Злоключения политического трупа. Порошенко в Белом доме

На модерации Отложенный

Древняя Спарта, где лаконичность впитывалась с молоком матери, посрамлена визитом президента Украины в Соединённые Штаты.

Царь Леонид, прославившийся своим коротким, но гордым ответом персу Ксерксу, перевернулся бы в гробу от зависти к таланту Петра Порошенко излагать свои мысли предельно сжато. Ибо за какие-то тридцать минут встречи с американским президентом в Вашингтоне глава украинского государства совершил невозможное. За полчаса диалога с Дональдом Трампом он смог рассмотреть все вопросы взаимодействия двух государств в сфере безопасности, политики и экономики. По крайне мере, в этом Пётр Порошенко пытается убедить граждан Украины, рассказывая сказки о значимости поездки в Америку.

Впрочем, беседа по существу мистера Трампа с паном Порошенко не превышала и шести минут. Всё остальное — рукопожатия, встали-сели, сели-встали, фото на память и прочие изнурительные процедуры дипломатического этикета. Хотя того, что касается непосредственно Украины, Пётр Порошенко мог изложить ещё короче: двумя словами — всему конец (или другим, с нецензурным оттенком, заканчивающимся тоже на «ец»).

Тем не менее у главы украинского государства было что рассказать президенту Соединённых Штатов более чем за тридцать минут. Порошенко мог поделиться «успехами» в борьбе с коррупцией, начав с себя. Украинцы помнят слова президента за два месяца перед выборами: «Если меня изберут, я буду действовать честно и продам концерн «Roshen». Как президент Украины я хочу и буду заботиться исключительно о благосостоянии страны».

Слово своё Пётр Алексеевич сдержал, правда с некоторой коррекцией. Сразу после выборов, в течение нескольких месяцев президент Украины открыл три оффшорные компании: на Британских Виргинских Островах (БВО) — холдинговую «Called Prime Asset Partners Ltd.»; и две вспомогательные: на Кипре — «CEE Confectionery Investments Ltd.»; и «Roshen Europe B.V.» — в Нидерландах, замкнув на них свой «сладкий» концерн. Ибо, как известно, оффшорные компании на БВО налогами не облагаются, а в Нидерландах и на Кипре — налоги платят небольшие. Для коммерсанта такие действия объяснимы желанием больше вкладывать в собственное дело и меньше отдавать казне. Но для главы государства, обязанному думать об интересах всей Украины, увод в «налоговые гавани» личного бизнеса называют конфликтом интересов, несовместимым с высокой должностью.

Однако поглощённый героическим трудом «исключительно на благосостоянии страны» президент Украины на подобные мелочи внимание не обращает. Он даже забывает вносить в декларацию свои «оффшорки» и доходы с них получаемые — доходы немалые! Они превратили пана Порошенко из долларового миллионера в долларового миллиардера с уменьшением от концерна «Roshen» в разы налоговых поступлений в бюджет Украины. И это в то время, когда ВВП Украины уменьшился на сто процентов по сравнению с 2013-м годом, когда тарифы на ЖКХ поднялись более чем на двести процентов, средняя зарплата снизилась до двухсот долларов, а бюджетные здравоохранение и образование ушли в далёкое прошлое.
Порошенко мог рассказать Трампу, что распиаренный им безвизовый режим с Евросоюзом доступен только для десяти процентов украинцев. Лишь они могут «проститься» с лермонтовской Россией, но ненадолго: в пределах срока действия визы. Остальные девяносто пересечь границы Евросоюза не смогут за неимением средств заказать отели в странах посещения и требуемой суммы из расчёта пятьдесят евро в сутки.

Долгожданный «безвиз» — это праздник души для семьи Порошенко. Это радостное событие для министра внутренних дел Арсена Авакова, в средствах не нуждающегося. Главный борец с преступностью — собственник двух оффшорных компаний на Кипре и владелец 100% капитала компании «Avitalia s.r.l.», зарегистрированной в Италии. А для пяти миллионов трудоспособных украинских мужчин источником существования их семей по-прежнему служит безвизовая Россия.

«Если говорить о главных моих впечатлениях от визита в США и от встречи с президентом Трампом — ключевая его позиция была не давать советы, а он четко спрашивал: «Пётр, чем тебе помочь? Это позиция настоящего партнера, настоящего друга Украины», — изливается фальшивым восторгом Порошенко, рассказывая об аудиенции у американского президента.

