Наш Большой
На модерации
Отложенный
Сколько потрачено бюджетных средств на строительство новой сцены Большого театра! Сколько потрачено... Мне повезло узнать из первых... нет не рук, из первых глаз.
Под чутким руководством жены посетил новую сцену Большого театра. Опера Донницетти «Дон Паскуале». Не буду говорить об опере, ничего не понимаю, но постановка в Большом этой банальной оперы в стиле трагикомической, сентиментальной оперетты «для широких слоев населения», удивляет. В либретто главную героину называют игривой девушкой. Но на сцене я увидел такую (!) бой-ба…, которую можно сравнить только с героиней Нонны Мордюковой в фильме «Простая история», повергшей своего ухажера в нокдаун мощной затрещиной. Но Бог с ней, с оперой, спели и забыли. А вот театр – это интересно.
Новая сцена выполнена в стиле новых русских 90-х годов. Все в «золоте», хрустале, полированном мраморе, лакированном граните, все блестит и сверкает. Зал напоминает варьете конца 19-го века. Люстра – копия той, что в старом Большом - огромная хрустальная чалма..., и игривые стеклянные плафоны в стиле модерн по окружности, чудно и нелепо. Люстра рассчитана на зал огромных размеров, здесь она занимает весь потолок, что выглядит странно.
Балконы отделаны белым в золотую полосочку, напоминающих мужскую пижаму из немых фильмов начала 20-го века. Поверх уложена увесистая белая гирлянда с позолотой, будто пижаму украсили гирляндой. Забавно!
Но еще более занятно некое техническое панно над сценой, типа как отражатель. Если зал выполнен как бы в классическом стиле, то панно это в стиле 60-х годов 20 века. Гладкая полусфера из темного материала, с прямыми пересекающимися золотыми и серебряными нитями. Почти хай-тек. Устройство выглядит настолько нелепо в классическом зале, что начинаешь подозревать себя в полном непонимании чего бы то ни было. Но это пол беды, не понял и не понял…
Пора садиться. Бель-этаж, первый ряд, места боковые. Сел и почувствовал, что мой скромный 56-й размер с трудом умещается в кресле. Сильно тесно. Бросил взгляд туда, где должна быть сцена, и не увидел ее. Точнее, увидел маленький уголок. Это при моем-то росте 185, если зритель не вырос более 160, то увидеть он сможет только потолок, расписанный женскими фигурами времен русского модерна. Чтобы с моего места увидеть кусочек сцены, нужно усесться на самый краешек кресла, перегнуться через барьер, и в такой позе провести все время пребывания в Большом театре. При стоимости билета 3500 рублей, удовольствие сомнительное. Вспомнил, что нахожусь я в новом театре, который проектировали российские архитекторы всего-то лет 15 назад, по современным канонам, и наверняка с понятием об элементарном сервисе для зрителя. Я не говорю уже, что проходы между рядами настолько узки, что пройти, без вставания всего ряда, нет никакой возможности, что, как минимум не соответствует нормам противопожарной безопасности.
Но более всего меня повеселило табло с титрами. Ведь опера на итальянском. Иначе и быть не может, ведь заглавную партию исполняет натуральный итальянец, а он по-русски ни буб-бум. Так вот, табло с титрами размещено под потолком над сценой. Есть еще один маленький монитор, внизу, сбоку (для партера). Зрители, находящиеся выше партера, могут смотреть только на верхний монитор. Или - на сцену, выгнувшись. Пытаться поймать взглядом одновременно и титры, и действия артистов, опасно, можно потерять сознание от постоянного верчения головой.
С моего места сцену я вообще не видел, зато мог читать титры на верхнем мониторе и слушать певцов. Так и сделал, но быстро прекратил это занятие, ибо перевод оперы с итальянского на русский оказался дремуче банальным, сладким и вычурным. И какие-то странные несоответствия: - текст игривый и веселый, а музыка трагическая, почти революционная.
Подумал, почему дирекция не разместила монитор для титров над верхней планкой оркестровой ямы? Видно было бы идеально, и партеру, и верхним зрителям, глазами бегать вверх-вниз не нужно, артисты здесь же, рядом… Да, не случилось. Наверное, администрация Большого так озаботилась удобствами зрителей, что перемудрила, бывает. Однако интересно - чем руководствовались проектировщики новой сцены Большого театра, когда чертили в компьютере зрительские ряды кресел, мониторы для титров и прочее оборудование? Да, новый Большой театр, совсем новый, наше национальное достояние...
Нет, вы не подумайте, что все так уж плохо, есть и хорошо! А что хорошо – так это буфет новой сцены Большого театра. И ассортимент (свежие пирожки с севрюгой, где это видано), и коньяк, и виски, и шампанское...., но особенно буфетчики! Это что-то! Ребята с кремлевской, прямо-таки офицерской выправкой, высший класс. Такого я не видал нигде, если только в Уфимском Государственном Театре оперы и балета. У последних даже преимущество есть - средняя цена чека в Уфимском театральном буфете - 300 рублей, в Большом - от 3 до 5 тыс.
Рекомендации:
- Если вы носите костюм (платье) 56 размера и более, подумайте, прежде, чем покупать билеты на новую сцену Большого театра
- Не покупайте билеты в Новую сцену Большого театра на бельэтаж и балкон боковые места – ничего не увидите.
- Не покупайте билеты на оперы второго уровня, типа «Дон Паскуале», выброшенные деньги.
- Накопите достаточно средств на театральный буфет Большого театра, чтобы вам не было мучительно больно за бездарно потраченное время.
- В театральном буфете Большого театра рекомендую Десерт - Ягодный мусс.
- При первом звонке не торопитесь в зал, там традиционно душно. А фойе театра и буфетные светлые, большие, просторные, с кондиционированным воздухом, что редко у нас встречается, гуляй, не хочу.
И.... дай, Бог, ему здоровья, нашему Большому!
Комментарии