Черепа...

На модерации Отложенный

Фото Андрея Туоми.

Андрей Туоми23 июня в 20:50 · 

 

то хочу, чтобы вы взглянули на эту фотографию, этого человека и зафиксировали в своей памяти несколько простых истин.
Взгляните на эти черепа и выходные отверстия от пуль в лобной доле. Это именно выходные отверстия, которые, в отличие от входных, более разрушительны. Если провести прямую линию, то можно понять, где примерно находится отверстие от входа пули. Это нижняя часть затылка. Людей убивали выстрелом в затылок из полюбившегося чекистам-расстрельщикам нагана. Не все черепа пробиты навылет, наган - не ТТ, убойность не та, не каждую голову насквозь пробьет. 


Говорю об этом спокойно, потому как видел достаточно много черепов убитых солдат. Убитых из винтовок и пулеметов. Не избирательно, не в затылок, а вслепую, издалека: в лоб, сбоку, в щеку, в нос, в глаз, вскользь, навылет вместе с каской... Это в бою, это другое...
А тут... Тут фотография не убитых, а забитых людей. Забитых, как скот. Сначала их ставили на колени, а потом стреляли в затылок склоненной головы, так, чтобы палачу удобно было стрелять. Как мясники на скотобойне...


Я не знаю, о чем думали эти люди. Те, которые стреляли. Какие они искали и находили себе оправдания? Наверное, думали, что, да, это враги и шпионы. И охотничье ружье, найденное у моего деда - это достаточное основание, чтобы заподозрить его в терроризме и расстрелять. И раз фамилия финская, империалистическая, значит надо убивать. Оправдание всегда и всему найдется. Ни один ведь пристав или уфсиновец не сорвал с себя погоны и не бросил их на пол, сопровождая Дмитриева в суд. У всех всегда есть оправдание. Нет дыма без огня. Раз есть фото, значит есть основание заподозрить его в педофилии.

Я исполняю свой долг и приказ.

 

Так положено... Оправданий всегда находится тьма. И у всех. От конвоира до судьи. Их всех кто-то в чем-то обязывает. Они все - люди системы. Они всю грязную работу выполняют для государства, во имя государства и от имени государства. Государство их наняло быть конвоирами, судьями и палачами. Ничего личного. И от тех, которые в Сандармохе заряжали свои наганы очередными семью патронами, они ничем не отличаются. Ничем. Они не хуже их и не лучше. Они такие же. Просто из другой эпохи. Более утонченной и циничной.


Ну и о том, о чем говорить в нашей стране не принято. О геноциде. Кто этот седой человек, записывающий на крышке гроба что-то в свой поисковый блокнот? Юрий Дмитриев - скажете?
Нет, ребята, это не просто Юрий Дмитриев. Это наша с вами совесть. Это тот, кто годами лопатой, мотыгой, кисточками и дневниковыми записями очищает нашу совесть от крови и грязи. Поднимает наверх и очищает. Долго, нудно, тяжело и неблагодарно. В одиночку. За всех 140 миллионов. За всех, кто вымазан в этой грязи и в этой крови уже которое поколение подряд. За всех нас, кто не нашел в себе силы сказать: да, я тоже виноват в том, что это произошло. Я тоже виноват в том, что это снова вернулось. 


Мы живем в очень циничном и лживом мире. В мире, который называется Российская Федерация. И вроде каждый из нас все понимает. И вроде каждый из нас патриот. И вроде каждый из нас готов жизнь положить за своих детей, и каждый вроде бы хочет добра и процветания своей родине. Но почему-то все вместе - мы подлое, циничное и лживое государство. У всех у нас не так много кусочков совести, которые могут хоть как-то оправдать нас, хоть как-то реабилитировать. И один из них - Юра Дмитриев. И даже этот маленький кусочек совести народа мы не можем защитить... До чего же мы докатились, ребята...