Конечно, никакого отношения к Украине вопрос Дональда Трампа к Порошенко не имел — носил он сугубо личностный, медицинский характер. Представляем беспокойство Трампа, который наблюдал за сидящим рядом Порошенко: его удары ладонью одной своей руки по другой!

Удары с такой силой, что звуки от них глушили всё. 27 хлопков за несколько коротких минут встречи!

«У этого типа явно не всё в порядке с головой, ему необходим хороший психиатр», — вот что читалось во взгляде Трампа на Порошенко вполне обоснованно. По возвращению в Киев Пётр Порошенко вообще понёс нечто клиническое: «Де-факто можно говорить, что Украина объединила всю Америку». Цитируем дословно с официального сайта главы украинского государства.

«Общая атмосфера, которая начинается с рукопожатия, была очень дружеская, очень партнерская, очень надежная, и я себя чувствовал очень комфортно», — подчеркнул президент Украины». Поверим в искренность Петра Алексеевича, как бы не иронизировали по поводу его «drop-in» в Овальном кабинете. Только это — комфортность слуги, допущенного в прихожую своего господина, даже если прихожая находится в Белым доме.

И всё же конкретные итоги «забега на длинную дистанцию» Порошенко в Вашингтон есть. Отражены на сайте президента Украины: «В ближайшее время Украину с визитами посетит ряд лидеров международных организаций и правительства США, сообщил Президент Пётр Порошенко в интервью украинским телеканалам». Однако радоваться пану Порошенко не следует — приедут ревизоры с «похоронной командой».

Президент Соединённых Штатов — человек деловой. Деньги американских налогоплательщиков на шевроны российской армии, полученные от украинского президента, менять не станет. Убогость киевского правителя он видит. Поэтому вкладывать что-то в «шоколадное» ничтожество вряд ли пожелает. Кем захотят заменить Порошенко американцы, снизится ли их активность на Украине — покажет время. Но бесславная эпоха убийцы мирных граждан на Донбассе явно подходит к концу. И президент Украины сегодня — не что иное, как политический труп.

Теперь по поводу завываний украинских СМИ об ужесточении санкций к России в законопроекте, принятом американским Сенатом. Обезумевшие от антироссийской паранойи киевские политики связывают его с визитом Порошенко в США. Для начала отметим: законопроект в законную силу ещё не вступил и есть серьёзные проблемы в его прохождении. Но даже не это главное. Сенатская инициатива по законопроекту — не желание угодить Порошенко. Плевать сенаторам как на украинского президента, так на Украину в целом.

За ужесточающими санкциями — две составляющие: экономическая, отражающая интересы олигархических групп, пытающихся устранить конкурентов — Россию и Иран на нефтегазовом рынке. Другая — политическая, завязанная на конфликте элит. Мы его наблюдаем в противостоянии между большей части Конгресса и Белым домом. За Трампом — те, кто осознают опасность и невозможность игнорировать Россию, будь то области политики или экономики.

Необходимо понимать: тема Украины (Венесуэлы, Кубы, Ирана — и так далее, по списку) эксплуатируется правящим классом Соединённых Штатов по мере необходимости для «продавливания» своих интересов. Подтверждение сказанному — озвученное на днях заявление пресс-секретаря Белого дома Шона Спайсера о планах американского президента Дональда Трампа установить «энергетическое доминирование» США в мире.

Включает ли реализация такого плана учёт интересов других энергодобывающих государств: России и Ирана? Если да, то для Вашингтона Украина и ядерная программа Ирана актуальность утратят. Если нет — тогда России припомнят даже щит князя Олега на вратах Царьграда, а Ирану — поход Ксеркса в Грецию.

Возвращаясь к заокеанскому турне Петра Порошенко в оценке депутатом Верховной Рады Сергеем Тарутой. Проиллюстрируем некоторые высказывания бывшего губернатора Донецкой области, опубликованные на украинском медиапроекте «Гордон»: «Встреча Порошенко и Трампа, увы, не стала прорывом. Показательна оговорка Трампа в отношении Украины. Он назвал нашу страну «The Ukraine». Так нас называли, когда мы были частью Советского Союза и частью Российской Империи. Значит, мир нас так по-прежнему и видит: не самостоятельным субъектом международной политики. Закончится война — закончится власть коалиции войны и президента войны».

От себя добавим — власть порошенковской «коалиции войны», безусловно, закончится, но только судом за преступления против украинского народа.

Время разбрасывать камни уже прошло. Наступила пора их собирать.

Руслан Устраханов