О любви к погибшему или безвременно ушедшему мужу. Развёрнутое описание спектакля.
На модерации
Отложенный
О любви к погибшему или безвременно ушедшему мужу, отцу, любовнику - это отдельная тема.
Наверно все заметили как вдова обожествляет своего безвременно почившего мужа, наделяет его разными качествами, которыми он при жизни и не обладал. Но кто же об этом знает кроме неё? И многие наивные родственники в это верят.
В чём тут причина?
Для начала просто заметим что большинство вдов просто убивают своих мужей. Кто ядом, кто выносит мозг, кто создаёт невыносимые условия и муж сам загибается от сердечной болезни или от пьянства. Посмотрите статистику смертей. Женщины живут на 15- 20 лет дольше мужчин. Думаете просто так? Нет, конечно, бывает что кто-то искренне грустит потере. Но таких семей сейчас меньшинство.
Но вернёмся к нашей вдовушке и причинам превозносить безвременно умершего. Или, так сказать, - умертвщлённого.
Первая - чистая психология. Всегда хочется сказать о покойном лучше чем было. Негласно принято о умершем выносить только хорошее и избегать всего плохого. В результате лучшие качества , поступки и случаи быстренько выпячиваются, тиражируются обрастают идеальными подробностями, мало имеющими дело с реальностью. А плохое забывается и не вспоминается. И все родственники с этим согласны.
Кроме того посмертная забота об умершим, поминки, отпевки, демонстративный поход на кладбище, тюнинг могилки, цветочки - это показатель заботы и духовности, нравственной глубины души вдовушки. Мол посмотрите - как убивается родная, как скорбит, как заботиться... Наверно она хороший человек.
Вторая - создание вокруг покойного идеального манипулятивного образа. И каждому вновь подходящему и претендующему на отношения предлагается соответствовать этому образу и превосходить его.. Мол вдова просто так на пирожки не разменивается. Только качественный продукт, не хуже предыдущего. А если вы чуть хуже идеала - то вы шлак и вам это постоянно будут напоминать и ставить в пример покойного, который "мог, умел и был и такого уже нет". Конечно это не так - но кто же проверит. Например все вдовушки внушают мысль что покойный надорвался ради семьи. Вот она его всевозможно ограничивала, сдерживала как могла, но он её не слушал и всё равно надорвался. Предлагается и вам так же надорваться ради её семьи.
Третья причина - это проблемы того кто говорит.
Женщина долго не находит "нужного мужчину" по её мнению. Замену покойному мужу. И через некоторое время вдруг приходит к выводу что покойный был не так уж плох, на фоне бродящих вокруг. Она хоть могла ему мозг выносить безнаказанно. А новые ей это не позволяют. И любит она его уже за слабости и аленизм. За то что ранее презирала. И тем более у неё проблемы с вновь подходящими - тем лучше бывший в её глазах. Тем более она про него грустит и даже жалеет что была к нему строга в некоторых местах. Надо было меньше чморить, не так быстро бы умер. Был бы жив - и ей было бы хорошо сейчас. Было бы на ком отвязаться. Так что когда вдовушка пускает слезу - это не то что вы думаете. Это ещё и слезы о невозможности свободно выплеснуть свою неврастению.
Четвёртая причина - скрыть своё участие в его смерти.
Сознательно замазать вину притворной заботой. Женщина считает что если она показательно будет проявлять уважение, чрезмерно превозносить и всячески "чтить" покойного - то никто не заподозрит что она всему была виной. Вдовушки очень любят показательно креститься и разглагольствовать о чем-то нравственном, вечном и добром. Создавать вокруг себя имидж сильной страдалицы. Мол такая трогательная и заботливая, как грустит, как убивается родная. Как можно её обговаривать и говорить что она кого-то там довела. Чрезмерно заботясь о памяти женщина внимательно следит - кто из родственников более всего адекватный и не клюёт на её спектакль. Обычно таких мало. Большинство всё же алени и не видят дальше носа. А адекватных можно потом очернить. Мол - вот этот не соглашается с её трагической ролью героини. Надо бы его прилюдно опозорить. Ату его, козла. И родственники подключаются. Как же так, мы все скорбим - а ты один что-то подозреваешь нехорошее? Нельзя. Ты давай скорби со всеми, пожалей вдовушку.
