ДОРОГОЙ наш Пикассо: московская экспозиция.

На модерации Отложенный Километровая очередь вокруг Пушкинского музея на протяжении последних 4-ех месяцев – дело привычное. На великого и ужасного Пикассо взглянуть желает и странный старичок, и трехмесячный ребенок у мамы в кенгуру. Тяга москвичей к прекрасному еще никогда не была такой преданной и отчаянной. И, наверное, очень давно ни один музей не зарабатывал столько денег: 6 дней в неделю, тысячи людей в день несут туда за счастье от 150 до 300 рублей. Дополнительно зарабатывали эти же четыре месяца – кафешки и киоски, расположенные поблизости. Конечно, простояв в очереди, в лучшем случае – часа полтора, в среднем- 2,5, в худшем – 4 -5, человеку не то, что захочется пить и писать, но и подкрепиться, как следует, и полистать журнал. Вот только стоять так позволить себе может далеко не каждый – время- деньги.
Время – деньги
Это хорошо усвоили бабка с 8-летним мальчиком и группа предприимчивых молодчиков .Все они делают на выставке свой бизнес. Из воздуха – бизнес.
НА отрезке дороги от метро до музея бабка с мальчиком несколько месяцев твердит прохожим душещипательную историю о том, как их с ребенком обокрали и уехать на метро даже денег нет. На удивленный вопрос: как опять, вы же месяц назад уже тут стояли, она то ли стыдливо, то ли брезгливо уходит в сторону. Но это не главное.
Пару месяцев назад приятель рассказывал мне, что ускорить встречу с Пикассо помогают специальные "простые люди", продающие свое место в очереди. Я тогда ухмыльнулся, да и не придал этому значения. Но на четвертую попытку попасть в музей…
В предпоследнее воскресенье выставки (она до 23 мая), увидев очередь в виде периметра вокруг немаленького здания самого музея, я решил, что сглупил, придя сюда в выходной, и отложил поход на вторник. Но во вторник, в час дня – ничего не изменилось. Мы с друзьями стояли в очереди уже третий час, когда в толпе проносились предложения «сделать это быстрее и за деньги». Поскольку времени и надежд попасть в музей почти не оставалось (было уже 17.00, а кассы работали будто бы до 18.00, а моей личной очереди осталось – минимум на час двадцать, а музей работал до 8, а ходить там быстро – нельзя), я решил разведать, сколько стоит катализатор движения к двери. Деловые молодые ребята сказали – 2000 за троих людей.
Что ж, дороговато, конечно, сторговался до 1500, но посчитал сам себе и решил, что в данной ситуации переплатить 600 рублей не такая уж и трагедия. Трагедия – это когда вообще не попал, и в Париж потом тоже.
Схема такая: нам выдают номер телефона парня, который уже стоит в очереди – причем часть людей с этим самым парнем (и с нами) войдут при следующем запуске – в течение 10 минут. Нам надо ему позвонить, улыбаться – с понтом, мы с ним друзья, отдать деньги и вперед. Да, кстати, свое место в очереди мы должны были тоже отдать своим благодетелям – туда они ставят своего сообщника, который тоже скоро это место продаст .
В пяти минутах от входа моя приятельница, которой уже довелось побывать на этой выставке, шепнула: а ты знаешь, там же еще в кассах придется покупать билеты, так что уточни у них, за что ты отдаешь 1500 тыщи. Лично я такого не ожидал, уточнил и да, офигел – 1500 только за место в очереди. Да я на концерты Дип перпл и Квин в Олимпийский за 2 тысячи за двоих проходил прямо к сцене. Пришлось экстренно соображать. В пачке с нами стояла пара, которая за себя вообще 2 штуки отдала. Мне, конечно, пришлось проявить соображалку-смекалку и шантажом сбить цену, но вы, дорогие ценители искусства, если вдруг попадете, имейте в виду.

О выставке
Хотелось, конечно, рассказать про саму выставку, впечатлениях, но это все-таки субъективно. Так что, смотрите сами. «Герники» и «Авиньонских девиц» не было.
Скажу только одно: когда смотрел на некоторые работы Пикассо, мне казалось, что он над людьми поиздевался. Когда посмотрел на другие, понял, это действительно талантливейший и гениальный художник, керамист, дизайнер – да кем он только не был, и он мог себе позволить иногда пошутить: разбив вазу или горшок, разрисовать его всякими фигатулинками, собрать остатки вечера и смастерить коллаж. Он мог.

Кстати, работы Пикассо являются самыми похищаемыми в мире. Но это понятно, нелегальный способ заработать на художнике, а вот продажа места на асфальте – легальное в общем-то искусство зарабатывания денег из воздуха.

Выставка работает до 23 мая. Спешите, кто не посмотрел. Хотя вполне вероятно, что ее продлят.