Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании

На модерации Отложенный

Назначение сына вице-премьера Дмитрия Рогозина на управленческие должности в авиационной сфере не является основанием для разбирательства о конфликте интересов, ответило правительство на запрос «Яблока»

Алексей Рогозин (Фото: uacrussia.ru)
В ответе на запрос партии «Яблоко» о назначении сына вице-премьера Дмитрия Рогозина на управленческие должности в авиационной сфере говорится, что правительство не рассматривает назначение Алексея Рогозина на пост вице-президента в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и гендиректора «Ил» как конфликт интересов. Об этом сообщает телеканал «Дождь», который ознакомился с документом.

В правительстве решили, что Рогозин уведомил руководство о возможном конфликте интересов, поэтому оснований для разбирательства нет. Однако в «Яблоке», уточняет «Дождь», ответили на это, что «уведомлением процедура предупреждения или разрешения конфликта интересов не ограничивается». «По закону, за уведомлением должна следовать предварительная проверка аппарата, после чего готовится мотивированное заключение и направляется в президиум совета при президенте по противодействию коррупции. Из того, что известно, не сделано ничего», — заявил замруководителя Центра антикоррупционной политики партии (ЦАП) «Яблоко» Алексей Карнаухов.

«Яблоко» обращалось также с жалобой в Генпрокуратуру, однако ведомство не предоставило ответ в установленные сроки, заявили в партии.

Председатель Московского регионального отделения партии «Яблоко» Сергей Митрохин подтвердил РБК, что из правительства пришел ответ на запрос ЦАП «Яблоко» о назначениях Алексея Рогозина. «Какое-то саморазоблачительное заявление поступило из аппарата правительства. Мы считаем такой ответ неудовлетворительным. Для нас очевидно, что в этой ситуации был конфликт интересов, потому что [Дмитрий] Рогозин, занимая свой высокий пост, назначил своего сына руководителем фактически двух корпораций», — заявил Митрохин.

Он добавил, что направил обращение к президенту России «с требованием предоставить информацию о том, как проводилось разбирательство по данному вопросу».



​Обращение в Генпрокуратуру и правительство было направлено 2 мая 2017 года, в тот же день, когда Алексей Рогозин был назначен гендиректором ОАО «Ил», при этом, что еще марте он стал вице-президентом Объединений авиастроительной корпорации. В партии обосновали свое обращение тем, что государство имеет контрольный пакет акций и в ОАК, и в ОАО «Ил», которыми руководит Алексей Рогозин, тогда как его отец Дмитрий Рогозин на посту вице-премьера курирует авиационно-космическую отрасль и оборонно-промышленный комплекс. «Это означает, что у чиновника есть личная заинтересованность в принятии решений, которая может повлиять на его беспристрастность. Он может отдать предпочтение компаниям сына перед другими участниками рынка, пролоббировать более выгодные условия регулирования работы этих компаний, снизить контроль за их работой, увеличить государственные расходы, в том числе, на зарплаты, обеспечить вывод средств из отрасли в интересах семьи Рогозиных», — объяснял тогда Карнаухов.

ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» занимается созданием гражданских и военных самолетов «Ил» и их послепродажным обслуживанием. Кроме того, компания создает военно-транспортные самолеты Ил-76 разных модификаций.

33-летний Алексей Рогозин — сын заместителя председателя правительства Дмитрия Рогозина, курирующего авиастроение, космическую отрасль и оборонно-промышленный комплекс.

Вице-президентом ОАК по транспортной авиации Рогозин-младший был назначен в марте 2017 года. С апреля 2016 года он ​занимал должность заместителя директора департамента имущественных отношений Минобороны, где курировал работу крупных подведомственных предприятий, в частности «Авиаремонта», «Спецремонта» и «Оборонлогистики». До этого три года проработал директором Алексинского химического комбината, а еще ранее трудился в компании Orsis, производящей стрелковое оружие.

Авторы: Владислав Гордеев, Сергей Витько.