Украденные почки и промытые мозги

На модерации Отложенный Затихшая было волна мракобесия на тему «подпольного рынка органов» неожиданно вспухла новым гребнем – в т.ч. и (как это ни печально) на страницах Newsland.Ru. Мои робкие попытки объяснить «верующим в страшное» невозможность подобного если к чему-то и привели, то явно не к тому, что ожидалось; получилось почти по Ф. Искандеру: «Так, ты не веришь в заговор?! Да ты сам в нём состоишь!»
Вспомнил, что пару лет назад уже писал у себя в ЖЖ на эту тему; нижеследующий текст – кросспост, почти без изменений.


Одну из тем, на которую меня давно тянуло поразоряться, уже использовал Леонид «lleo» Каганов, изобразив шикарную статью о генетически модифицированных продуктах. Согласен почти с каждым словом. Он туда пару рассказанных мною историй запендюрил – не жалко. Статья дивно как хорошо показывает всю дебильность истерии… даже не вокруг трансгенов, а любой массовой истерии вообще. Которая проистекает как правило из-за массовой серости, дурной осведомленности, нежелания думать и ужаса перед всем новым и непонятным.
Так вот, довелось мне озвучивать роман «Другой» писателя Юрия Мамлеева (у меня своя небольшая студия для записи аудиокниг). Как известно, Юрий Витальевич пишет «о дряни», так, как не только Маяковскому не снилось, но и Сорокин, поди, Мамлеева за учителя полагает (хотя ученик явно превзошел учителя и как минимум языком и стилем владеет не в пример лучше).
Роман «Другой», правда, книга почти пристойная. Почти без неприличных слов (не считая дважды употребленного глагола «сс*ть») – что для данного автора весьма нехарактерно. А тако же немало внимания уделено страшной судьбе современной России. То есть мораль типа присутствует. Ну и как всегда – сюр, мистика, замогильные голоса, дети сигают в окна от невыносимости бытия, мафия с убийствами и без, богема и опыты на живых людях…
Значительную часть книжки занимает описание ужасов подпольной хирургии – мафии, торгующей «почками для богатеньких». Приезжает типа скорая, увозит человека неизвестно куда, где у него немедленно забирают почки для очередного болезного американского миллионера. А тело, понятное дело, уничтожают.
Короче – полная жуть, после которой страшно в аптеку идти за валерьянкой.
Интересно, верит ли сам Мамлеев в эту ахинею, которую он написал. Если да – то он кто угодно, но только не писатель, ибо городит безграмотную и непроверенную чушь, выдавая ее за зерна истины среди своего сюра.
А если не верит – то он просто мерзавец, вполне вероятно выживший из ума на почве большого количества ахинеи, написанной за долгую жизнь.
Сейчас про ворованных людей с отрезанными почками (кишками, мозгами, яйцами, высосанными кровью и костным мозгом) ничего ни разу не слышал разве что слепоглухонемой. Мало кто помнит, с чего началась эта история.
Несколько лет назад прокуратура за неимением более важных дел пыталась засудить несколько врачей-трансплантологов, которые якобы то ли забрали у живых еще пациентов органы для пересадки, то ли подвергли этих пациентов эвтаназии (деталей не помню, кому особе интересно – Яндекс рулит)… Очередное дело «врачей убийц» начали раскручивать так лихо и масштабно, что под горячую руку чуть не обрушили всю систему российской трансплантологии. В НИИ трансплантологии и искусственных органов, руководимый почившим недавно В. И. Шумаковым (царствие ему небесное!) – ученым-медиком с мировым именем – врывался спецназ в поисках «незаконных органов», творился полный беспредел. А Валерий Иванович в телеинтервью только руками разводил – мол, российской трансплантологии можно сказать и нет больше, что тут поделаешь… Даже он, авторитетнейший врач, впервые в этой стране успешно пересадивший сердце, ничего не мог поделать.
Потом, конечно, дело «врачей-убийц» закрыли за недоказанностью, новые драконовские законы о донорских органах так и остались, к счастью, в проектах. Проверки в стерильных операционных с омоном прекратились. Никто ни перед кем не извинился, но медики по крайней мере смогли спокойно работать дальше.
Всё бы ничего, но пока шла вся эта байда, шустрая желтая пресса уже придумала миф о страшной мафии, разбирающей людей на запчасти, о людях, возвращающихся домой спустя месяцы со шрамами, без памяти, почек и сердца… На волне переходящего в истерию интереса пресса более официальная и вроде бы серьезная, этот миф схавала. Круг замкнулся – журналисты поверили в собственный бред, а обывателю en masse чем тупее и нелепее, чем неправдоподобнее – тем лучше, и тем больше на правду похоже. И сразу очевидно, кто страну до ручки довел, и отчего зарплаты месяцами не платят, муж пьет и сын двоечник – ясен пень, убийцы в белых халатах, продающие органы богатеньким!
Понятное дело, обывателю и в голову не придет, насколько сложны операции по извлечению и консервации органов. Почку и, тем более, сердце – чтобы они были впоследствии годны для пересадки хоть какому-нибудь самому захудалому миллионеру, в спальне не вырежешь и на кухне не законсервируешь. Для этого серьезные мощности нужны.
Вы были в том же НИИ трансплантологии? Я там работал пять лет. Так что о некоторых вещах знаю не понаслышке, а изнутри. И прикидываю, что для существования торгующей органами мафии должен существовать как минимум еще один подобный институт, большой и мощный.
