ОТКРОВЕНИЯ ПОЛИТОЛОГА СЫТИНА

На модерации Отложенный КАК БОРОТЬСЯ С РОССИЕЙ – ОТКРОВЕНИЯ ПОЛИТОЛОГА А. СЫТИНАКак бороться с Россией – откровения политолога А. Сытина

 Любимец российских телеканалов, завсегдатай множества однообразных телешоу доктор исторических наук Александр Сытин разразился доктриной: «Как миру реагировать на террористическо-деструктивную деятельность России». Статья опубликована 27 февраля на сайте украинского издания LB.ua и могла бы называться «Нам надо уничтожить Россию», выйдя под рубрикой «Мы ненавидим Ru!». Смердяков от восторга застонал в аду, поддержали бы и многие «неистовые ревнители» 1917-го («Пальнем-ка пулей в святую Русь»!), Даллес захлопал в ладоши: план – перевыполняется! 

Доктор Сытин является обожателем НАТО и ратует за «разрушение традиционных связей поколений, мультикультурализм и полную национально-культурную толерантность». И не даром! Он птенец гнезда ЮКОС, человечек Михаила Ходорковского. Он защитился в России в 2011 по русофобской тематике и ныне возглавляет контору с красивым названием North&Eastern Europe Research Political Center (проще сказать, Центр политических исследований стран Северной и Восточной Европы).

Для разгона, чтобы сказать главное, «доктор» несёт много вздора, всего того, что должно нравиться его грантодателям: о русских хакерах, происках КГБ/ФСБ, виновности «патриарха Гундяева», чеченцев – строго по повестке дня западной пропаганды. Возможно, он и сам в это верит. Бывает. Русофобия – болезнь суровая. Но при этом доктор понимает: на банальностях далеко не укатишь. И вот главное: «На место "антисоветизму" должна прийти "русофобия". Только русофобия – это не просто чувство ненависти или тем более не страх перед Россией, а целостная система историко-политических взглядов. Ее фундаментальная основа – тезис о сквозном единстве русского исторического пути со времен Московского царства до сегодняшнего дня, о тупиковой ветви русской цивилизации, ее неспособности к самостоятельному реформированию и развитию. Рамки этой статьи слишком узки для детального рассмотрения этого вопроса, но очевидно одно: в реальности русским нечего на это возразить».

Как обычно, выдают желаемое за действительное.

Миру во всей красе явлен русофоб – идеолог, теоретик разрушения России.

Не скажем, что всё это сколько-нибудь ново. Абсолютно нет! Старо как мир.

Но впервые в новом времени сформулировано откровенно, изнутри России: русофобия «антисоветская» вновь превращается в чистую русофобию! Без стеснений.

Жаль, Сытин не нашёл места для детального рассмотрения вопроса, для пурги-то нашёл. Верно, не успел сделать широкую выборку из классического труда академика И.Р. Шафаревича «Русофобия», выдать на-гора весь набор русофобской аргументации западных и местечковых ненавистников Святой Руси. Вся их аргументация описана ещё 35 лет назад, в 1982-м. Сытин говорит «о тупиковой ветви русской цивилизации», что само по себе смешно, ибо протяжённость «ветви» – тысяча лет. Не исключено, что это и не «ветвь», а «ствол», благодаря которому лишь и держится человечество.

Вдохновение для своей аргументации русофобы антисоветского пошиба находили во временах Русского царства XVI века, в концепции «Москва — Третий Рим». Но не во временах Древней Руси, чтобы не обидеть «профессиональных украинцев», своих коллег-русофобов. Хотя при желании признаки осознания своего мессианства на Руси можно найти и в ХI веке. Даже (о, ужас!), там же можно обнаружить и первый закон, ограничивающий ростовщиков при долголетнем займе до 40%... Так что «сквозное единство русского исторического пути» как раз и демонстрирует способность к самостоятельному реформированию и развитию. За тысячу лет много чего сгорело в топке истории, а Русь неизменно прирастала землями и народами; распростёрлась меж трёх океанов; давала народам, которые в том нуждались, письменность, литературу, строила университеты. Так что глуповато выглядит и следующее утверждение Сытина: «Второй тезис, против которого Россия практически бессильна – это ее многонациональность. Национальный вопрос во многом способствовал крушению двух столпов российской государственности – Российской империи в 1917 и СССР в 1991 г. Родовое проклятие Империи, собравшей в рамках единых сухопутных границ совершенно разнородные национальные образования, у которых нет никаких оснований, кроме материальных, быть к ней привязанными, не преодолено до сих пор». Всё это, конечно, вздор. «Умом Россию не понять» - сказано и для нынешних «сытиных», позорящих фамилию. Русская культура всем прибавляет ума, но некоторые при этом теряют сердце, судя по расцвету внутренней русофобии. Но вот зато мы помним сердечные слова муфтия Талгата Таджутдина, отметающего от традиционного ислама идеи радетелей ИГИЛ и нового халифата, говорившего об уникальном государственном образовании, внутри которого мирно и славно живут «193 народа – православные, правоверные, иудеи, буддисты и даже коммунисты». «У нас этот "халифат", - говорит муфтий, - называется Святая Русь».

При этом ещё великий Шафаревич 35 лет назад, в 1982-м показал: «Никакой специфической для русских ненависти к иностранцам и иностранным влияниям, которая отличала бы их от других народов, обнаружить нельзя. Сильны были опасения за чистоту своей веры, подозрительность по отношению к протестантской и католической миссионерской деятельности. Здесь можно видеть известную религиозную нетерпимость, но эта черта никак уж не отличает Россию того времени от Запада, уровень религиозной терпимости которого характеризуется инквизицией, Варфоломеевской ночью…».

