы Духом Святым, пели бы назидательные псалмы, славили бы и благодарили бы Господа. В Библейской Книге Деяний Святых Апостолов описывается та ситуация при которой собравшийся вокруг апостолов народ усомнился в трезвости святых учеников Христа находившихся под излиянием Святого Духа. Вот как описано это событие:
«А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Деяния 2:13-21) Апостолы представ пред народом разных национальностей, после того как на них сошел Святой Дух, стали активно свидетельствовать о Иисусе Христе, что можно было сравнить с безудержной речью опьяненных людей. И это при том, что собравшиеся различных национальных групп хорошо понимали апостолов говорящих на их наречиях: «
Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием». (Деяния 2: 6) Итак, трезвые апостолы настолько были опьянены Святым Духом, что походили более на людей нетрезвых. Употребляя вино, веселя тем самым свои сердца христиане символически вспоминают те события которые происходили в Библейские времена. Христос, совершая Тайную Вечерю, заповедал Своим ученикам в последствии вспоминать Его хлебом и вином. Вино, как символ излияния Святого Духа позволяет нам помнить о том что Сын Божий был зачат Девой Марией от Духа Святого:
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. (Мф 1:18) Посему ныне во многих церквях верующие занимаются церковным виноделием, для использования вина в Святом Причастии. Бог создал вино на радость человеку. При правильном употреблении вина, вино является целительным напитком:
Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. (Пр. 31:6-7) Но при чрезмерном употреблении вина жди беды. Это подобно целебным травам, которые при правильной дозировке имеют целительное действие, а при неверной дозе превращаются в смертельный яд. Поэтому нужно быть внимательным к тому как мы используем вино в своей жизни. Не возбраняется христианам веселить свои сердца вином, а если в этом деле подчеркивается духовный аспект, то употребление вина будет радовать и Господа Бога:
Ты (Бог) произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. (Пс 103:14-15) Славьте Бога по завершении всех святых и богоугодных дел свершаемых вами в земной жизни достойным излиянием вина, дабы Господь видел не только постные, унылые лица христиан, но и радостные:
Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. (Екк. 9:7) http://reforthodox.ucoz.ru
Комментарии
Мне взгляд Вашей Церкви на Причастие близок, как и взгляд А.И. Осипова, И.Дамаскина, И.Златоуста: хлеб и вино после литургического священнодействия не изменяют своей физической сущности, «хлеб общения – не простой хлеб, но соединенный с Божеством». Концепция преосуществления была осуждена недавно на встрече представителей 10 православных и лютеранских Церквей. Насчет того, что Дух Христов присутствует в хлебе и вине только при собрании Церкви – разумный шаг, охраняющий Св.Дары от профанации. Вот только лежачим больным понять бы это.