Лао-цзы-Старый Младенец, Мудрый Старец

На модерации Отложенный

 

 

Картинки по запросу лао-цзы

 

 Лао Цзы-«Старый мастер» или «Старый ребенок» полулегендарная личность. древнекитайский философ. согласно традиции, создавший учение Дао.в переводе с китайского «Путь») – это путь постижения законов вселенной.

Согласно биографии, написанной китайским историком Сыма Цянем (2-1 век до н.э.), имя его было Ли Эр, и родился он около 604 г. до н. э. в небольшом селении царства Чу на юге Китая. Затем он перебрался в центральный Китай, в царство Чжоу и служил там историком, хранившим дворцовый архив.

Существует предание, что в то время, когда Лао-цзы работал в царстве Чжоу, к нему прибыл Конфуций и спросил его, что он думает о благородстве. Лао-цзы ответил:

«Благородный муж обладает необъятной добродетелью, а своим видом походит на глупца. Откажитесь от гордыни, напыщенных манер и необузданных стремлений. Все это наносит вред вашему телу. Это все, что я могу вам сказать».

Конфуций удалился и сказал своим ученикам:

«Птицу можно сбить стрелой, рыбу можно вытащить леской, зверя можно поймать в силок. А как изловить дракона, мне не ведомо. Сегодня я видел Лао-цзы. Не дракон ли он?»

 

В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.

 

По преданию, Лао-цзы долго жил в царстве Чжоу и изучал Дао. Однако жизнь при дворе тяготила его, поэтому он решил выйти в отставку и отправиться путешествовать. На черном быке двинулся он на запад через горный проход Ханьгу. Смотритель одной из пограничных застав остановил Лао-цзы и сказал, что он не может покинуть царство, не оставив изложения своего учения. И тогда Лао-цзы написал книгу в двух частях, насчитывающую более пяти тысяч слов, в которой разъяснил смысл Дао.

 

https://stat.newsland.com/static/u/content_image_from_text/12062017/5870202-2075159.jpg

 

  •  
 

Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков.

  •  

Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.

  •  

Дао велико, небо велико, земля велика, и, наконец, царь велик. Итак, в мире существует четыре величия, одно из которых составляет царь.

  •  

Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три — все вещи.

  •  

Для того, чтобы служить небу и управлять людьми, всего лучше соблюдать воздержание. Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.

  •  

Довольствующийся самим собой — богач.[1]

  •  

Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен.

  •  

Из бытия и небытия произошло все; из невозможного и возможного — исполнение; из длинного и короткого — форма. Высокое подчиняет себе низкое; высшие голоса вместе с низшими производят гармонию, предшествующее подчиняет себе последующее.

  •  

Из несовершенного происходит цельное. Из кривого — прямое. Из углубленного — гладкое. Из старого — новое.

  •  

Когда человек дойдет до неделания, то нет того, что бы не было сделано.

  •  

Когда я ничего не делаю, то народ делается лучше; когда я спокоен, то народ делается справедливым; когда я не предпринимаю ничего нового, то народ обогащается…

  •  

Кто знает — не говорит. Кто говорит — не знает.

  •  

Кто знает глубину своего просвещения и остается в невежестве, тот сделается примером всего мира.

  •  

Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным.

  •  

Кто свободен от всякого рода знаний, тот никогда не будет болеть.

  •  

Лучшее знание — это незнание о том, что ты что-то знаешь.

  •  

Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует.

  •  

Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное.

  •  

Нет знания; вот почему я не знаю ничего.

  •  

Оттого народ голодает, что слишком велики и тяжелы государственные налоги. Это именно причина бедствий народа.

  •  

«Cвятой муж», управляющий страной, старается чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь. Когда все сделаются бездеятельными, то (на земле) будет полное спокойствие.

  •  

То, что сжимается, - расширяется; то, что ослабевает, - усиливается; то, что уничтожается, - восстанавливается.

  •  

Тридцать спиц образуют колесо повозки, но только пустота между ними делает движение возможным. Лепят кувшин из глины, но используют всегда пустоту кувшина…, пробивают двери и окна, но только их пустота даёт комнате жизнь и свет. И так во всём, ибо то, что существует – есть достижение и польза, но только то, что не существует – даёт возможность и пользы, и достижения.

  •  

Чтобы вести людей за собой, иди за ними.

  •  

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие, народ их презирает.

Когда возникло мудрствование, возникло и великое лицемерие.

 

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования.

 

Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет.

 

Если человек долго поднимался по чужой лестнице, то, прежде чем найти свою, ему нужно спуститься.

 

Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твоё тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.

 

Всё в мире растёт, цветёт и возвращается к своему корню.

 

Истинные слова не бывают приятны, приятные слова — не бывают истинны.

 

Жизнь ― серия естественных и спонтанных изменений. Не сопротивляйся им; это не приведёт ни к чему хорошему. Позволь действительности быть действительностью. Позволь всему течь своим чередом.

 

 

Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.

 

 

 

Знающий людей разумен, а знающий себя самого прозорлив.

Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи.

Довольствующийся самим собой – богач.

Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.

Быть спокойным, непринуждённым и великодушным — это лекарство.

Так Мудрый намерен послужить примером, не навязывая своей воли. Он нацелен, но не пронзает. Он прямолинеен, но гибок. Он сияет, но не режет глаз.

Нет греха тяжелее страстей

Победа над другими даёт силу, победа над собой — бесстрашие.

Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.

Нет ничего более мягкого и гибкого, чем вода, но попробуйте оказать ей сопротивление.

Нет ничего более сильного и созидательного, чем пустота, которую люди стремятся заполнить.

Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.

Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.

Лучше быть мягким снаружи и твёрдым внутри, чем твёрдым снаружи и мягким внутри.

 

 Лучше ничего не делать, чем стремиться к тому, чтобы что-либо наполнить. Если [чем-либо] острым [все время] пользоваться, оно не сможет долго сохранить свою [остроту]. Если зал наполнен золотом и яшмой, то никто не в силах их уберечь. Если богатые и знатные проявляют кичливость, они сами навлекают на себя беду.
      Когда дело завершено, человек [должен] устраниться. В этом закон небесного [дао].

 

Пять цветов притупляют зрение. Пять звуков притупляют слух. Пять вкусовых ощущений притупляют вкус.(*) Быстрая езда и охота волнуют сердце. Драгоценные вещи заставляют человека совершать преступления. Поэтому совершенномудрый стремится к тому, чтобы сделать жизнь сытой, а не к тому, чтобы иметь красивые вещи. Он отказывается от последнего и ограничивается первым

 

 

Лао-Цзы  -   http://citaty.info/man/lao-czy?page=5

Лао Цзы. Дао дэ Цзин - http://lib.ru/POECHIN/lao1.txt_with-big-pictures.html


Даосизм-  http://www.naturadei.narod.ru/daoism.htm

 

Лао-цзы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии-https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BE-%D1%86%D0%B7%D1%8B