Нургалиева и Коновалова допросили по делу о смерти
Нургалиева и Коновалова допросили по делу о смерти Магнитского
Грани.
Министр внутренних дел Рашид Нургалиев и министр юстиции Александр Коновалов ответили на вопросы комиссара ЕС по внутренним делам Сесилии Мальмстрем по делу о смерти в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Как сообщается в пресс-релизе фонда, вопросы были заданы в Казани в ходе заседания Постоянного совета по партнерству ЕС и России в сфере обеспечения свобод, безопасности и реализации правосудия.
Сесилия Мальмстрем спросила министров, известно ли им о роли Сергея Магнитского в раскрытии коррупционной схемы хищения 5,4 миллиардов рублей государственных средств. Кроме того, делегация ЕС выразила обеспокоенность отсутствием должного расследования в отношении чиновников МВД, причастных к коррупции. В частности, их интересовало, почему глава департамента собственной безопасности МВД Юрий Драгунцов отказался расследовать заявления о должностных преступлениях, совершенных подполковником Кузнецовым и майором Карповым, и их причастности к раскрытому Магнитским хищению.
Европейская делегация также подняла вопрос о том, как могло случиться то, что подполковник МВД Кузнецов, против которого Магнитский дал показания, а также его прямые подчиненные были затем введены в следственную группу, которая организовала его уголовное преследование, несмотря на очевидный конфликт интересов и жалобы Магнитского и его адвокатов.
Члены делегации ЕС указали на то, что Кузнецова и его подчиненных в состав вышеуказанной следственной группы включил занимавший в то время пост заместителя главы Следственного комитета при МВД Олег Логунов. Арест Магнитского был проведен подчиненными Кузнецова, а к постановлениям об аресте и продлении содержания Магнитского в СИЗО до 12 месяцев без передачи его дела в суд были приложены рапорты все тех же подчиненных подполковника Кузнецова.
Кроме того, делегация передала российской стороне вопросы, касающиеся действий следователей – отказа в оказании Магнитскому медицинской помощи и запрета адвокатам получить какую-либо достоверную информацию о состоянии его здоровья в последние часы жизни. Больше всего вопросов касалось действий старшего следователя СК при МВД Сильченко, который отказал в ходатайствах Магнитского и его адвокатов о проведении медицинского обследования, с которыми они обращались в августе 2009 года, т.е. за три месяца до гибели Магнитского.
Уголовное преследование в отношении представителей Hermitage Capital началось в июне 2007 года. Тогда сотрудники ГУВД Москвы провели обыски в московских офисах компании и юридической фирмы Firestone Duncan. 37-летний Cергей Магнитский был обвинен в совершении преступления, предусмотренного статьей 199 УК ("Уклонение от уплаты налогов") и был помещен в следственный изолятор.
16 ноября прошлого года Магнитский скончался в СИЗО "Матросская тишина". Его смерть вызвала широкий общественный резонанс. СКП возбудил по факту смерти Магнитского уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьей 124 УК ("Неоказание помощи больному") и статьей 293 УК ("Халатность").26.05.2010 19:27
По материалам "Коммерсанта" 16.12.2009Дело Hermitage Capital
Версия СКПСледствие считает, что Сергей Магнитский и Уильям Браудер создали криминальную схему оптимизации налогов зарегистрированных в Калмыкии и находившихся под управлением фонда Hermitage компаний "Дальняя степь" и "Сатурн инвестментс", в результате чего бюджет РФ недополучил более 500 миллионов рублей. ООО "Дальняя степь" и "Сатурн инвестментс" изначально создавались с преступными целями. Следствие считает, что с помощью этих и других компаний Браудер хотел обойти указ президента РФ от 1997 года "О порядке обращения акций "Газпрома"", запрещавший вплоть до 2006 года (отмена действия указа) иностранным инвесторам напрямую покупать на внутреннем российском рынке акции газового монополиста и незаконно получать на спекуляциях этими акциями сверхприбыль. Дело в том, что во время действия этого указа иностранцы имели возможность легально приобрести акции "Газпрома" только через депозитарные расписки на Лондонской бирже.