Запад же веками, желая «расшириться», насылал на Русь то псов-рыцарей, то карлов-наполеонов-гитлеров, то взращивая внутри России свои «пятые колонны». И не без успеха. На время. Вот и обкусали теперь Русь по окраинам – не силой, но обманом.

Русским есть, что возразить сытиным и потребителям их русофобской продукции.

Далее Сытин, как стратег глобального масштаба, учит: «Наконец, в мире должна быть создана атмосфера абсолютной морально-нравственной изоляции России, ее «нерукопожатности». Любой политический и общественный деятель на Западе, заявивший о своих симпатиях к России или тем более связях с ней должен в одночасье прощаться со своей карьерой и общественной репутацией. Высказывание симпатий к России (не к Путину, а именно к России) должно приравниваться к отрицанию Холокоста или публичному выражению симпатий германскому нацизму. И в данном случае уже никакого значения не имеет, что в одном случае имелось соответствующее решение международного трибунала, а в другом случае его пока что еще нет».

Заметим, что пока нет и статьи за русофобию как за отрицание Холокоста, хотя за разжигание ненависти и за призыв к геноциду, кажется, есть. Сытин завершает свою пропаганду ненависти «предостережением»: «Борьба против Путина рано или поздно завершится и мир вновь захочет поверить в то, что Россия может станет наконец-то нормальной цивилизованной страной. Но в том-то и дело, что не станет. Вся история этой страны это доказывает».

Так что – в порошок! Такой вывод должен сделать читатель. Это не либеральная – в традиционном понимании – но откровенно человеконенавистническая, фашистская позиция.

Однако вся история «этой страны» доказывает, - кто к нам с мечом, того от нас на щите.Это в лучшем случае, если лет через 50 кости откопают. Европейцы помнят об этом. И русские помнят.

При этом «люди Святой Руси», благонамеренные люди земли – чтущие ценности, данные в заповедях, с жалостью и презрением посматривают на «рукопожатных». Люди Святой Руси как жили с любовью в сердце к России, так и живут. На всех континентах. А порой, устав от «цветущего Запада», уезжают на свою духовную Родину. Без труда можно назвать известнейшие имена артистов и спортсменов. Среди современных журналистов мы видим легендарного Грэма Филипса, певца восставшего Донбасса. Среди публицистов слышим Джеймса Эванса, который, рассказывая о своём духовном преображении, говорит: «Я знал: меня Россия как будто зовет. Не знаю почему, но было такое ощущение, что без России жить не буду». Но было подобное и в советское время. Книги американца Юджина Роуза - иеромонаха Серафима есть во многих русских домах. Иеросхимонах Симон (Онегин Гаджикасимов) родился ближе, в Азербайджане, но в духовном смысле – намного дальше, чем протестанты. Тенденция стойкая.

Но за то Сытину спасибо, что напомнил: «У современной РФ идеология, в ее советском понимании, практически отсутствует». Это несомненный минус, пережиток прозападной плутократии 1990-х. Государство без идеологии – корабль без компаса. Россия без мессианской идеологии – оксюморон. Святая Русь, как матрица, в ожидании рождения мессианской идеи. Это действительно наша традиция. Спорить не стоит. И Бердяев приметил. А немецкий философ Вальтер Шубарт в своей книге «Европа и Душа Востока» напомнил ещё в 1938-м: «Мессианское жизнеощущение русских восходит к XVI столетию… Мессианской является русская национальная идея от Священного Союза Александра I – до большевистской пропаганды освобождения мирового пролетариата. Меняются формы её проявления, но для острого взгляда очевидна её неизменная сущность». С этим надо согласиться, уточнив, что с каждой эпохой во взгляде на национальную идею как бы наводится резкость, взгляд фокусируется, сосредотачивается на предмете, на цели. Владыка мира корректирует наше зрение. И (опубликовано в 1938!): «Быть может, это и слишком смело, но это надо сказать со всей определенностью: Россия – единственная страна, которая способна спасти Европу и спасет ее, поскольку во всей совокупности жизненно важных вопросов придержива­ется установки, противоположной той, которую занимают европейские народы. Как раз из глубины своих беспри­мерных страданий она будет черпать столь же глубокое познание людей и смысла жизни, чтобы возвестить о нем народам Земли. Русский обладает для этого теми душевными предпосылками, которых сегодня нет ни у кого из европейских народов».

«Доктор Сытин» - инструмент идеологической войны. Но и не только. Судя по его визитке в интернете, русофобский Центр Сытина, учащий Родину ненавидеть, готов не только сеять вражду и натравливать Запад на Россию, но и прямо-таки заниматься поставкой разведданных. Прямо так и объявлено: «Центр политических исследований стран Северной и Восточной Европы оказывает содействие и дает рекомендации всем, кто заинтересован в понимании российских политических и экономических реалий и приглашает к сотрудничеству Фонды, Организации, частных лиц — всех заинтересованных в получении правдивой информации и качественного аналитического продукта к сотрудничеству».

Про этого деятеля другие скажут, что «семья не без урода», что это исключение, что таких больше нет. На самом деле – он в тренде.

Из частных Интернет-каналов можно почерпнуть, что его единомышленники, живущие в русских столицах, с нетерпением ждут своего прихода во власть, буквально по методике Троцкого времён Гражданской войны…

Ну-ну.