Зачем Путину закон о защите бога и «чувств верующих»?

Согласитесь, мало кто в начале 2000 года сомневался, что преемник Ельцина малоизвестный премьер В.Путин в марте станет президентом и начнет поднимать Россию с колен.

И все-таки он тогда посчитал нужным заявить журналистам, что не выбрасывал свой партбилет члена КПСС и хранит его в столе.

Конечно, эта милая деталь очень выигрышно выглядела в глазах избирателя на фоне пещерного антикоммунизма «всенародно пьющего», запретившего вскормившую его КПСС. 

Многие тогда подумали, что «чекист Путин» твердо стоит на позициях исторического материализма и не верит ни в бога, ни в черта. Эта вера добавила ему голосов – не так ли?

Однако со временем избиратель начал замечать, что глава государства все больше и больше погружается в мир мощей, заморских святынь и религиозных экстазов.

Так, каждое Рождество Христово 7 января он начал встречать в каком-нибудь провинциальном храме, всенепременно в окружении детей.

На пасхальное патриаршее богослужение Владимир Владимирович по традиции приходит в храм Христа Спасителя. В последние 3-4 года в обществе московского мэра г-на Собянина С.С. – тоже члена КПСС, но с 1986 г.

При этом распорядился к началу службы привозить ему сюда из Иерусалима т.н. благодатный огонь. Если он такой святой и благодатный – почему нельзя его хранить в особой лампадке в «главном храме страны»?

Поклонение мощам

Или вот по указанию главы государства с горы Афон от греческих монахов в Россию доставляют пояс Пресвятой Богородицы (частичку). Говорят, есть такая и у нас. Но привезли и устроили ее гастроли по всей России-матушке.

Согласно легенде, этот пояс помогает замужним женщинам, которые хотят, но не могут забеременеть. И тогда они идут просить о зачатии Божью Матерь.

Допустим, какая-то логика в этом есть. Но зачем тогда президент летит в питерский а\э «Пулково» и прямо здесь первым в стране поклоняется артефакту? Ему-то – мужчине зачем?

Мы помним, с каким удовлетворением православный президент воспринял «двушечку» (его выражение), которую получили от суда «Пуси» Толоконникова и Алехина. Два года колонии за 45-секундное дрыганье ногами на солее «главного храма страны».

Мало того. Как писали в те поры особо озабоченные СМИ, церковные радикалы убедили все более погружающегося в обряды президента в необходимости специального закона о «защите чувств верующих».

Такой и появился в Уголовном кодексе в 2013 году под названием «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» – ч.1.ст.148.

«Кощунников в тюрьму!»

Прошли, как пишут в романах, годы. И тут обескураженная общественность начала понимать: указанная статья о «чувствах» все больше приобретает карательный характер и используется для борьбы с атеистами.

Оказалось, что некоторые «верующие» только и ищут повод оскорбиться и начинают жаловаться на кощунника в органы. Их бы послать… в вышестоящую епархию, но увы.

Сотрудники МВД и Следственного комитета на местах почем-то с большой охотой принимают такие доносы к исполнению. Хотя в законе нет определений ни кто такой верующий, ни что такое «чувства верующих», и чем конкретно они могут быть оскорблены.

И не раз уже бывало, за запись в личном блоге «Бога нет» к автору безбожного поста заявлялись полицейские с ордером на обыск.

Так, собственно, и родилось дело уральского видеоблогера Соколовского, о котором наслышан каждый продвинутый пользователь Сети. И непродвинутый тоже.

В общем, получил он в марте по совокупности за «оскорбление чувств верующих» 3,5 года условно. 5 июля должна быть рассмотрена его кассационная жалоба.

Но поскольку дело получило всероссийский резонанс, многие журналисты и сетевые активисты задают президенту наводящие вопросы.

Дескать, понимает ли Владимир Владимирович, что законом о защите бога и "чувств верующих" нарушен главнейший принцип равенства всех граждан перед законом? Где же тогда закон о защите чувств неверующих, которых в стране подавляющее большинство – свыше 100 млн.?

И понимает ли гарант Конституции, что этим законом он признает не только неведомые «чувства верующих», но, стало быть, и существование самого бога, а с ним и дьявола, ангелов и чертей?..

Есть ли у него такие полномочия и, если есть, – кем даны? Если, как говорил апостол Павел, «бог поругаем не бывает», то зачем ему земные защитники вроде российского президента?