Генерал Рохлин: Главное на митингах – безопасность участников

На модерации Отложенный

Выдающийся патриот

3 июля мы снова пойдем на Троекуровском кладбище возложить цветы к могиле окопного генерала Льва Рохлина…

В ту роковую ночь 3 июля 1998 года он был застрелен наемными киллерами на своей подмосковной даче в Клоково. Следователи генпрокуратуры сразу обвинили его супругу Тамару Павловну и упекли в СИЗО на долгие 18 месяцев.

От нее упорно требовали «признательных показаний», а поскольку она отказывалась брать на себя злодейство, которого не совершала, прессовали и унижали от души. А потом подмосковный Наро-фоминский суд, не имея ни одного доказательства ее причастности к покушению на супруга – единственного в семье кормильца приговорил невиновную к 8 годам колонии... 

Весной 1998 г. Лев Яковлевич наращивал митинговое давление на «всенародно пьющего», открыто призвав того к добровольной отставке. А соратник генерала в Думе Виктор Илюхин готовил материалы для импичмента. В ответ раздалось: «Мы сметем этих Рохлиных…».

«С протестом не шутят»

Я провел со Львом Яковлевичем немало бесед. И как-то во время «прямой линии» с читателями он сказал (по памяти):

- Главное в проведении митингов – безопасность их участников. Если уж ты выводишь поверивших тебе людей на улицы, то несешь за них полную ответственность. Всякие же могут быть провокации. С протестом не шутят.

Но на уличных выступлениях героя афганской и чеченской войн Льва Рохлина провокаций не было. Потому в оцеплении стояли и охраняли участников десантники экс-главкома ВДВ и бывшего зам.министра обороны СССР генерала В.Ачалова.

Что в этой связи надо сказать по поводу маловразумительных «акций протеста» на Тверской 26 марта и 12 июня, организованных лидером ФБК А.Навальным?

Только одно: на их примере можно читать лекции: «Как не надо выводить народ на улицы». Разумеется, нужно оспаривать с властями пресловутые согласования о месте и дне проведения своих протестных действий. В Конституции о согласованиях ничего не сказано.

Но уж если вы, дорогой товарищ, согласились провести свое митингование на проспекте Сахарова и позвали туда множество людей – чего потом-то было хвостом вилять, все переигрывать и звать сторонников на Тверскую?

Что, вам там приготовили звукоусиливающую аппаратуру и большой экран? Не приготовили. Приготовили автозаки.

В обоих случаях полиция «по традиции» сразу повязала своего старого «клиента» Алексея Анатольевича. И его пришедшие на Тверскую сторонники оказывались один на один с костоломами. При этом:

- никто из руководства ФБК не заменил арестованного лидера;

- никто не вступил с полицаями в переговоры, и они с легкостью необыкновенной начали «винтить» собравшихся, не обращая внимания ни на пол, ни на возраст. «Навинтили» в общей сложности за два дня до 1700 человек – взрослых и подростков.

- никто из организаторов акции не выступил с конкретными требованиями к властям. Ради чего, собственно, собирались? Протестовать против коррупции? Очень хорошо. Так зачитайте хотя бы резолюцию, как это делал неистовый трибун лидер «Трудовой России» Виктор Анпилов. Но и до этого не додумались.

А что в сухом остатке? В сухом остатке примерно 10 млн. рублей, на которые только в Москве и Северной столице оштрафовали задержанных.

Вот почему, я думаю, правдорубу Леше причитается из этой выручки честно заработанный гонорар.