Очищение
На модерации
Отложенный
е
Меня интересует такой вопрос, исключительно с точки зрения здравого смысла, ибо я иногда думаю, что это именно мне его не достаёт, или же критерии такового последнее время сильно изменились. Так вот, должна ли жертва насильника бережно хранить портреты последнего, оказывать им всяческое уважение и быть благодарна за сам факт насилия? Если мне скажут, что да, должна, что это нормально, я буду вынужден признать, что проблемы со здравым смыслом именно у меня, т.к. я так не считаю. Но что-то подсказывает мне, что со мной согласится любой нормальный человек, да и вообще, кому в здравом уме придёт в голову почитать насильника. И будет не прав. Например, известная мадам Яровая полагает, что память о насильнике надо всячески чтить, в обратном же случае, люди, не желающие этого делать, подлежат всяческому осуждению. Это в первую очередь касается депутатов польского Сейма, принявшего поправки в закон о запрете пропаганды "коммунизма или другого тоталитарного строя", предусматривающие демонтаж памятников. В Польше находится более 500-т подобных объектов, половина из которых посвящена Красной армии.
Так вот, вышеупомянутая мадам сказала, что "у депутатов Сейма Польши, похоже, снесло совесть и голову". И правда, как они смеют не почитать страну и армию, которые сначала уничтожили польскую государственность, а потом насадили в Польше колониальный марионеточный режим, просуществовавший 45 долгих лет и наставивший все эти истуканы. А до этого много чего ещё произошло между Россией и Польшей, за что поляки, безусловно, должны быть благодарны. Но нет, и тут русофобия, как сказал САМ, хлещет через край.
Так уж получилось, что из всех восточноевропейских стран, именно Польша занимает в мозгах российского истеблишмента особое место, именно к происходящему в этой бывшей колонии они особенно чувствительны. Может быть, потому, что она когда-то входила в состав Российской Империи, а потому и мучают по сей день имперские фантомные боли и стремление поляков полностью и окончательно порвать с советским прошлым вызывает такую ярость. И то сказать, пожалуй, ни одна из бывших "стран социализма" не избавляется от советского наследия столь решительно, не занимает столь принципиальную позицию, направленную против нынешнего российского курса, против попыток возродить советскую империю. Более того, они считают принятые до сих пор меры по искоренению коммунистического наследия недостаточными. По мнению президента Института национальной памяти Лукаша Каминского, ещё сохранившиеся в стране памятники коммунистической эпохи являются последствием незавершения в Польше перемен начала 90-х и является фатальной ошибкой, используемой для провокаций и пропаганды против страны.
Может быть, память историческая у поляков развита лучше, чем у других, а потому не забывают они зла, которого видели они в 20-м веке именно от России. Зла и бед в таких количествах, которые не выпали ни одной другой европейской стране. Нет, пожалуй, здесь я не прав. Украина пострадала не меньше. Один Голодомор чего стоит. Но и Польше есть что припомнить восточному соседу, то, что никак нельзя ни забыть, ни простить. Начиная с войны, вернее, с нападения Советской России в 20-м году, когда та решила использовать польскую территорию, как плацдарм для дальнейшего продвижения в Европе идеи мировой революции. Поражение в этой войне долго оставалось головной болью и не давало покоя Сталину и его окружению. И может быть, жестокость, с которой тот, вместе с Гитлером терзал Польшу позже, через 20 лет, объясняется и горечью от того поражения. Во всяком случае, именно Польша стала первой жертвой двух диктаторов, развязавших Вторую Мировую войну и именно там, и Гитлер, и Сталин, на территории бывшего польского государства готовились к нападению друг на друга.
Так уж тогда сложилось, что командование войска Польского приказало не отвечать огнём, не сопротивляться продвигающимся вглубь страны советским войскам. Бог весть, какие у него были резоны, но этот приказ исполнялся далеко не всегда. Более полутора тысяч "воинов-освободителей" было убито.
Героически сопротивлялся немцам гарнизон Брестской крепости. Именно эта оборона должна была бы, по справедливости, войти в учебники истории, а не та, которая случилась два года спустя. Немцы никак не могли выбить поляков из цитадели и тогда на помощь пришли советские "братья по оружию", подавившие сопротивление поляков огнём тяжёлой артиллерии. А потом, в Бресте, на мосту через Буг, "братья по оружию" встретились и по-братски же обнялись, а потом, вместе, прошли торжественным парадным маршем по улицам "освобождённого" города.
Всё это не забывается и не прощается. Не прощаются и массовые репрессии и расcтрелы на "освобождённой" территории. Не забывается и не прощается "уродливое детище Версальского мира", которое тогда, в 39-м перестало существовать именно усилиями Советского Союза. И самое главное преступление тех лет, то, от которого многие в нынешней России и по сию пору пытаются откреститься, списав его на немцев - Катынь. Уничтожение польской интеллигенции - тех, кто с началом войны надел военную форму и имел несчастье попасть в плен к "освободителям".
Когда же заклятые друзья вцепились в глотку друг другу, и товарищ Сталин был рад любым союзникам, СССР срочно признал польское эмигрантское правительство в Лондоне. Но и с ним вёл себя, как обычно - подло и бесчестно, уже включив Польшу в зону своих послевоенных интересов, рассчитывая посадить там, после войны, коммунистическое правительство. Именно по этой причине русские так и не пришли на помощь Варшавскому Восстанию, организованному Армией Крайовой, хотя стояли на противоположном берегу Вислы, дали немцам возможность жестоко подавить это выступление. Не случайно, в отношении СССР командир AK генерал дивизии Стефан Ровецкий исходил из концепции двух врагов, где Россия считалась врагом, наравне с Германией. Ужас 39-го, предательство восстания - это не забывается и не прощается. Так же, как и подвиги "воинов-освободителей", пришедших в Польшу на смену немецким оккупантам, вернее, сменивших одну оккупацию на другую.
Россия очень чувствительно относится к "неуважению" памяти о её "подвиге" во Второй Мировой войне. А потому лавровский МИД поднял, как обычно, впрочем, жуткий вой. "С особым кощунством польские власти приурочили это решение к святому и трагическому для нас дню начала гитлеровской агрессии против СССР. Иначе как позорным глумлением над памятью погибших такие действия не назовешь..." А может быть, стоило тогда подождать и приурочить к 17-му сентября - дню начала советской агрессии против Польши? Или к годовщине Катыни? У поляков имеется много памятных дат. Да и напомнить бы русским, что 22 июня готовилось двумя годами раньше, когда Сталин с Гитлером затевали эту войну. Но напоминать, взывать к здравому смыслу, порядочности, наконец, в данном случае дело безнадёжное. Дело, имя которому - путинская Россия.
Кстати, могилы советских солдат никто трогать не собирается, будут демонтировать только монументы, прославляющие агрессора и оккупанта. Вполне справедливое решение. Надо уважать самих себя, а потому нет и не может быть места памятникам насильникам и убийцам, как бы их родственникам и последышам не было обидно. Да и вообще, плевать на них - пусть бесятся.
Комментарии