Неизвестные страницы истории - злодейства Хмельницкого 17 век

На модерации Отложенный

 

вот не понимаю, как может город и улицы в цивилизованном мире называться именем Богдана Хмельницкого  (настоящая фамилия Хмель, переделал он ее на польский манер). Или все эти его жестокости придумали евреи? Или Хмель не был антисемитом, а просто его солдатня пьянь-рвань выходила из-под контроля, несмотря на наказания за погромы?

 

И почему евреи не требуют предать забвению имя жестокого садиста? Это как если бы именем Гитлера были названы географические объекты в современной Германии, потому что он был великим военным стратегом и патриотом.

 

На самом деле, в нееврейском мире дело Хмельницкого как садиста и антисемита мало известно.

 

Но никакие историки не отрицают еврейские погромы Хмельницкого. 

Расходятся лишь в количестве жертв. Одни говорят 40 тыс., другие 100 тыс. 


Даже относительно нацистов, Гитлера и Холокоста есть мнение, что этого не было. А относительно погромов Хмеля, насколько мне известно, ни у кого сомнений не вызывает. Даже у антисемитов и у отрицателей Холокоста.
 

Еврейский летописец Натан Ганновер свидетельствовал: 

С одних казаки сдирали кожу заживо, а тело кидали собакам; другим наносили тяжелые раны, но не добивали, а бросали их на улицу, чтобы медленно умирали; многих же закапывали живьем. Грудных младенцев резали на руках матерей, а многих рубили на куски. Беременным женщинам распарывали животы, вынимали плод и хлестали им по лицу матери, а иным в распоротый живот зашивали живую кошку и обрубали несчастным руки, чтобы они не могли вытащить кошку.

Иных детей прокалывали пикой, жарили на огне и подносили матерям, чтобы они отведали их мяса. Иногда сваливали кучи еврейских детей и делали из них переправы через речки…

Кроме воспоминаний этого еврейского летописца Натана Ганновера, отец которого был убит бандитами Хмельницкого, существует 3 факта:

 

1. Исчезли все еврейские местечки на территориях действия Хмельницкого.

 

2. Еврейских погромщиков было много в истории, но именно Хмельницкого евреи поставили в один, «высший» ряд с Гитлером, а Хмельниччину сравнили с Холокостом.

 

3. Погромы оказали сильное влияние на еврейскую жизнь всего мира. Они воспринимались в еврейской среде как «муки, предшествующие приходу Мессии» ("хевлей Машиах") и способствовали распространению саббатианства - Сабтая Цви восприняли за Мессию именно в связи с хмельниччиной.

 

Вот что говорится в украинской Википедии о Хмельницком:

страти панів і євреїв супроводжувались погромами і пограбуваннями з боку бідних верств учасників народного повстання. Відомими є такі події у Немирові, та в Яссах (Молдова), описані Павлом Алеппським.[2]

Тут важно знать кто такой этот историк Павло Алеппский. А вдруг он предвзятый еврей? Даю справку из украинской википедии:

Павло Алеппський (Халебський Павло, араб. Булос аль-Халябі Ібн аз-Заім аль-Халябі; * близько 1627 — †30.01.1669) — архідиякон, мандрівник (путешественник), письменник. Син Антіохійського Патріарха Макарія. 

Народився в Сирії. Подорожував разом з батьком з Дамаска через Анатолію, Стамбул і Констанцу до Московського царства. Протягом 1654—1656 років Павло разом з батьком двічі побував в Україні. 

21 червня 1654 зустрівся з гетьманом Богданом Хмельницьким.

В еврейской энциклопедии уточняется еще деталь: 

В 1653 г. сын Хмельницкого Тимош совершил с казацким отрядом новый поход в Молдавию, при этом произошла страшная резня евреев в Яссах, описанная в дневнике христианского автора-сирийца, Павла Алеппского http://www.eleven.co.il/article/14533

Н.И.Костомаров

Никола́й Ива́нович Костома́ров (4 (16) мая 1817, Юрасовка Воронежской губернии — 7 (19) апреля 1885) — общественный деятель, историк, публицист и поэт, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, автор многотомного издания «Русская история в жизнеописаниях её деятелей», исследователь социально-политической и экономической истории России, в особенности территории современной Украины.

Н.И. Костомаров. 

Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей

Второй отдел:

Господство дома Романовых до вступления на престол Екатерины II. 

Выпуск пятый: XVII столетие.

Глава 5.

"МАЛОРОССИЙСКИЙ ГЕТМАН ЗИНОВИЙ-БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ" 

Самое ужасное остервенение показывал народ к иудеям: они осуждены были на конечное истребление, и всякая жалость к ним считалась изменой. Свитки закона были извлекаемы из синагог: казаки плясали на них и пили водку, потом клали на них иудеев и резали без милосердия; тысячи иудейских младенцев были бросаемы в колодцы и засыпаемы землей.


Страшное избиение постигло иудеев в Полонном, где так много их перерезали, что кровь лилась потоками через окошки домов.