С оборудованием, медперсоналом от хирургов и анестезиологов до медсестер и нянечек-уборщиц, с водителями, охранниками, информационной службой и т.п. И все должны быть «в деле», все должны быть «замазаны», чтоб никто не догадался и не пронюхал о том, что где-то в ближнем (скорее всего) Подмосковье действует серьезный и абсолютно нелегальный медицинский объект. Который никто не видел, никто не знает, где он, кроме того, что он точно есть!
Чудны дела твои, Господи! О подземных городах, оборонных «почтовых ящиках» и тайном втором метро, несмотря на всю их секретность, знают многие. Причем не так трудно найти человека, который тебе не только покажет место, где объект находится, но еще и, вполне возможно, экскурсию устроит. (Вероятно, что именно поэтому такие темы ажиотажа и не вызывают. Ну есть под Раменками подземный город, что там творится – пес его знает, да и хрен бы с ним!)
А вот сколько о подпольной хирургии ни говорят, но никто не только ни одного подпольного санитара, но и ни одной подпольной медсестры не встречал. Но – все верят и боятся.
Впрочем, не все, конечно…
Я долго не мог понять, что мне в этой легенде не нравится. То есть несмотря на всю невообразимую, практически нереальную сложность такого вот «подполья», я все же как-то теоретически мог для себя допустить, что такая нелегальная клиника как-то где-то теоретически же существует. Предположим.
Но что-то не то, чего-то не хватает…
Недавно, после смерти Шумакова, слушал его последнее интервью – и тут меня осенило! Мать вашу, как всё просто! Генетическая совместимость!
Полагаю, тут все люди грамотные, и никому не надо объяснять, что это такое? Ведь все в курсе, что любые инородные клетки организм воспринимает как вражескую атаку и начинает их усиленно отторгать. Будь иначе, то (если б всё же каким-то чудом человечество не вымерло от вирусов и рака) можно было бы пересаживать что угодно от кого угодно. Не было бы проблемы с донорскими органами, которые пациенты ожидают годами – пересаживали бы хоть свиные сердца и почки, делов-то! Но – ждут. Ждут максимально совместимого кусочка чужой плоти. И, ежели дожидаются, то потом всю жизнь кушают специальные пилюли, чтобы организм все ж таки обмануть.
А определение генетической совместимости, поверьте на слово, набором «Юный химик» не сделаешь. Это многотрудный и длительный анализ…
Понимаете?
Так вот, когда нам говорят, что кого-то чуть не на улице подобрали, куда-то увезли и на запчасти разобрали, нам каждый раз как бы между строк говорят, что состояние здоровья этого донора, а также генетическую совместимость с реципиентом умельцы-подпольщики определили экспресс-методом, известном в народе под названием «на глаз».
Но человеческий мозг – особенно мозг лузера и обывателя – штука изворотливая. Ему трудно верить в очевидное, но проще уверовать в нереальное, при этом постоянно изворачиваться, находя этому нереальному подтверждения и доказательства.
Поэтому наверняка у кого-то возникнет желание сказать: мол, определить-то можно и в клинике, украв человека, да и люди ж на самом деле пропадают.
Люди пропадают, верно. Пропадают внезапно и порой навсегда. Правда, происходило это и десять, и двадцать, и пятьдесят лет назад. И еще раньше. Но если кто-то верит, что пятьдесят лет назад, при тогдашнем уровне медицинской техники, людей подпольно кроили на запчасти и переправляли в кейсах за бугор, то для меня диагноз такого кекса очевиден. Кроме того, после очередной серии исчезновений и убийств с расчлененкой как правило обнаруживался и очередной Фишер, Чикатило или еще какой Кузиков
Это первое.
А второе я уже выше сказал: официально стоящие на учете больные порой годами ждут подходящий орган. И не только в этой стране. По всему миру такая фигня. Потому что биологическая, генетическая совместимость должна быть идеальной. Иначе лучше уж своей смертью помереть, чем от отторжения!
Но нас-то пытаются убедить, что первый же угодивший «не в ту» карету скорой будет непременно разобран и утилизирован.
Существование зеленых человечков с летающими тарелками, параллельных миров с n-ными измерениями, а также существование домовых и загробной жизни видятся мне куда более вероятными. Столь же (и даже более) вероятными представляются мне жертвы сект и кровавых культов, заплутавшие из-за спонтанной амнезии, а также концлагеря в одной азиатской стране, о которых мне на днях поведали. Якобы в этих концлагерях людей тоже утилизируют на органы. В это я скорее поверю. Азия, известное дело, перенаселена, народу много, а концлагерь – контора весьма закрытая, и там действительно возможны серьезные клинические эксперименты (о моральной стороне я сейчас не говорю, понятное дело).
И еще я верю в бездарных участковых, во взяточников-фельдшеров из неотложек и разводил в белых халатах из дорогих частных клиник. Это есть. Этих многие знают и видели. Иные и на лапу давали, и ненужные исследования-анализы сдавали, и никчемушные антибиотики до аллергий жрали. Но они, эскулапы эти, для обывателя не страшные. Они свои, родные и хотят понятного. Какой от них вред! Поэтому Юрий Витальевич про них и не пишет почти – неинтересно. Вот цирковой клоун, в свободное от работы время подрабатывающий киллерством – это да…
Ну и последнее. Наверняка кто-то спросит: зачем же ты этот роман тогда озвучивал?! А я вот что скажу: роман этот издан официально, на бумаге – как и другие книги Мамлеева, Сорокина, Аксенова и многих других мастеров мерзостного слова. И беда не в этом. А в том, что всё это кто-то читает и слушает. Причем – с интересом и удовольствием.
Так что если мне снова закажут нечто подобное – сделаю, и рука не дрогнет.