Страх

На модерации Отложенный Страх основа многих диктатур. Страх – проявление дефективного менеджмента.
Основой диктатуры Сталина был страх, посеянный в народе красным террором. Сталину нужно было только его поддерживать периодическими жертвоприношениями. Основой режима Путина является страх, посеянный шоковой терапией.
Слова Чубайса о возможной гибели 30 млн человек, невписавшихся в рынок, - ремикс приказов Ленина, Троцкого о массовых расстрелах. Сейчас нет страха расстрелов, но реальна для всех возможность умереть с голоду, от болезни, травмы, быть выкинутым из квартиры, с работы, быть забитым до смерти в ОВД, убитым кавказцами, хулиганами, бандитами, посаженным в тюрьму по придуманному в ФСБ обвинению.
«Шлёпнут без некролога» - говорил С. Королёв. Страх, полная беззащитность - характерная черта рядового российского гражданина. Смерть также гуляет по России, как и в годы гражданской войны. Вернее сказать гражданская война продолжается. Террор, теракты, прочие жертвоприношения главной своей целью имеют посеять страх среди населения и тем самым подготовить почву для диктатуры. Какое гражданское общество, развитие, инновации в стране, которая есть «поляна для охоты» вооружённых бандитов на людей.

Страх парализует волю, инициативу, способность трезво мыслить.
«Пусть будет как есть, даст бог хуже не будет. Как бы чего вышло». Одни стоят в оцепенении, другие бегут в панике. Ситуация СССР 1941 года. Солдаты и военачальники – парализованы страхом.
С помощью страха было подавлено возмущение шахтёров Кузбасса. Чекистам, чиновникам, собственникам при поддержке милиции удалось нагнать страху на людей, каждый день спускающихся в ад. Тем самым были похоронены всякие надежды на развитие страны.

Страх – иррационален. Он проникает в глубинные слои психики и чрезвычайно трудно излечим. Сталин давно умер, но на сталинистам он до сих пор внушает страх и трепет. «Его все боялись» - главный эпитет Сталина.
Страх становится частью личности человека. Он уже не может представить себе жизнь без страха, не понимает как может существовать общество без страха, хочет чтоб и другие жили в страхе, завидует черной завистью людям бесстрашным. Те же, кто по должности назначен внушать страх, боятся что их действия не будут внушать страх на людей или наоборот напугают вышестоящих. Они выбраны «страшной» системой, как приемлемые: управляемые страхом и внушающие страх. Движимые страхом чиновники пишут красивые отчёты наверх.
Как правило, страх, ставший фобией, прекращается только с кончиной носителя. Знаменитые 40 лет по пустыне.
Мне неизвестно массовое лекарство от страха, может быть знаете ВЫ?