Митрополит Георгий: Это произведение - пример хамского отношения к своей истории и предкам

На модерации Отложенный Митрополит Георгий: Это произведение - пример хамского отношения к своей истории и предкам

 

Возвращение святынь Церкви
Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 26.06.2017


Нижегородский архипастырь сомневается, что «Матильда» может послужить воспитанию будущих поколений и осознанию себя великой нацией …

В четверг, 22 июня, в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода состоялась встреча митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия с руководителями СМИ Нижегородской области, сообщает сайт Нижегородской митрополии.

Лейтмотивом встречи стал призыв правящего архиерея к созидательной деятельности в информационном пространстве, чтобы журналисты чаще касались тем, которые объединяют наше общество, а не разделяют его. «Тем более мы имеем печальный опыт начала ХХ века, когда разделение в умах интеллигенции, высших слоев русского общества привело к трагедии 1917 года, вследствие чего Россия как страна и православная цивилизация оказалась на краю гибели», - отметил глава митрополии.

К сожалению, заявил владыка Георгий, в нашем информационном поле есть проблемные зоны, которые вызывают в обществе неоднозначную реакцию и бурное негативное обсуждение. Например, вопрос со строительством храмов в озелененных территориях. «В ряде СМИ и на страницах социальных сетей публикуются материалы о том, что якобы епархия самовольно забирает себе территории для храмов и готовится к вырубке зеленых насаждений. Складывается впечатление, что Церковь самовольно распоряжается городской собственностью. На самом деле Церковь берет те участки для застройки, которые предлагаются администрацией города. И только после всех необходимых по закону согласований начинается строительство», - пояснил архипастырь.

Много вопросов у представителей прессы было связано со строительством и восстановлением переданных епархии храмов и культурных объектов, которые находятся под охраной государства. В частности, журналисты интересовались судьбой возрождающейся в селе Подвязье Богородского района старинной усадьбы Приклонских-Рукавишниковых, которая была передана епархии в прошлом году. Ее восстановление, по словам митрополита Георгия, пока осложняется ужесточением закона об исторических памятниках, который запрещает вести восстановительные работы одновременно с проектными, как это делалось раньше, и отсутствием финансовой поддержки.

Журналисты также спрашивали о возможности восстановления разрушенных храмов Нижегородского кремля в тех местах, где они стояли до революции. «Однозначно, храмы будут восстановлены, - ответил правящий архиерей. - Из пяти остаются два объекта, по которым пока еще не принято окончательного решения. Будем искать компромисс, чтобы ничего исторически ценного на территории кремля не разрушать».

Актуальным, по мнению журналистов, является вопрос строительства храмов на территории медицинских учреждений. Тем более, что примеры положительного сотрудничества епархии с медицинскими учреждениями есть. В частности, на территории городской клинической больницы №40, расположенной в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, строится храм в честь святой великомученицы Елисаветы Федоровны. 25 июня на него уже будут подняты купола.

Журналистов интересовало отношение митрополита Георгия к событиям 1917 года и их осмыслению в современном отечественном кинематографе, который представляет новый взгляд на историю.

Каким, к примеру, обещает быть вызвавший бурную дискуссию в обществе фильм «Матильда» Алексея Учителя. «Я не смотрел даже трейлер к этому фильму. Но уверен, что появление такого произведения, где очерняется жизнь святого (Император Николай II причислен к лику святых) является примером хамского, непочтительного отношения к своей истории и предкам. Разве такой фильм может послужить воспитанию будущих поколений и осознанию себя великой нацией?» - выразил недоумение архипастырь.

На встрече также звучали вопросы, касающиеся развития культурных, социальных и просветительских проектов Нижегородской епархии, связанных с укреплением исторической памяти и системы традиционных ценностей. В частности, речь шла о проекте увековечивания памяти новомучеников.

Архиерей призвал к грамотному прочтению истории и предложил сотрудникам средств массовой информации прививать своим читателям, зрителям и слушателям любовь к Родине, избегать провокационных тем, приводящих к расколу и разделениям, и приводить больше позитивных примеров жизни нашего общества. Он предложил говорить, например, о предпринимателях, которые строят свой бизнес не только ради личного обогащении и получения прибыли, а ради заботы об экономическом процветании своей страны, создают  рабочие места для граждан.

В ходе разговора митрополит Георгий говорил о важности воспитания подрастающего поколения в духе православия, традиционных для нашей страны ценностей.

Напомним, что фильм «Матильда» также раскритиковали митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь), митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). 

Владыка Вениамин в своем интервью летом 2016 года призывал: «Это невероятное кощунство должно быть остановлено. Для этого у России есть правоохранительные органы. Ведь такие провокации, связанные с личностью Государя, вызывают гнев и возмущение всего православного народа».

Митрополит Иларион возмущен тем, что столетие убийства Царской Семьи страна встречает «кощунственным фильмом, который якобы основан на исторических фактах. Но на самом деле все эти исторические факторы в нем передергиваются. Фильм этот представляет собой, на мой взгляд, апофеоз пошлости».

А председатель Патриаршего Совета по культуре епископ Тихон заявил, что кинофильм «Матильда» является оскорбительным для русской культуры: «С исторической точки зрения это надругательство над нашей историей, над нашей культурой». И также отметил, что «Фильм Алексея Учителя претендует на историчность, а трейлер озаглавлен ни больше ни меньше как "Главный исторический блокбастер года". Но после его просмотра я, честно признаюсь, не могу понять: зачем авторы сделали это именно так? - недоумевает владыка. - Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен "любовного треугольника", в которых Николай и до, и после женитьбы мелодраматически мечется между Матильдой и Александрой. Зачем Императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой... Что это - авторское видение? Нет - клевета на реальных людей».