СССР — Германия

...

я

Робинсон Бабченко
Русских переполняло чувство гордости. Помню, я пошел на вечерний сеанс в кино. 

Показывали кинохронику. Когда на экране красноармейцы-пехотинцы и бронемашины проходили по Бессарабии, зал встал: все принялись аплодировать, громко выражать свое одобрение, кричать «ура» и угрожающе потрясать в воздухе кулаками. Они откровенно гордились тем, как их родина опустошает беззащитную страну. Меня это поразило.«Так вот, оказывается, как коммунисты собираются устанавливать мир и социальную справедливость во всем мире», — подумал я. Не меньше удивила меня реакция русских на прозвучавшее по советскому радио 10 декабря 1939 года сообщение о том, что Финляндия спровоцировала миролюбивую Россию на войну. Все были возмущены поведением Финляндии — игнорируя очевидный факт, что эта страна гораздо меньше и слабее Советского Союза. Никому и в голову не пришло, что агрессоры — не финны, а Советы.

Роберт Робинсон "Черный о красных. 44 года в Советском Союзе".

Я ж вам говорю, эта страна попала во временную петлю.
Что-то мне и вправду стало страшно от этого отрывка.

Бабченко



       Передовицы газет были ужасны — лживые, кровожадные, заносчивые.

Весь мир за пределами Германии изображался дегенеративным, глупым, коварным. Выходило, что миру ничего другого не остается, как быть завоеванным Германией. Обе газеты, что я купил, были когда-то уважаемыми изданиями с хорошей репутацией. Теперь изменилось не только содержание. Изменился и стиль. Он стал совершенно невозможным.

     Я принялся наблюдать за человеком, сидящим рядом со мной. Он ел, пил и с удовольствием поглощал содержание газет. Многие в пивной тоже читали газеты, и никто не проявлял ни малейших признаков отвращения. Это была их ежедневная духовная пища, привычная, как пиво.

Ремарк о нацистской Германии. 
"Ночь в Лиссабоне"

Путин до мелочей копирует самые отвратительные черты тоталитарных режимов прошлого века.
Гитлер Сталин Путин