Пятая причина - статус.
Статус вдовы, это очень круто. Ведь всегда можно с умным видом и серьёзным лицом что-то такое формальное и важное высказать. Если в другой ситуации никто бы не слушал - то сейчас все скромно умолкают и внимают любым риторическим коллизиям. Она ж вдова, мля. Она же так страдает. Окружающие наивно полагают что её слова - не просто слова а выстраданные мля, слова. Со смыслом и важным опытом тяжёлой жизни. Часто вдова так вникает в свой образ. Ей так нравится носить траур и напоминать об этом окружающим, стричь с этого свои бонусы - что она носится с этим десятилетиями.
Комментарии
Ввести в практику, древнеиндийский обряд сати.
А вот если бы молодые жены точно знали, что их непременно сожгут после смерти мужа, то вероятно бы себя вели разумнее, нежели сейчас.
Распустились, понимаешь...
:))
Но и без приговоров обходились, добрые женщины.
Вторая месть княгини Ольги древлянам: сожжение послов в бане. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Библиотека академии наук. Санкт-Петербург.
Все и сошлось.
Я конечно понимаю, что многие дамы здесь будут против.
Но ничего не поделаешь, одно дело шпицштихель, и совсем другое - больштихель!
Они ведь как рассуждают (отмазываются)?
Дескать вы, мужики, пьете, курите, другие излишества нехорошие...
Так пусть тоже пьют, курят, и на рыбалку ходят.
https://www.youtube.com/watch?v=DldubZg-T0I
Там молодой парень просит совета у профессора математики:
- Как думаешь, моя девушка, это серьезно?
А он математически так отвечает:
- Женскую серьезность намерений и агрессивность, легко просчитать математически
Если мужчина открывает скобки (пускает к себе домой на некоторое время для проверки отношений) а девушка быстро-быстро расставляет в ванной баночки, скляночки а на трубу вешает трусики (закрывает скобки), то эта девушка-жестокий математик. дело - хана, она стремится никого не впустить и не выпустить из функции.
Ну а коли закрыла скобки, то в финале, очищающий огонь.
В бане.
Всю жизнь без них не проживёт.
Комментарий удален модератором
Шутка в одном действии
Действующие лица
Елена Ивановна Попова, вдовушка с ямочками на щеках, помещица.
Григорий Степанович Смирнов, нестарый помещик.
Лука, лакей Поповой, старик.
Гостиная в усадьбе Поповой.
Попова (в глубоком трауере; не отрывает глаз от фотографической карточки) и Лука.
Лука. Нехорошо, барыня... Губите вы себя только... Горничная и кухарка пошли по ягоды, всякое дыхание радуется, даже кошка и та свое удовольствие понимает и по двору гуляет, пташек ловит, а вы целый день сидите в комнате, словно в монастыре, и никакого удовольствия. Да, право! Почитай, уж год прошёл, как вы из дому не выходите!..
Попова. И не выйду никогда... Зачем? Жизнь моя уже кончена. Он лежит в могиле, я погребла себя в четырёх стенах... Мы оба умерли.Попова (гладя на фотографию). Ты увидишь, Nicolas, как я умею любить и прощать... Любовь угаснет вместе со мною, когда перестанет биться моё бедное сердце. (Смеётся, сквозь слёзы.) И тебе не совестно? Я, паинька, верная женка, заперла себя на замок и буду верна тебе до могилы, а ты...
Пусть в Германии его покажет , я даже название предложу:
" КРАСНЫЕ КРОССОВКИ".