Но там они стоили в разы дороже, чем на очень слабом в то время внутреннем российском рынке ценных бумаг. Вторая цель, которую, по версии следствия, преследовал Уильям Браудер,— это уклонение от уплаты налогов с полученной прибыли.
Следствие считает, что автором криминальной схемы являлся Сергей Магнитский. Согласно обвинительному заключению, он предложил для скупки акций "Газпрома" создать несколько фирм, учредителями которых выступили бы российские граждане и компании, а контроль над ними осуществлял бы лично глава Hermitage, став в этих фирмах гендиректором. Чтобы минимизировать налог на прибыль для этих фирм, Магнитский предложил Браудеру зарегистрировать их в Калмыкии, а в штат компаний набрать инвалидов. Налог на прибыль во время описанных в обвинительном заключении событий исчислялся по следующей формуле: 11 процентов компания обязана была заплатить в федеральный бюджет, 19 процентов — в бюджет субъекта федерации, на территории которого велась хозяйственная деятельность, и 5 процентов — в бюджет муниципального образования, где зарегистрирована компания. Однако если в компании более половины сотрудников являлись инвалидами, она по закону получала 50-процентную льготу по уплате налога с прибыли в федеральный бюджет. Регистрация же в свободной экономической зоне Калмыкии полностью освобождала компании от уплаты налога с прибыли в республиканский и муниципальный бюджеты. Таким образом, вместо 35 процентов по схеме, предложенной Сергеем Магнитским, налог на прибыль для компаний, созданных для скупки акций "Газпрома", составил только 5,5 процента.
По данным следствия, инвалиды в указанных компаниях лишь числились, не выполняя никакой работы и не получая зарплату. Кроме того, не было сделано и реальных инвестиций в свободную экономическую зону, что являлось главным условием предоставления льготы по уплате местных налогов. Адвокат Дмитрий Харитонов на это утверждает: "Никакого уклонения от уплаты налогов не было, и инвалиды в компаниях работали реальные. А сколько времени на работе должен проводить сотрудник, и должен ли вообще, и какие обязанности он должен выполнять, определяет работодатель, а не следствие. В нашем случае работодателя все устраивало".
Браудера следствие подозревает еще в нескольких эпизодах уклонения от уплаты налогов с использованием около 20 различных фирм ("Пифагор инвестментс", "Парфенинон", "Махаон" и т. д.), зарегистрированных в Москве, Калмыкии, Читинской области и Бурятии. В марте 2008 года обвинение в "уклонении от уплаты налогов с организации в особо крупном размере" было предъявлено управляющему московского филиала Hermitage Ивану Черкасову, который, по версии следствия, применил схему, аналогичную схеме, разработанной Сергеем Магнитским в ООО "Камея". Он был объявлен в розыск, но скрылся на территории Великобритании.
Версия Уильяма БраудераКомпания налоги переплачивала, о чем есть заключение налоговой инспекции. В 2005 году российские власти аннулировали визу Браудера и вскоре в компанию позвонил им некий налоговик и предложил помочь с визой на определенных условиях. Фонд отказался. После этого их обвинили в неуплате налогов, обыскали и изъяли электронные носители информации и документы, в том числе учредительные. Потом компании-"внучки" HSBC Private Bank, входящего в структуру банковской группы HSBC, через которую инвестфонд Hermitage работал в России, были переоформлены на других владельцев. Браудер утверждает, что это было можно сделать, только имея на руках учредительные документы. Документы же до сих пор находятся у силовиков, которые их изъяли при обыске. Затем новые хозяева тех самых "внучек" потребовали от налоговой службы возврата уплаченных за 2006 год налогов общей суммой чуть более 5 миллиардов рублей, и им эти деньги вернули. Браудер утверждает, что деньги были похищены западными инвесторами, которые находились в сговоре с российскими властями, а затем были отмыты через нью-йоркские банки.
По материалам "Коммерсанта"
Комментарии