В другом месте казаки резали иудейских младенцев и перед глазами их родителей рассматривали внутренности зарезанных, насмехаясь над обычным у евреев разделением мяса на кошер (что можно есть) и треф (чего нельзя есть), и об одних говорили:это кошер - ешьте! а о других: это треф - бросайте собакам!

И, наконец, совсем уж интересное подтверждение самими современными казаками:

История отношений евреев с украинскими казаками содержит черные страницы. До сих пор любое упоминание о казачестве вызывает в Израиле стойкую ассоциацию с еврейскими погромами

 

Гетман Украинского Реестрового Казачества (УРК) Анатолий Иванович Шевченко прибыл в Израиль с визитом примирения. Сообщается также, что гетман Шевченко попросил прощения у еврейского народа ОТ имени своих предков.

Следует отметить, что и на своей Родине казаки тяготеют к мероприятиям с участием раввинов и вот уже несколько лет говорят о том, что пришла пора сотрудничества между двумя общинами.

Контакты лидеров проходят на совместных научно-практических конференциях, на различных церемониях и даже в синагоге, а в ходе таких встреч гетман выражает крайнюю озабоченность проявлениями антисемитизма и ксенофобии в Украине.

В знак признания раввин и гетман периодически обмениваются подарками. Так, год назад, Гетман Украинского реестрового казачества Анатолий Шевченко вручил главному раввину Украины Азриэлю Хайкину хрустальную булаву http://www.newsru.co.il/israel/18aug2006/getman.html

Тут очень не разумно изложено.

"гетман Шевченко попросил прощения у еврейского народа от имени своих предков" - следует говорить не ОТ имени предков, а ЗА поступки предков. Ибо "ОТ имени" подразумевает, что предки сами уполномочили потомков извиняться. Но, предкам никто не мешал это сделать при их жизни а е после смерти.

 

Это инициатива нашего цивилизованного современника, а не его диких злобных предков НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЛЮДЬМИ. Предков никто не заставлял жарить еврейских младенцев и вспарывать животы беременным. Они это делали добровольно и с великим наслаждением. От их имени просить прощения нет смысла. От этих предков следует отречься, выбросить в унитаз всякую память о них, и только тогда просить прощения за их поступки.

Это все равно что немцы бы просили прощения у евреев, русских или цыган ОТ имени Гитлера. Правильно не От имени Гитлера а ЗА преступления Гитлера. Мысль понятна?

 

В Российской энциклопедии Брокгауза-Эфрона тоже признаются погромы Хмельницкого, но, без подробностей 

Победы X. при Желтых Водах и под Корсуном вызвали всеобщее восстание малорусского народа против поляков. Крестьяне и горожане бросали свои жилища, организовали отряды и старались со всей жестокостью отомстить полякам и евреям за притеснения, которые они от них за последнее время претерпели. ... Решено было идти на Варшаву и разорить Польшу. Подчиняясь этому решению, Xмельницкий снова сталь хитрить по отношению к своим. Он направился ко Львову, который на требование выдать евреев ответил отказом и был разграблен http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/42270/

Интересно получается. Собрались со всей жестокостью отомстить полякам и евреям, а во Львове потребовали от поляков выдатьтолько евреев.

Зачем казаки требовали выдать евреев? Для проведения мирного богословского диспута Нахманида?


Особый интерес представляет собой реакция современных православных христиан на эту тему. Когда я написал свое исследование до этого момента, то попросил высказаться участников православного форума "Слово". Я предполагал, что православные начнут отрицать факт жестокостей Хмельницкого, скажут это все придумали злые евреи, а мы белые и пушистые. Но не тут то было!
 

При обсуждении с православными этой темы появляются следующие возражения против уничтожения памяти и почитания Хмельницкого по причине его садизма и животного антисемитизма:

 

- украинцы громили и поляков тоже.

- поляки и евреи претесняли ЭКОНОМИЧЕСКИ украинцев.

- евреев громили не только украинцы но католики и англиканцы. Причем, они нарубали евреев значительно больше чем православные.

- нельзя погромы Хмельницкого сравнивать с Холокостом потому что не тот размах.

- евреи злодеями называли не только Хмельницкого но и других живодеров -- Наливайко и Павлюка.

 

Все эти циничные возражения объясняют причину зверских погромов, и тем самым, оправдывают действия погромщиков.

 

То есть, никакого доказательства отсутствия погромов не предоставлено.
 

Кроме одного тезиса:
- еврейские общины исчезли не потому, что их утопили в крови садисты-антисемиты, а потому что 20 000 евреев продались в рабство татарам, чтобы их у татаров выкупили богатые евреи.

 

Так возникает вопрос - почему это евреи вдруг решили продаться татарам? Просто так, потому что в Татарии лучше жить материально или потому что там Хмельницкие воины не жарят еврейских младенцев на вертелах?

 

А потом Хмельницкий присоединился к Москве и стал ее героем, до сих пор памятники ему стоят, в том числе и в Киеве, и мало кто знает о его настоящей личине. При этом он ведь жестокий убийца и к тому же изменник в любом случае, изменил присяге польскому королю. 

Петру вон очень не понравилось, когда Мазепа ему изменил.  А тут разбойника, изменника и убийцу приняли с распростертыми объятиями и до сих пор чествуют...