Сергей Сергиенко. Побасенки Казиника для вольных слушателей или откровения одного пошляка

На модерации Отложенный

Картинки по запросу михаил казиник в совете федерации фото

Не вижу повода, умиляться почти тридцатиминутному (!) выступлению в Совете Федерации России шведского гражданина из Белоруссии Михаила Казиника. Тема - о роли и месте культуры, как он неоднократно повторил, в “нашей стране”. 

Про “нашу” страну – вопрос. Помню, как меня покоробило и оскорбило его появление на канале Культура в программе Феклы Толстой именно 22 июня, где он со свойственными ему ужимками, пиликая на своей скрипке, с которой  не расстается, пытался доказывать, что великая песня-гимн Александрова и Лебедева-Кумача “Вставай страна огромная…” есть перепев неких немецких баллад, а 7-я  Ленинградская симфония Шостаковича оказывается  направлена не против Гитлера, а против Сталина. И то и другое произведение по своей силе воздействия и значимости сравнимы со Сталинградской битвой и ее ролью в Великой Отечественной войне. И Шостакович со Сталиным братья по оружию в той войне.
С подобными программами господин Казиник чешет по необъятным просторам нашей родины уже порядка 10 лет. Дочесал вместе со своей скрипкой  и до Совфеда.

Это, вообще, характерно для образа современной России – попса не только на эстраде, но и в серьезных областях: литературе, политике, исторической науке, медицине, адвокатуре и ряде других. Можно было бы назвать фамилии, но не хочется их лишний раз рекламировать и и так не слезают с экранов нашего телевидения.


Метод Казиника "музыковеда" прост - собираются байки,  анекдоты, истории сомнительного содержания, всему этому придается налет документального правдоподобия и выдается за истину в последней инстанции. Профессиональные литературоведы и музыковеды все это, в лучшем случае, воспринимают, как мракобесие. Это сродни филологическим изысканиям другого Михаила – Задорнова. Но тот, по крайней мере, не скрывает, что дурачит легковерных граждан. 
В Совете Федерации заседают люди, мягко говоря, разные. Их развлекли и им, похоже, понравилось. С одной стороны можно воскликнуть - и, слава Богу. Дай Бог и самому Казинику. Как говорится, на безрыбье и рак – соловей. А уровень культуру, безусловно, за постсоветский период понизился катастрофически. Причиной тому и власть тьмы в “святые” 90-е, и общий уровень образования в эпоху ЕГЭ, и гримасы жития в эпоху базарного рынка. Так, что, если после побасенок Казиника, хотя бы один из 100 его слушателей, прильнет к первоисточникам, достав книжку с полки или найдет ее текст в Интернете, будет, безусловно, замечательно.

Но вопрос-то серьезный. Что больше не нашлось, кроме этого пошляка, деятелей культуры в нашей стране, которые могли бы действительно определить болевые точки в этом вопросе и указать пути их преодоления. Без петрушек шведского разлива.
И еще. Скрипка – это такой инструмент, что публично, не за столом у себя на кухне,  надо играть на ней или очень хорошо, или не играть вовсе.