За право быть отцом

На модерации Отложенный  

Фото: Revital Pinch / ФБ группа «Отцы в оранжевом»

Они не устраивают шумных манифестаций, не перекрывают дороги, не ставят палатки в богатых районах – ничего такого, что как-то стало само собой разумеющимся среди протестующих и добивающихся всех мастей и видов в нашем Израиле.

Их не зовут на шумные телешоу, не выпускают в эфир в самое смотрибельное время, не помещают с ними интервью на первых полосах газет.

Их чураются политики, с ними не братаются профсоюзные деятели, и даже журналисты, рыщущие в поисках сенсаций, делают вид, что их – просто нет, не существует.

Просто время от времени, во время массовых гуляний (так это было в нашей Бэер-Шеве), во время благочинных конференций благополучных умников и умниц, во время самых обыденных и даже скучноватых мероприятий – вдруг появляются «они».

Зрелище, честно говоря, жутковатое: вдруг откуда-то «сбоку» выходит колонна в десяток-полтора фигур, молчаливых и безликих (лица закрыты картонной «маской без лица»), в оранжевых робах арестантов, в наручниках, скованных друг с другом ножными кандалами… Медленным и мерным шагом, как на казнь, они проходят сквозь толпу, останавливаясь время от времени и поднимая вверх скованные руки…

 

 

Они не вступают в споры, они не скандируют лозунги, они не мешают веселиться: они просто хотят, чтобы люди увидели надпись, которую каждый из них имеет на робе впереди: «Папа».

Это – люди из организации «Отцы в оранжевом»: израильские отцы, которым система отказывает в праве быть со своими детьми.

Они хотят одного: быть отцами.

Среди них нет преступников, среди нет лишенных родительских прав за «неправильное» отношение к детям, среди нет таких, о котором можно было бы сказать: ну, чего уж теперь, сам виноват, пора за грехи расплачиваться.

Но есть среди них те, кого после развода постарались превратить в «дойных коров»: хочешь видеть детей? Плати, плати, плати… Есть среди них те, кто имеет на руках решение суда, разрешающие и видеться с детьми, и участвовать в воспитании детей – и на решение это «вторая сторона» плюет с высокой колокольни, причем при прямом попустительстве той самой системы, которая вроде и решение-то вынесла.

Среди них есть… Увы, самое страшное во всей этой истории, это даже не «среди них есть», как ни жутко некоторые случаи и звучат… Самое страшное, это то, что все время приходится говорить – «среди них уже нет»: в год более сотни таких отцов, не выдержав разлучения с детьми, кончают жизнь самоубийством. Жуть.

Знаете, есть проблемы, о которых, пока не знаешь, так их вроде и нет. Тогда политик может уклониться от встречи, тогда журналист может сделать вид «а разве что-то происходит»…

Знаете, почему они не перекрывают дороги, не вступают в шумные споры? Потому что они хотят одного: чтобы мы, израильтяне, знали о том, что в нашем обществе есть эта проблема. Просто знали. Знание ведь сила, верно?

Вся страна сегодня сидит в Фейсбуке – так может, давайте, для начала, зайдите на их страницу, просто перестаньте не знать, что их нет, что нет такой проблемы в нашем обществе. Что есть мужчины, которые хотят просто быть папами для своих собственных детей.