ПОЛИТИЧЕСКАЯ МИМИКРИЯ - как русофобка Алексиевич оказалась автором хвалебной статьи о Дзержинском

На модерации Отложенный

Чисто женское наблюдение - о внешности Алексиевич

 

Лауреат Нобелевской премии по литературе за 2015 год Светлана Алексиевич любила изучать труды главных действующих лиц русской Октябрьской революции. По словам белорусского автора, она испытывала восторг, когда изучала деятельность основателя ВЧК Феликса Дзержинского. Об этом свидетельствует статья писательницы, опубликованная в журнале «Неман» в 1977 году и обнаруженная пользователями Сети.  

В очерке «Меч и пламя революции», опубликованном в девятом номере журнала «Неман» за 1977 год, Алексиевич красочно описывает свои чувства от изучения биографии знаменитого революционера.

«Ловлю себя на мысли, что мне все время хочется цитировать самого Дзержинского. Его дневники. Его письма. И делаю я это не из желания каким-либо образом облегчить свою журналистскую задачу, а из-за влюбленности в его личность, в слово, им сказанное, в мысли, им прочувствованные», - писала в то время молодая журналистка.

Алексиевич не только испытывала положительные эмоции от деятельности Дзержинского, но и мечтала приобщить к этой любви своих детей.

«Когда у меня вырастет сын, мы обязательно приедем на эту землю вместе, чтобы поклониться неумирающему духу того, чье имя - Феликс Дзержинский - «меч и пламя» пролетарской революции», - утверждала она в статье.

Как вспоминает сама Алексиевич, после того, как она закончила факультет журналистики в Белорусском Государственном Университете, ее «сослали» в районную газету. Будущий нобелевский лауреат писала статьи в «Сельскую Газету» и «Маяк коммунизма», а затем получила работу в литературно-художественном журнале «Неман», где заведовала отделом очерка и публицистики без нареканий со стороны партии в период с 1976 по 1984 год. Журнал пользовался популярностью в Советском Союзе, а его тиражи достигали 100 тысяч экземпляров.

Со временем взгляды Алексиевич претерпели изменения. Она прославилась своей активной либеральной антикоммунистической позицией и антивоенными произведениями «документальной прозы».