Участие армян-масонов в разрушении Османской империи

На модерации Отложенный

Интервью Azeri.Today с проживающим в Харькове общественным деятелем, историком, литератором и блогером Филиппом Экозьянцем.

- Вы довольно известная личность в Украине благодаря своим видеобращениям. Однако в Азербайджане вы стали известны на днях благодаря видеоролику «Психо-историческая ловушка для народа ХАЙ», в котором высказываете необычный взгляд на события 1915  года в Османской империи. В связи с этим, первый вопрос: вы и проживающий в США известный армянский историк Рональд Суни предлагаете армянским историкам совместно с турками исследовать архивы. Но в ответ - нещадная критика из Армении. Почему армянские историки отказываются совместно с турками изучать архивы, относящиеся к 1915 году? 

- В турецких архивах, насколько мне известно, да и в армянских тоже, хранится информация об участии армян-масонов в разрушении Османской империи. Главную роль, конечно, играли французские, английские, русские и еврейские масоны. А наши, новопосвященные в середине 19 века специально для диверсий внутри Османской империи, были, как говорят, полезными идиотами. И купили наших масонов как раз сказками об историческом величии и исключительности армян. В любом народе таких идиотов хватает. Сегодня Украина, например, кишит националистами и строителями Великой Украины. А на поверку ими управляют такие же дирижеры, какие управляли и армянскими масонами в 19 веке. А на кону все те же сказки про историческое величие, возрождение и так далее. А заводы, земли, газовые месторождения и прочие ресурсы национального значения попадают в руки олигархов, чьи интересы торчат из всех революций на земле. 

Я не хочу сейчас касаться того, как возникали языковые различия, а вместе с ними народы отделялись друг от друга и становились собственно народами. Скажу о том, во что верю. Армяне и турки были одним целым. В современном понимании слова мы были одним народом. Почему в современном? Потому что народы сформированы, по моему глубокому убеждению, мировой элитой для управления человечеством. В 16-17 веках человечество делилось на касты, а не на народы. 

О «геноциде» (кавычки Azeri.Today).

Само слово придумано не армянами-хай. Оно придумано польским евреем в середине 40 годов прошлого века. И это искусственная реставрация нашей беды. Нашей – это значит, беды и армян, и турок. И снова целью является разделение. Что делать?  Наверняка я этого не знаю. Думаю, нужно возвращаться. Возвращаться к мыслям о мире. Это прежде всего. Мысли. С них все начинается.  Я работал в Стамбуле в 2004 году. Пел песни на Таксиме. Я знаю, чувствую сердцем, что мы все еще одно целое. 

- Вы не первый ученый, кто указывает на то, что армяне и хаи - это разные народы. Почему в Армении отрицают это? 

- Это нельзя отрицать в принципе, как нельзя это и утверждать. Народ ХАЙ может иметь отношение к общности, называемой «армянами», а может и не иметь. Ни то, ни другое доказать невозможно. Проблема в том, что наши, то есть, армянские историки, предположение, что народ ХАЙ и те, кого весь мир называет армянами, - это один и тот же народ, берут за основу всей истории народа ХАЙ. И с этого момента армяне-хай попадают в виртуальную реальность, где что-то соответствует действительности, а что-то – нет. 

С другой стороны, османский период народа ХАЙ доступен, очевиден и задокументирован. Мы были частью Османской империи, добротной, качественной; частью, которая ничем не уступала по значимости другим составляющим нашей тогдашней великой родины. Об этом периоде наши историки (подавляющее большинство) молчат или пишут исключительно в апокалиптических тонах. 

Почему в Армении боятся ставить под сомнение тождество армян и народа ХАЙ? Ответ очень простой. Если это сделать, то рухнет духовный скелет армянского народа, который уже существует, уже сформировался и является живым этническим организмом. И в случае разрушения виртуального прошлого возникнет опасность для его существования. 

Но если, оставив в покое далекое прошлое, позволив армянам верить в то, что древность всего Ближнего Востока и Закавказья принадлежала исключительно им (в конце концов, дальше армянских учебных заведений это не распространяется), говорить о том, что последние несколько веков мы с турецким народом были одним целым, преподавать это в школах и университетах, тогда, возможно, мы приблизимся к ментальному миру. А ментальный мир – это основа мира вообще.