Что там с перемогой?

На модерации Отложенный

Бои в Донбассе

 

 

 

 

 

 

Фото: Reuters

Вялотекущие позиционные бои на линии фронта в Донбассе за несколько дней — с 27 по 30 января — превратились в интенсивные столкновения с применением всех видов доступных вооружений, включая бронетехнику и артиллерию. Вооруженные силы Украины (ВСУ) начали обстреливать жилые кварталы городов Донбасса, а ополченцы впервые за полтора года ответили жестким контрударом. При этом украинская сторона предприняла несколько попыток пробиться не только к отдельным траншеям или опорным пунктам сил ополчения, но и в направлении крупных населенных пунктов и стратегически значимых сел. Неделя боев закончилась без существенного изменения линии фронта, но с очень крупными потерями для ВСУ. Однако и для армии самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) эти бои не прошли безболезненно.

 

Комментарий автора: Хохлотизированные так и не научились воевать за 3 года, а политическое руководство остаётся верно стратегии „Запад нам поможет“.

 

Надо отметить, что ВСУ подгоняли резервы к переднему краю все последние две недели. Причем можно было довольно легко вычислить три основные направления, на которых концентрировалась техника. В первую очередь это то, где в итоге и «рвануло» громче всего — район Авдеевки (в двух десятках километров от Донецка, территория, подконтрольная Киеву). Второй наиболее горячий участок — мариупольское направление у старой трассы на Коминтерново. И, наконец, направление с Волновахи на Докучаевск, где особой активизации в итоге не случилось. Замеченные колонны украинских силовиков на попасненском направлении в бой и вовсе не вступили.

 

Весь прошедший год тактика ВСУ, когда позволяла политическая ситуация, фактически сводилась к организации постоянного давления на нейтральную зону и передний край обороны ополчения. На практике все это превращалось в атаки ротных групп — от 20 до 30 человек с одним-двумя БТР на какой-нибудь оборудованный опорный пункт ополченцев, на высоту, имеющую тактическое значение, или перелесок. Все эти в большинстве своем безымянные позиции (кроме ставших известными «Кикиморы» близ населенного пункта Калиновка Углегорская и так называемого волшебного леса в том же районе) в глобальном смысле ничего не решали, но создавали удобный психологический и информационный фон якобы наступательных действий.

 

Комментарий автора: Не только воевать, даже думать толком не научились. Чего можно говорить о построении какого то государства, да ещё „единого“ и „национального“? 

 

Более того, в Киеве родилась даже целая новая военная теория — так сказать, первый вклад Украины в военную науку, получивший характерное для этой страны аллегорическое название «жаб'ячi стрибки» (в переводе — «прыжки лягушки»). Согласно этой теории, отгрызая таким образом от обороны ополчения или нейтральной территории по километру за один «прыжок», можно постепенно окружить Донецк и победить малой кровью. Но не быстро. Кроме того, все это не так бросается в глаза, как, к примеру, полномасштабное наступление 120-тысячной армейской группировки. А быстро меняющееся внешнеполитическое положение Украины не слишком способствует массированным военным действиям с непредсказуемым в итоге результатом.

 

Комментарий автора: Ну тактику и стратегию Новохохлам разрабатывают спецы из НАТЫ(а это ещё те гости, воевать сами ни когда не умели, вот решили отиграться), а международное положение Укря осложняется тем, что кроме бабки Меркель прямых друзей у неё не остаётся. Ну не будет же Израиль в самом деле поддерживать кого то материально!

 

Однако же беда этой теории в том, что она попросту нежизнеспособна. Несколько раз ВСУ удавалось продавить передовые позиции ополчения на Светлодарской дуге (дебальцевское направление), где донецкими командирами были допущены ошибки в организации обороны, да и общая атмосфера расслабленности сыграла свою роль. Но затем, пусть и с опозданием даже на сутки, бойцы самопровозглашенных республик отбивали позиции, линия фронта восстанавливалась в прежнем виде, а ВСУ уходили с потерями. Причем потери увеличивались по мере попыток закрепиться ради политического эффекта чуть ли не в чистом поле — лишь бы это было хоть на один желанный километр вперед. Такого рода бои местного значения имеют тенденцию разгоняться самостоятельно. Даже если ставилась исключительно тактическая задача (занять высоту, два сарая, пролесок), постепенно, да еще и при увеличении потерь, в бои втягивались соседние подразделения.

 

Как шли в наступление

Некоторые части ВСУ к этому были просто не готовы или же не успевали подтянуть артиллерию и резервы. Примерно так на первом этапе и развивались события в районе Авдеевки и на южном, мариупольском, направлении. 58-я бригада по привычке атаковала передовые позиции ополчения в авдеевской промзоне двумя ротными группами, у которых ничего не вышло.

