Разоблачаем мифы: Кто же развалил сельское хозяйство?

На модерации Отложенный

 

5 июня 1929 года было принято Постановление СТО СССР об организации машинно-тракторных станций (МТС).

При Сталине было создано более 9 тыс. МТС, в которых насчитывалось свыше 1 млн. тракторов, зерновых комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

В 1953 г. МТС выполнили свыше 80% основных полевых работ в колхозах. Вспашка паров и зяби в колхозах была механизирована почти на 83%, сев озимых культур на 93%, яровых на 83%. Комбайнами убрано 77% зерновых культур. В своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР» (1952) И.В. Сталин подверг резкой критике предложение продать МТС в собственность колхозам и возложить на колхозы бремя содержания и развития техники МТС.

Именно Хрущёв после смерти Сталина продал МТС колхозам и подорвал тем самым материально-техническую базу колхозного производства и всего сельского хозяйства в целом. Вот что писал И.В. Сталин: «В ЦК ВКП(б) действительно было принято решение о продаже МТС колхозам в начале 1930 года. Решение это было принято по предложению группы ударников – колхозников в виде опыта, в виде пробы, с тем, чтобы в ближайшее время вернуться к этому вопросу и вновь его рассмотреть. Однако первая же проверка показала нецелесообразность этого решения, и через несколько месяцев, а именно в конце 1930 года решение было отменено.

Дальнейший рост колхозного движения и развитие колхозного строительства окончательно убедили как колхозников, так и руководящих работников, что сосредоточение основных орудий сельскохозяйственного производства в руках государства, в руках машинно-тракторных станций, является единственным средством обеспечения высоких темпов роста колхозного производства.



«Мы все радуемся колоссальному росту сельскохозяйственного производства нашей страны, росту зернового производства, производства хлопка, льна, свёклы и т.д.

Где источник этого роста? Источник этого роста в современной технике, в многочисленных современных машинах, обслуживающих все эти отрасли производства. Дело тут не только в технике вообще, а в том, что техника не может стоять на одном месте, она должна все время совершенствоваться, что старая техника должна выводиться из строя и заменяться новой, а новая – новейшей.

Без этого немыслим поступательный ход нашего социалистического земледелия, немыслимы ни большие урожаи, ни изобилие сельскохозяйственных продуктов. Но что значит вывести из строя сотни тысяч колесных тракторов и заменить их гусеничными, заменить десятки тысяч устаревших комбайнов новыми, создать новые машины, скажем, для технических культур?

Это значит нести миллиардные расходы, которые могут окупиться лишь через 6-8 лет. Могут ли поднять эти расходы наши колхозы, если даже они являются миллионерами?

Нет, не могут, так как они не в состоянии принять на себя миллиардные расходы, которые могут окупиться лишь через 6-8 лет. Эти расходы может взять на себя только государство, ибо оно и только оно в состоянии принять на себя убытки от вывода из строя старых машин и замены их новыми, ибо оно и только оно в состоянии терпеть эти убытки в течение 6-8 лет с тем, чтобы по истечении этого срока возместить произведенные расходы.

Что значит после всего этого требовать продажи МТС в собственность колхозам? Это значит вогнать в большие убытки и разорить колхозы, подорвать механизацию сельского хозяйства, снизить темпы колхозного производства»

И.В. Сталин,

Экономические проблемы социализма в СССР, М., 1952, стр.207-213