Певцы ртом

На модерации Отложенный

Автору часто приходится ездить в киевских маршрутках и это – замечательное место для наблюдения за различными аспектами жизни нашего общества. Например, все меньше скандалов закатывают водители по поводу проезда «по удостоверению». Еще год назад они устраивали смачные склоки с визгом и слюной на лобовом стекле, а сейчас этого почти не слышно. Скорее всего,  тут дело в том, что к обычным пенсионерам и инвалидам теперь прибавились УБД, а это – другая категория людей. Водители усвоили, что чаще всего, их истерика может кончиться прямо на месте и, чаще всего – руками кого-то из пассажиров, оплативших свой проезд. Но иногда для них все заканчивается гораздо хуже. Некоторые маршрутки серьезно ломаются, вплоть до невозможности их восстановления. Ясно, что чаще всего водитель не является владельцем маршрутки, но когда с машиной что-то случается, то очень быстро выясняется причинно-следственная связь между этим событием и кучей фотографий в соцсетях хамоватого водителя этой маршрутки. Наверное, до этой публики начало что-то доходить и она заткнулась.

Но вот вчера произошло событие, которое можно считать знаковым. В большинстве маршруток всегда играет какая-то музыка. Чаше всего это – радио, но иногда – собственная музыка водителя. Еще пару лет назад любая музыка в салоне маршрутки была блатняком или другим российским «шансоном». Теперь блатняка нет вовсе, а подвывание российских шансоньеток уже почти сошло на нет. И вот вчера я впервые услышал Битлов! Еще раз, в маршрутке играла музыка Битлз! Когда прислушался, обнаружил, что вслед за Битлами пошли шикарные композиции из 70-х – 80-х и никакой российской помойки.

В этот момент множество предыдущих впечатлений сложились в одну картину. Российская низкопробная дрянь уходит и, скорее всего, не самостоятельно. Автор был очевидцем нескольких сцен, когда пассажиры заставляли водителя выключить эту российскую дрянь. То есть – налицо некая тенденция. Пару-тройку месяцев вместо былых Кругов и Шуфутинских, маршруточники усиленно крутили Лепса с его «Я стану апельсином», но теперь и эта мерзость, любимая Путиным, уходит в прошлое. В связи с этим, интересно читать комментарии самих уходящих персонажей и их отечественных подпевал.

Так, помянутый выше Георгий Лепс, который стал придворным клоуном Путина, перед своей нынешней отправкой в реанимацию по поводу почти смертельного отравления алкоголем, толкнул интервью, в котором рассказал о своем невыносимом желании приехать в Украину и спеть с Вакарчуком. Правда, он не уточнил, что бы ему хотелось спеть, свой «Водопад», вакарчуковскую «Відпусти» или нейтральную «Мурку.»

Примерно те же самые стоны издают и подобные Лепсу алкоголистические личности типа Лолиты и прочих деятелей российской эстрады. При этом, всех их объединяет ответ на один простой вопрос: чем поет этот певец (певица)? Дело в том, что если ты уже певец, то как-то должен попадать в определенный певческий диапазон: сопрано, тенор, бас и так далее. В данном случае, на вопрос «чем ты поешь?», любой из этих деятелей ответит прямо и честно – ртом.

Вот эти певцы ртом находят сочувствие у наших, примерно таких же певцов, которым не терпится поездить по России, где можно петь хоть «Владимирский централ», хоть «С одесского кичмана» и публика схавает это с удовольствием. Там можно петь ртом и получать за это деньги. Но самое главное – корпоративы. Вот уже где можно отхватить реальное бабло. Корморативы, свадьбы и/или юбилеи олигархов – основная статья сенокоса таких артистов. Понятно, что в Украине такого «жира» меньше по определению, а особенно сейчас наворовавшаяся публика старается сидеть тихо и не высовываться, чтобы в гости не приехали люди в камуфляже, а за твои деньги потом не купили танки и ракеты.

Поэтому мысли коматозного Лепса странным образом перекликаются с тем, что говорят ртом некоторые наши деятели, уставшие от войны, запретов и главное – от скудности жирных корпоративов. Сейчас у них начинается серьезная ломка и стоит внимательно наблюдать за тем, кто и что говорит. Это нужно для того, чтобы не питать иллюзий к этой публике. Пускай она поет, но не лезет в серьезные вещи. Время певцов в политике – прошло. Каждый должен заниматься своим делом.