Украинская "революция достоинства" как скрытая угроза для Польши

На модерации Отложенный

Преподаватель Военной академии в Варшаве, бывший заместитель министра обороны Польши Ромуальд Шереметьев сравнил наплыв украинцев в Польшу с массовой миграцией африканцев и арабов в Западную Европу.

Как африканцы и арабы представляют террористическую угрозу Европе, так же и украинские националисты могут использовать террористические методы борьбы с поляками, уверен Ромуальд Шереметьев. Виной всему – насаждаемая Киевом идеология украинского национализма и культ ОУН-УПА (орг.запрещена в РФ – ред.).

«В Польше увеличивается количество украинцев, работающих на стройках, в сфере обслуживания или обучающихся в вузах… Однако вопрос: а что, если в этой массе найдутся какие-нибудь сторонники бандеровщины? Что, если в будущем украинцы, живущие в Польше, найдут для себя опору в «традициях» ОУН-УПА? Видят ли польские власти эту проблему?» – обращается бывший правительственный чиновник к согражданам.

Ромуальд Шереметьев как человек военный пытается предупредить потенциальную угрозу и приводит историческую иллюстрацию, напоминая о драматическом опыте межвоенной Польши, когда украинские националисты регулярно совершали теракты и покушения на польских политиков (убийство министра МВД Б. Перацкого, депутата сейма Т. Голувко и др.).

В межвоенной Польше (Вторая Речь Посполитая) проживало почти 3,3 млн. украинцев и русинов (10% населения). В некоторых воеводствах они составляли большинство. После воссоединения в 1939 году Западной Украины с Советским Союзом состав населения Польши стал более однородным в этническом отношении.  Перепись населения страны в 2011 году показала всего 51 тыс. украинцев в Польше. Однако после государственного переворота на Украине 2014 года положение стало быстро меняться. Поток желающих покинуть Украину, вынужденных искать работу за рубежом, возрос, и количество украинских заробитчан в Польше очень скоро достигло 1 миллиона, в 2017 г. – 1,3 млн. Эта цифра продолжает расти.

Есть все основания полагать, что в ближайшие 7-10 лет численность украинцев в Польше может выйти на уровень межвоенных показателей. Интересное сравнение, которое можно встретить в польской прессе: количество украинцев, прибывших в Польшу после украинского переворота, равно количеству мигрантов с Ближнего Востока, въехавших в Германию в 2015-2016 годах.

Союз предпринимателей и работодателей Польши утверждает, что в ближайшие 20 лет стране, если она хочет сохранить темпы развития на сегодняшнем уровне, понадобятся 5 млн. работников. Эти 5 миллионов пар рабочих рук польские власти хотят взять главным образом с Украины. Белорусская редакция Польского радио, ссылаясь на исследователей из Варшавского университета, сообщает: к середине текущего столетия доля иностранцев в структуре населения Польши достигнет 12-14%, и большинство из них будут украинцами; в 2030 г.

из Польши будет уезжать меньше людей, чем в неё въезжать.

Проблема, однако, в том, что, прощаясь со статусом моноэтничного государства, Польша не имеет чёткого плана интеграции иностранных рабочих в польское общество. При этом большинство украинских заробитчан в Польше – выходцы с Западной Украины. Вместе с ними в Польшу проникает вирус воинствующего украинского национализма.

Из самых громких событий последнего времени можно вспомнить угрозы новых бандеровцев застрелить критика евромайдана Томаша Мацейчука, обещание лидера ОУН Богдана Червака силой доказать полякам верность украинцев идеалам ОУН-УПА, занесение данных министра обороны Польши Антония Мачеревича и ещё нескольких польских политиков и учёных в базу данных скандального киевского сайта «Миротворец», который формирует своего рода расстрельные списки, и т. д.

У польской границы нападения на поляков уже происходят (пример – обстрел из гранатомёта консульства Польши в Луцке). Только за один 2016 год польские пограничники изъяли на границе с Украиной 552 единицы нелегального оружия. Это в два раза больше, чем в 2014 году: «прогресс», обеспечиваемый «революцией достоинства», налицо. К сведению поляков: на Украине цены на оружие на чёрном рынке уже сравнялись с ценами в Афганистане, а общее количество стволов на руках у населения украинские эксперты оценивают в 6 миллионов единиц.

Эксперт по польско-украинским отношениям и проблемам терроризма доктор Люцина Кулиньская ещё два года назад предупреждала: военная помощь, оказываемая Варшавой Киеву, может попасть в руки необандеровских организаций: «В Лодзи и других городах уже действуют военизированные курсы для украинцев… Те, кого мы сегодня обучаем, завтра могут заявить, что граница Украины проходит где-то под Краковом».

Наибольшую обеспокоенность наблюдателей вызывает вероятность того, что новой ситуацией воспользуется Союз украинцев в Польше (СУвП). Эта националистическая организация пробандеровского толка, финансируемая из польского государственного бюджета, поддерживает партнёрские отношения с украинской национал-радикальной партией «Свобода», отрицает вину ОУН-УПА за Волынскую резню и считает приграничные польские территории «этническими украинскими землями».

Ставка польских властей на украинских националистов в противостоянии с Россией рано или поздно ударит по полякам. Тот же Тадеуш Голувко, сподвижник Пилсудского, ратовавший за освобождение «порабощенных национальностей» СССР и «независимую Украину», был убит в 1931 году боевиками ОУН. А тоже ведь выступал за «польско-украинский диалог» и даже добивался украинской культурной автономии в Польше.