Африн

На модерации Отложенный

Подготовка к новой фазе "Щита Евфрата" практически подошла к концу. Турция в течение последних полутора месяцев собирала на границе с афринским анклавом курдов крупные силы своей армии и подконтрольных ей боевиков. Цель вполне очевидна - соединиться с идлибской группировкой и полностью отрезать западный курдский анклав. Прибытие в Африн российского контингента военной полиции на время отложило эти планы, но теперь, судя по всему, время подходит.

Снимок экрана 2017-06-29 в 16.52.27

В сугубо военную ситуацию вмешивается внешний фактор - реализация "Турецкого потока", который до сих пор не имеет согласования с Турцией по входу и маршруту по ее территории. Эрдоган жестко держит Путина на коротком поводке - от реализации планов "Турецкого потока" даже в самом усеченном виде (одна нитка трудопровода вместо четырех) зависит ситуация с "Газпромом". Если южный маршрут будет окончательно похоронен, ему придется возвращаться к переговорам с Украиной - дедлайн наступает 1 января 2019 года, когда истекает договор транзита. А вот разговаривать с Украиной для Путина практически невозможно - нет ни единого аргумента. Придется просить и соглашаться на любые самые унизительные условия. И опять же - ситуация прозрачна и доступна для понимания всеми заинтересованными субъектами. Для Эрдогана в том числе.

Поэтому он может реализовывать свои планы без малейшей оглядки на возможное неудовольствие из Москвы. Есть, конечно, еще позиция США, но как раз афринский анклав Трампа интересует не очень.

Стратегически он никак не мешает и не помогает решать проблему Исламского государства, причем курды уже втянулись в битву за Ракку, и выйти из нее на помощь своим афринским коллегам просто не смогут без прекращения всей операции. А если это произойдет - за Ракку немедленно начнут соперничать Асад и Турция, что совершенно неприемлемо ни для США, ни для самих курдов - в таком случае обнуляются все их планы на признание со стороны США их федерации в Сирии.

Ситуация крайне благоприятная для Эрдогана - никаких внешних препятствий для начала операции нет. Выражение неудовольствия он, конечно, переживет, но ничего более серьезного в ответ на нее он не получит.

Вчера стали появляться сообщения о том, что российская военная полиция покидает район Африна. Так это или нет - пока неизвестно, в Кремле вообще не балуют электорат информацией и правдивыми сводками с войны, предпочитая вой пропаганды по второстепенным вопросам и невнятную демагогию официальных лиц. Но если учесть, что о появлении российской полиции в Африне сообщили дня за три до того, как это было признано в Росии, вероятность такого события ненулевая. Противодействовать туркам и ССА российская военная полиция теперь точно не будет, а оставаться в зоне потенциальных боевых действий в качестве статистов смысла нет.
 

Посмотреть изображение в Твиттере

Посмотреть изображение в Твиттере