Командир бригады решил поддержать уже отступавших солдат и вызвал артиллерию, накрывшую огнем одну из своих же групп. После чего в огневой контакт постепенно втянулось до 50 километров фронта от окраин Донецка до Попасной. Украинские снаряды полетели на жилые кварталы Донецка, Ясиноватой, Макеевки и соседних сел.

 

Комментарий автора: В общем всё как всегда, а отвечает простой селюк, за безвиз отдавший свои последние штаны и яйца.

 

Нарвались на ответный огонь

Тем временем в районе от Песок до Авдеевки постоянно нарастала интенсивность артиллерийской дуэли. Она закончилась к вечеру воскресенья, 29 января, когда ополченцы неожиданно открыли ураганный огонь из всех видов артиллерии, включая РСЗО, по позициям украинских войск и на всю глубину поражения. Ничего подобного после минских соглашений не было. Передовые позиции обеих сторон в принципе не приспособлены для того, чтобы выдержать массированный артиллерийский обстрел современными средствами. Кроме того, сказалось преимущество сил ополчения в подготовке артиллеристов и качестве вооружения. Позиции ВСУ были просто сметены, а перенесение огня вглубь обороны привело к очень большим потерям в тех резервных колоннах бронетехники, которые украинская сторона ускоренно подгоняла к передовой линии. Надо сказать, это достаточно странная тактика: постоянно перемещать вдоль линии фронта колонны танков и бронетехники, рискуя «запереть» их где-нибудь на повороте и вдобавок получить на голову тонну железа.

 

Если делать выводы, то ВСУ теоретически, хотя бы в силу огромной по местным меркам численности собранных на фронте войск, способны организовать крупное, массированное наступление и даже прорвать передовую линию обороны ополченцев на каком-то отдельном участке. Другое дело, что бои последних месяцев показали, какие чудовищные потери понесут украинские вооруженные силы уже на первом этапе осуществления подобного плана.

 

Комментарий автора: А жалеть то хохлю положенную за интересы Шоколадного королька и групы израильских олигархов кто будет кроме матерей?

 

Уже сейчас несколько бригад во главе со знаменитой украинской 58-й бригадой несут ежедневно такие потери, что при желании можно и не делать больше ничего. И эвакуация авдеевской больницы после «ответки» ополченцев, по одной из версий, — как раз подготовка к приему раненых, а вовсе не гуманитарная акция.

 

 

Но в Киеве не руководствуются чисто военными планами. Помимо того, неизвестно, какую картинку командование украинской группировки на линии фронта передает в Минооброны и политическому руководству страны. Впрочем, искажение реальных данных — это давняя для Вооруженных сил Украины история.

 

Украинская тактика в бою: каждый за себя

Что получилось в результате? Усиление интенсивности боев привело к кратному увеличению потерь. ВСУ, конечно, могут сильно занижать цифры. Однако общая картина близка к катастрофической даже не из-за абсолютного числа погибших и раненых. А из-за несуразности этих потерь и их непрекращающегося роста. Потери ополчения тоже следует считать серьезными, но не столько из-за количества, сколько из-за того, что на передовой и, в первую очередь, в контратаках задействованы ветеранские части. А потеря наиболее обученных и опытных бойцов всегда критична для обороняющейся стороны, у которой к тому же в разы меньше людей. Но тактическая выучка и мотивированность ополченцев все равно остается в разы выше, чем у украинской стороны с ее однообразной тактикой ротных групп, которые хоть и пытаются действовать грамотно — разделяются на части, разрабатывают заранее проход с учетом местности — но на деле теряют координацию друг с другом, как только начинается огневой контакт. Проще говоря, когда дело доходит до ближнего боя, они переходят в режим выживания «сам за себя». А такие атаки ничем хорошим не заканчиваются.

 

 

Комментарий автора: Короче исход украины решит отношение Трампа к проблеме. Судя по всему Россия, потеряла свой шанс на взятие всей Украины в 14 году после Дебальцево(под нажимом коалиции)и перешла к тактике вялотекущей поддержки.

 

ЛНР/ДНР как ни странно выживает не за счёт России, а за счёт энтузиазма и патриотизма отдельных людей, готовых отдавать свои жизни и не сделавших из войны бизнес, как это сделало Хохло-руководство(из каждого полученного на войну доЛЛаря 70% раворовывается и идёт на счета западных партнёров уже частными вливаниями.)

 

Присутствия вооруженных пистолетами групп ОБСЕ нет уже давно. В Киеве замерли в ожидании знаков из Вашингтона. Если не будет серьёзной экономической и политической поддержки, не только руковдству ВСУ, но и членам Рады надо подискивать себе новые места обитания. 

Ну не болтаться же в самом деле на нарах или того хуже - в петле!