Не пессимизм даже, а тихое озлобление людей. Пока тихое
На модерации
Отложенный
Не пессимизм даже, а тихое озлобление людей. Пока тихое
Мне пришло письмо от хорошего знакомого, он священник в одном из сельских регионов РФ. А священник сейчас - это такой коллектор информации.
Он общается со всеми, перед ним проходит жизнь человека от крещения до отпевания; общается и с нищими, и с теми, у кого машина за 4 миллиона рублей. А для бедных районов это сумма космическая. Вот что он пишет:
"Как мне кажется, появилось новое чувство у людей. Страх, неуверенность в будущем. У всех - от таксистов до председателя нашего колхоза (а это одно из четырех хозяйств, которые принадлежат людям, они все там пайщики). Произошел разрыв доверия между верхом и низом общества. Обещают поддержку сельского хозяйства, а колхоз штрафуют за кучку мусора, который свезли на свалку и, как положено, утилизировали - оштрафовали на 450 тысяч рублей. А за что, собственно?
А если бы хозяйство было бедное, оно сразу бы ушло на дно. И всем плевать. Председатель мне это рассказывал с возмущением. Таксисты (а я машину продал, езжу на такси), все относительно молодые, ругаются сильно, говорят, что по телевизору чушь какую-то несут. Говорят, придешь устраиваться на работу, а тебе: мы только до 30 лет берем. А что, в 40 помирать уже нужно? А когда берут молодых, то их берут на 3 дня. Те работают бесплатно, а им потом говорят: мы вам позвоним. И никогда не звонят. Потому что за воротами толпа стоит, и этот конвейер по 3 дня можно крутить бесконечно.
Если раньше люди ждали перемен, то теперь в них не верят больше. Люди говорят, что если в ближайшее время ничего не изменится, все очень плохо кончится. Это не пессимизм даже, а тихое озлобление людей. Пока тихое.
Почему и к вере так плохо идут. Не только потому, что "все попы плохие", а от потери внутренней уверенности в перспективах личного развития. Попробуйте убедить людей в том, что нужно совершенствовать духовный мир, когда физический абсолютно нестабилен.
У меня одна прихожанка попала с опухолью в центральную региональную клинику на операцию. Так радовалась, что в хорошую больницу попала. А когда пришел хирург, тут настроение испортилось. Говорит: давайте 70 тысяч или катитесь домой. Пришлось всем миром собирать.
Совершенно потеряли совесть и забыли долг.
Разве после этого может быть позитивное настроение? Мне кажется, что запрос на изменения в низах уже перезрел, но вот что будет дальше? Кто и как будет искать выход? Можно сколько угодно рассуждать о программах, но программы нужно еще и реализовать. Если не боятся штрафовать на чепуху, если врачи не хотят лечить, кто-то должен это исправлять, запрос-то общественный есть..."
Дальше батюшка подводит итог. "Первое. Всех раздражает разрыв между правдой жизни и ложью телевидения. (Подчеркиваю слово "всех". Это человек, который крайне аккуратно относится к словам, он знает, что вначале было слово).
Второе. Необходимость конкретных изменений в экономике, рабочие места в первую очередь. Потому что масса дееспособных людей ничем толком не занимается, при этом они очень хотят работать и зарабатывать.
Третье. Взяточничество на всех уровнях необходимо жестоко пресекать. (Подчеркиваю, не жестко, а жестоко. Служитель церкви, который про репрессии знает больше, чем почти любой из нас, это семья репрессированная). Жестоко пресекать, открывая закрытые сферы, потому что студенты, больные и пр. стонут от поборов. Сейчас берут почти везде нагло и массово. Как сказал мне один преподаватель, кандидат химических наук, "80% преподавателей берет взятки и образуют сеть". В краевой поликлинике проходит 20 операций в день. Умножаем на 70 тысяч, получаем 1 млн. 400 тыс. (Думаю, что, наверное, не за все операции вымогают 70 тысяч, какие-то операции и без вымогательства проходят, какие-то вымогают меньше, потому что проще, но тем не менее). Гигантские деньги выкачиваются из карманов людей в карманы обнаглевших негодяев...
Недовольны лично Путиным, на которого возлагали надежды. Люди не считают его больше своим защитником, а воспринимают как отстранившегося от дел человека. А те, кто его бездействие защищает, мыслят более глобально, но не могут всем объяснить какое-то свое виденье. Запрос снизу опережает действия сверху. На всех уровнях люди понимают необходимость срочных изменений, но никак не может страна разродиться".
По-моему, я первый раз цитирую кого бы то ни было так много, но это действительно глас народа. Причем это глас народа очень добросовестный, спрессованный, аккумулированный, очищенный. Это и есть социология. Потому что добросовестные священники сегодня - это живая фокус-группа в одном лице. Это то, что у нас происходит.
Михаил Делягин
Комментарии
Гордо реет буревесник!
...................................
Комментарий удален модератором
Именно на этом чувстве западные цивилизации и стали тем кто они есть...
Развив науки/культуры/медицины и социально ориентированное общество.
Попам-то чего волноваться?
Их будущее гарантировано. - Царствие Божъе.
Однако священники не все такие. У нас их двое : отец Николай и
отец Александр.
Отец Николай - "блатной" - в епархии у него рука какая-то : с её помощью храм восстановил с нуля в короткие сроки. В соседской деревне и до сих пор копаются...
Отец Николай клянёт советскую власть на каждой проповеди, запрещает верующим смотреть ТВ, слушать ЛЮБУЮ (!!) музыку, кроме церковной. Тоже самое - с книгами...
Кто-то спросил : почему классику- то нельзя слушать и читать?! - Не так мол, поймут, вдруг, народ бестолков , мол , по сути своей ...
А на исповеди этот молодой красавец- батюшка устраивает разносы за грехи даже стареньким старушкам. Меня , помнится , ругал за то , что я своего сына назвала не Димитрием , а Дмитрием... Больше к нему на исповедь я не пошла, а сын , вообще, перестал даже слушать о церкви.
Это как надо не уважать людей-то?!
А второй батюшка тихий, добрый и бескорыстный : венчает бесплатно иногда, отпевает, крестит, если денег у людей нет. За что ему отец Николай устраивает головомойку, если узнает...
А второй батюшка кроткий, добрый